Северный Таиланд — маршрут из города Пай в Мае Хонг Сон (Pai — Mae Hong Son): дороги, достопримечательности, фото. Пай (Pai) — очень душевный городок на Севере Таиланда Каньон Пай и храм на горе

На улице городка. Photo credit: HIKARU Pan, Flickr

В городе масса дешевых гест-хаузов и очень симпатичных недорогих резортов, ресторанов-баров, чайных и кофе-шопов, массажных салонов, йога-классов и кулинарных курсов. Кроме того, из Паи организовываются трекинги, с посещением высокогорных деревень. Рафтинг, тюбинг по реке, катание на велосипеде, купание со слоном в реке — также вариант «чем заняться», коротая дни.

ради чего ехать

Не пропустите в Пай

  • Возьмите напрокат мотобайк, запаситесь картой интересных мест и исследуйте местные природные красоты — каньон, горячие источники, водопады, китайскую деревню и очаровательный маленький храм Wat Phra That Mae Yen на горе, с которого открываются великолепные виды.
  • Посетите слоновий кемп и искупайтесь со слоном в реке).
  • Оцените местное гостеприимство и попробуйте местных фруктов в крошечной кафешке рядом с одной из местных достопримечательностей — разломом земли (Land Split).
  • Узнайте как готовить тайские блюда на местных кулинарных курсах.
  • Окунитесь в живую приятную атмосферу вечернего Пая — с его ночным рынком (Pai Walking Street), ресторанами, барами, живой музыкой, молодыми и приятными лицами вокруг.

Вечер с музыкой. Photo credit: rodeochiangmai, Flickr

Аренда мотобайка в Пае

Аренда мотобайка в Пае — опыт обязательный, если вы, конечно, не на . Кататься по окрестностям Пая — одно удовольствие, виды просто прекрасные. Карту с местами, которые стоит посетить можно взять в любом из местных гест-хаузов, арендовать байк можно либо через гест-хауз, либо на центральных улицах городка, где сосредоточена вся туристическая инфраструктура. Опыт вождения, как и шлем — обязательны. Стоимость 80-100 THB/сутки.

На мотобайке по окрестностям. Photo credit: Cody Perhamus, Flickr

Каньон Пай и храм на горе

Это, конечно, не Большой Каньон, но, тем не менее, место прекрасное и очень атмосферное. Будьте осторожны, гуляя по узким тропам Каньона. Поездку можно совместить с посещением храма на горе Wat Phra That Mae Yen и водопада Pam Bok.

Живописный каньон. Photo credit: ocean_rain, Flickr


Храм на горе Wat Phra That Mae Yen. Photo credit: Brian Poulsen, Flickr

Водопады в окрестностях Паи

Прелесть местных водопадов в том, что здесь можно купаться. Водопад Mo Phaeng называют «слайд-водопадом» — вода течет по пологим камням, которые для местной малышни и молодых бекпекеров служит чем-то вроде природной водной горки (будьте осторожны, на этом аттракционе известны несчастные случаи).

Водопад Mhor Phaeng. Photo credit: missshaiva, Flickr

Водопад Pam Bok менее посещаем и здесь также можно купаться, не только в бассейне, но и под струей воды. По дороге к водопаду — местная достопримечательность The Land Split — разрыв в земле и атмосферная кафешка рядом, где можно выпитб вкусного сока и повалятся в гамаке.

На водопаде Pam Bok. Photo credit: Scott Barber, Flickr

К третьему из водопадов Mae Yen ведет из Пая 7-километровая пешеходная тропа, сам по себе водопад уступает своим соседям — купаться можно только в бассейне, здесь более интересен сам трекинг (порядка 5 часов туда и обратно), часть дороги — через джунгли.

Автор - Р. Молочников

Этот район на стыке Ленинградской области и Карелии давно интересовал нас. Сначала при изучении карт внимание привлекла «неправильная» просека, больше похожая на трассу дороги, затем выяснилось, что в этом районе когда-то существовал Пайский леспромхоз, потом поступила информация, что леспромхоз располагался с другой стороны от железной дороги. И совсем недавно от друзей из Питера стало известно, что это была финская военно-полевая узкоколейка, уничтоженная в 1940 году во время советско-финской войны.

При всём сомнительном интересе посмотреть на разобранную узкоколейку одно обстоятельство отпугивало нас – относительная труднодоступность района. Ехать на поезде до ст. Пай, а далее пешком? Но, судя по карте, дорога, пересекая несколько речек, где вряд ли сохранились мосты, теряется в болотах и упирается в Ивинский разлив, образовавшийся позже. А если заходить с другой стороны, то надо ехать на машине, причём кроме «УАЗика» для тех мест никто у нас ничего лучше ещё не придумал, разве что «ГАЗ-66»!

Говорят, что идеи витают в воздухе. Так получилось и в этот раз. Придя как-то в клуб любителей железных дорог, я услышал предложение Ильи Семёнова о поездке в Пай. На замечание о необходимости «УАЗика» поступил ответ, что «УАЗик» есть! Но кончилась весна, началось лето, а подходящего времени на поездку не находилось. В середине лета меня стал теребить ещё один наш путешественник – Илья Некрасов, готовый поехать куда угодно, хоть во Владивосток, но только на неделю.

С отпуском у всех всё «срослось» в начале августа, и вот в намеченный час мы грузились в стоящий «под парами» автомобиль. «УАЗ» Семёнова оказался самым обычным, тентованным, с военными сиденьями. Разницы между сиденьями «УАЗика»-люкс и военными в дальней поездке я не заметил, а вот тент на этой сравнительно новой машине в сильный дождь вздумал протекать!

Маршрут для поездки выбрали такой: Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Вознесенье – северный берег р. Свирь. Так оказалось ближе, чем по Ленинградке, и спокойнее. Пока ехали по Московской области, нас сопровождал мелкий дождик, после Ярославля стало уверенно проглядывать солнце, а после Вологды мы иногда попадали в ленивые грозы. Такая гроза никак не хотела уходить вечером, когда мы стали искать место для ночлега у озера на северо-западе Вологодской области. Место нашлось быстро, на берегу озера Керженское, на мыске, выдававшемся недалеко в озеро, где деревья подступали к самой воде. В лесу было сыро, с деревьев капало, быстро темнело. Этому мы противопоставили оперативно вставшую палатку, зажжённый костёр с бурлящим котелком и традиционный русский напиток. О подобной ночёвке в лесу можно только мечтать! Утром, окунувшись в заметно остывшее озеро, почувствовали себя заново рождёнными и готовыми к поисковым подвигам.

На стыке Вологодской и Ленинградской областей закончился асфальт и начался грейдер. А что может быть лучше «УАЗика» на грейдере?

Дорога до Вознесенья заняла ещё полдня; мы опасались, что попадём к парому через р. Свирь к началу какого-нибудь перерыва. Так оно и вышло. С 14.30 до 15.30 пришлось осматривать местные достопримечательности и магазины. В магазинах всё как везде, а вот из достопримечательностей порадовал памятник Ленину в виде бюста, стоящего на книжках, причём самые нижние – «Капитал» – принадлежали руке другого писателя.

Вскоре прибыл и наш паром – большой буксир-толкач и широкая вместительная баржа. Кроме нашей было много легковых машин с мурманскими, карельскими, иностранными номерами (многие пользуются этой дорогой, поскольку она до Москвы короче), ещё влез лесовоз, загруженный старыми брёвнами, хотя на другом берегу такого добра должно быть больше. Видимо, таков местный бизнес (плата за паром 120 руб. с машины, 8 с человека, местные машины бесплатно, лесовоз например).

Съехав с парома, мы практически попали в первую намеченную нами точку путешествия. Главная дорога (грейдер, трассой назвать нельзя) пошла вдоль Онежского озера в сторону Петрозаводска, собирая все посёлки. А нам надо налево, вдоль берега Свири, до Красного бора. Там когда-то была станция крупной лесовозной УЖД, разобранной ещё в 1991 – 92 гг. Изрядно заросшую бывшую станцию заметили не сразу, лишь сориентировавшись по ровному ряду жилых домов, стоящих на отшибе. Проехав вдоль домов, мы практически проехали и вдоль станции. Обнаружили и другие характерные черты – кабины от ТУ6, кузов мотрисы АМ1, пара недобитых вагонов ПВ40, две кабины от мотовозов МД54, и ещё два кузова от автобусов ЛАЗ-966 (с воздухозаборником на крыше – интересных, но не имеющих к УЖД никакого отношения).

Немного походив по станции, заметили бывший «треугольник» – пути для разворота паровозов. На нём местами ещё лежали рельсы, заросшие травой. По бывшей насыпи главного хода шла небольшая тропинка: видно было, что здесь ходят охотники и грибники. Пройдя метров 500 по этой тропинке, мы убедились в том, что слева и справа – сплошное болото, а разборка УЖД осуществлялась по рельсам, поэтому насыпь не утрамбована тракторами, и непроезжая даже для «УАЗика». А проехать туда нам хотелось, поскольку где-то километрах в восьми эта УЖД должна была пересекать финскую дорогу, Пай-Онежскую, как называют её местные.

Вернувшись в посёлок, мы заметили насыпь ж/д ветки, уходящей в сторону. Проехав вдоль неё, обнаружили 2 кабины от ЭСУ1а. Ветка, судя по всему, шла в деревянный гараж для ЭСУ, поскольку здание депо когда-то было возле станции. В общем, накопилось у нас вопросов без ответов, и настало время поговорить с местными жителями.

С трудом, но всё же удалось отыскать толковых мужиков, которые рассказали, что Пай-Онежская дорога разобрана и от неё ничего не осталось, кроме насыпи. Финны-де использовали её для строительства артиллерийских батарей в районе Гак-Ручья. Рассказали, что добраться до неё можно только пешком и только по насыпи лесовозной УЖД, где мы и видели тропинку. Время у нас ещё было, и мы решили проехать на «УАЗике» по главному грейдеру, поискать следы Пай-Онежской УЖД в районе деревни Щелейки, где она должна была подходить к Онеге. Ничего не найдя и полюбовавшись деревянной церковью в Щелейках, мы решили поискать ещё одну дорогу в этих краях – карьерную УЖД, построенную в 1942 г. Она предназначалась для вывоза камня диабаза на берег Онеги для перегрузки на баржи.

Немного поплутав, мы обнаружили дорогу на ровной насыпи, плавно уходящую вбок. Сомнений ни у кого не осталось – это бывшая УЖД! Решили проехать по ней. Дорога сначала шла ровно и была немного наезжена, но чем дальше, тем становилась более заросшей, и в конце концов километра через три, поблуждав в зарослях, мы окончательно потеряли трассу.

Ночевать решили на берегу Онежского озера, между Щелейками и Вознесеньем, где грейдер проходит недалеко от берега озера.
Утро на Онеге было удивительным, тишайшим. От озера поднималась дымка, небо же хоть и светлело от утреннего солнца, тоже было подёрнуто лёгкой дымкой, да так, что сливалось с озером. Поверхности воды было не видно с берега, и казалось, что за ним облако: шагнёшь и полетишь в никуда.

Но под стук топора, звон посуды и запах горячего завтрака день вступал в свои права. Налетел ветерок, сдул дымку с озера, и стали видны далёкие корабли, почти неподвижно бредущие своей дорогой.

Для начала решили вернуться в Красный Бор и ещё немного потолковать с местными. Однако там мы не услышали ничего нового, кроме того, что на этом берегу Свири полно финских укреплений. А всё вооружение оттуда снимали и вывозили в начале 50-х годов местные жители под присмотром военных.

Найти укрепления в Вознесенье оказалось делом несложным, но мы не думали, что они окажутся столь грандиозными! На ум пришло подходящее слово: форт. По существу там оказались две скалы, разделённые небольшой прогалиной, в каждой из них – фортификационные сооружения. В первой скале сверху вырублены траншеи, из которых через гермодверь можно было попасть в систему подземных сооружений. Судя по всему, там находились казарма, НП, пулемётные и даже артиллерийская точки. Часть помещений оказалась взорвана и завалена. На самой высокой точке когда-то стояла поворотная башня, от которой осталось характерное бетонное основание. Через прогалину мы подошли ко второй скале. Сразу бросился в глаза широкий вырубленный ход в пещеру, ветвящуюся в конце направо и налево. Сюда мог спокойно въехать и развернуться «УАЗик». Слева оказался тупик, а справа – бункер с двумя пулемётными гнёздами и что-то ещё, но дальше громоздился завал. Было похоже на проход в наблюдательный бункер и пулемётную точку, расположенные с другой стороны скалы, обращённой прямо к р. Свирь.
Находясь под впечатлением, провожаемые шипением потревоженных гадюк, мы всё же решили вернуться к своим задачам: ещё раз съездить в Щелейки, расспросить там о Пай-Онежской железной дороге и отыскать-таки старое депо карьерной УЖД.

На этот раз поиски увенчались успехом. Мы обнаружили довольно высокое здание, сложенное из диабаза, походившее на развалины средневекового замка. Оно давно заросло деревьями, отчего образовался непроходимый бурелом. Площадка станции почти не читалась, а ворота депо, обращённые к лесу, вообще сбивали с толку, не давая разобраться, как именно тут лежали пути. Было ясно одно: дорога мертва очень давно, и никаких артефактов тут нет.

Решили, что сегодня у нас осталось времени только на то, чтобы добраться до посёлка Пай с одноимённой ширококолейной станцией и произвести на месте разведку бывшей УЖД. Причём прямой дороги, как всегда, не было, и нам предстоял крюк километров 150. Из них километров 50 – грейдер до Шокши, от неё уже пошёл сносный асфальт. На полпути между Шокшей и Педасельгой, судя по карте, должно было существовать примыкание из Пяжиевой Сельги. Повернув в похожем месте, мы оказались на грунтовой дороге, плавно уходящей влево от трассы. Дорога была на невысокой насыпи, справа и слева читались аккуратные канавы. Никаких сомнений не осталось: это и есть бывшая УЖД. Чуда здесь тоже не произошло – очень давно тут не ходили поезда и были сняты рельсы.
Мы двинулись дальше. В Педасельге предстоял поворот на дорогу через Ладву в Пай. Проезжая Пухту, мы тщательно высматривали переезд с бывшей УЖД из Пяжиевой Сельги. А через 6 километров – ещё один переезд с узкоколейкой из Ладвы Ветки. Но здесь тоже давно не было никакой УЖД, а по её трассе в обе стороны проложили хорошую грейдерную дорогу. Грейдер оказался свежим – кое-где его по-прежнему подсыпали, а в местах пересечения с ручьями-речушками были видны сдвинутые бульдозером в сторону остатки деревянных мостов УЖД. При въезде в Ладву Ветку слева открылся большой лесозавод. Повсюду проглядывали узкоколейные артефакты: вагоны (точнее, кузова), среди которых наше внимание привлёк хорошо сохранившийся кузов редкого пассажирского вагона ПВ-38. Но некогда останавливаться, до Пая оставалось ещё 18 километров неизвестной дороги.

Въехав в Пай, мы для начала решили кинуть взгляд на то, что осталось от УЖД Пайского леспромхоза с западной стороны от станции. Как оказалось, не осталось вообще ничего: пара шпал в траве не в счёт. Пока плутали по посёлку, наткнулись на живой «ГАЗ-67» с пройденным ТО-2005! Пустячок, а приятно!
День клонился к вечеру, а мы ещё не добрались до нашей цели! Вот и искомое место с восточной стороны станции, вот что-то похожее на насыпь УЖД с грунтовой дорогой на ней плавно заворачивает в лес мимо поселкового кладбища, вот уже небольшая, но очень характерная выемка. Сомнений нет, это и была та самая финская дорога. Но радоваться было ещё рано. Не проехав и километра, мы упёрлись в перепаханную местность. Широкой полосой метров в 200 поперёк прошла трасса ЛЭП. Дорога свернула куда-то совсем не туда, и мы решили поискать трассу пешком. Но удивительное дело! Поблуждав по зарослям и вырубкам битый час, мы ничего не нашли… А солнце уже совершенно очевидно хотело коснуться горизонта! Надо было поспешать, ибо в тот день у нас было ещё одно важное дело: дорога домой. Мы надеялись проехать дальше на юг через Ревсельгу и далее через границу областей – Ленинградской и Карелии – на Токари Ленобласти, значительно сократив свой путь и сэкономив уйму времени. Но не тут-то было. Поначалу хорошая наезженная дорога вселила в нас надежду, но потом следов на ней становилось всё меньше, и в конце концов как это всегда бывает, дорога упёрлась в стену леса. Вот она, граница областей! Влево вниз уходила дорожка, по которой кто-то недавно проехал на «Кировце»…
Выезжать решили немедленно, через Петрозаводск. Проезжая мимо, кинули последний взгляд на Пай-Онежскую УЖД, в этот раз так и не открывшую нам свои тайны.

Ночевали на одном из многочисленных озёр, а утром решили проехать через городок Ладву на реке Ивенке, расположенный в стороне от станции Ладва Ветка. Когда дорога пошла вдоль Ивенки, мы пожалели, что вчера не доехали до неё. Сам городок Ладва, расположившийся вдоль речки, оказался очень приятным. Старинные деревянные домики соперничали друг с другом в солидности и ветхости. Всё меньше в России таких мест, напоминающих о древней истории края.

Неторопливо попетляв по Петрозаводску, остановились в центре, чтобы купить сувениров. После лесов и деревень, озёр и рек этот город нам показался центром цивилизации со всеми атрибутами – супермаркетами, троллейбусами, покрашенными бордюрами и автомобильными пробками. Мы не стали задерживаться в городе, лишь проверили бывшую УЖД кирпичного завода в пригороде Петрозаводска (давно уже нет ни этой дороги, ни самого завода) и выехали на трассу Петрозаводск – Ленинград.

Выбрались на дорогу к Бокситогорску. Немного поплутали в городе, пытаясь найти дорогу на Неболчи. Жаль, не удалось увидеть экзотические тепловозы ТЭ114… Избрав наконец нужное направление, пересекли бывшую трассу Бокситогорской УЖД – всё давно уже разобрано.

Ближе к границам областей опять пошла грейдерная дорога, а от Неболчи до Боровичей уже лежал асфальт. По пути мы решили заехать в Ваган. Там когда-то была лесовозная дорога, и И. Семёнов помнил её ещё действующей. Однако и здесь всё уже было разобрано и сдано в металлолом. Только почерневшее деревянное локомотивное депо без ворот ещё боролось за жизнь без посторонней помощи да площадка маленькой станции с линией главного хода ещё не успели зарасти мелколесьем. Это и было нашей последней познавательной остановкой на пути к Москве.

В 20.00 первой августовской субботы мы с И. Некрасовым выгружались из бравого «УАЗа» возле ст. м. Речной Вокзал. Завтра воскресенье и… День железнодорожника! Новый день – новые впечатления!

Super User


Дорога из Чианг Май в город Пай

Маленький городок Пай находится примерно в 150 километрах от Чианг Май. Этот удивительный горный городок со всех сторон обступают высокие горы и самостоятельный путь к нему очень сложный. Несмотря на непростую дорогу, пролегающую по горному серпантину, Пай ежегодно посещает несколько тысяч туристов.

Город Пай захватывает своей самобытностью, завораживает чудесной горной природой и отличным от популярных курортов Тайланда климатом.

Прежде, чем рассказывать о городе Пай, нужно обязательно упомянуть о некоторых интересных местах, которые есть по дороге из Чианг Май в Пай. Для того, чтобы посмотреть пару национальных парков и зоны отдыха, которые находятся по дороге из Чианг Май в Пай, нужно выехать как можно раньше.
Весь путь стоит проделать на своем транспорте – личном или арендованном.

Не надо отчаиваться тем, кто не умеет водить или по каким-то причинам не хочет или не может взять в аренду транспорт! В Чианг Май, в черте старого города, есть много туристических контор, которые организуют ваш трансфер из Чианг Май в Пай на комфортном мини басе.
Важно!!! Тем, кто собирается проделать путь в город Пай самостоятельно на мопеде!

  • Во-первых, ехать в Пай на мопеде могут только те, кто уверенно чувствует себя за рулем мопеда, и кто уже отъездил на мопеде какое-то время. Дорога очень сложная, постоянные подъемы или спуски с горы, в некоторых местах настолько крутые, что мопед едет только на первой передаче. Часто на дороге встречается грязь и песок, что может быть очень опасным во время разгона и торможения.
  • Во-вторых, обязательно возьмите с собой теплые вещи! В горах северного Тайланда, особенно в зимние месяцы, очень холодно. Лучше всего будет взять теплую кофту и куртку, которую не будет продувать ветром. Шапка и перчатки, кстати, тоже будут не лишними. Если вы заранее не взяли теплые вещи, их можно купить как в Чианг Май, так и уже непосредственно по дороге в Пай. В нескольких километрах до начала горного серпантина, по левую сторону будут магазины с теплыми вещами. Цены очень хорошие! Куртку и толстовку можно купить за 300 бат, вязаную шапку за 50 бат.
  • В-третьих, мопед должен быть исключительно на ручной коробке передач, автоматическая коробка передач в горах северного Тайланда не потянет. Ну и последнее, обязательно заправьте полный бак бензина и возьмите с собой бутылку или канистру, так как заправок на всей горной цепи, ведущей к городу Пай, нет. Есть маленькие заправочные автоматы, но их легко пропустить, да и бензин там стоит дороже.

В город Пай из Чианг Май ведет дорога Chotana road, шоссе № 107. Это дорога в сторону Mae rim, Mae Sa, Chang Dao. Далее, по пути следования, везде будут указатели.

На пути в город Пай вам будет встречаться много красивых храмов. В некоторые из них действительно нужно зайти, чтобы получить общее представление об архитектуре северного Тайланда.

Mork-Fa waterfall
Первый водопад, который вы увидите по дороге в Пай. Место это действительно стоит посетить. Очень красивый водопад, пещера и небольшой парк, по которому можно прогуляться. На подходе к водопаду, справа, увидите маленькую деревянную лесенку, перекинутую между камней. Если перейти по этой лесенке на другой берег, а затем подняться по земляной лестнице и пойти направо, то выйдите обратно на парковку. Если пойти налево, окажетесь в небольшой пещере, откуда очень хорошо можно рассмотреть водопад.

Горы Тайланда поистине уникальны! В них встречаются такие удивительные места, где хочется остаться не на один день. Одно из таких мест находится на 42-ом километре шоссе № 1095. Если ехать из города Пай (шоссе № 107), будет по левой стороне. Ориентир – Mae Malai Market. Магазин небольшой, поэтому смотрите внимательно! После того, как повернете налево, ещё нужно будет проехать вниз под гору 6,5 километров. Дорога, мягко говоря, не очень хорошая, бывает много песка и грязи, выбоины. На мопеде нужно ехать супер осторожно. Вход для туристов стоит 200 бат с человека.
Это место стоит того, чтобы его посетить! Сначала вы увидите гейзеры, температура которых достигает 170 градусов по Цельсию. Кстати, при входе можно купить яйца в плетеной корзинке и сварить их в одном из гейзеров!

Первые с кондиционером в салоне и стоят 150 бат, а вторые - имеют лишь вентилятор (цена 80 бат). Лучше берите минивэны, автобусы хороши лишь по утрам и ближе к вечеру, когда солнце ещё не стало печь (в 7-8 утра на улице вполне может быть +16…+18 и кондиционеры в минибасах не включают). Маршрутки ходят каждый час, начиная с 6:30. Последний минивэн идёт в Пай из Чианг Мая в 17:30 ч. Но лучше поехать на предпоследнем, вдруг последний отменят.

Вся дорога в Пай занимает 3 ч. Иногда чуть меньше, иногда чуть больше, всё зависит от лихачества водителя и остановок на перекур и перекус. Самое быстрое за сколько доехал автор статьи - это 2 ч 40 минут, а самое медленное - 3 ч 20 минут. В первом случае водитель ни разу не делал остановок, а во-втором - остановился у туалета и забегаловки на 15 минут. Также я заметил, что из Пая в Чианг Май добираться быстрее, чем наоборот. Видимо в первом случае больше спусков, а во вторых больше подъёмов. Сначала в Пай едешь по прямому шоссе около полутора часов на скорости 80-100 км/ч, а вот потом дорога начинает петлять по горам по долам и последний участок минивэн тащится под 30-40 км/ч. Поэтому, несмотря на то, что весь путь меньше 200 км, но доехать за 2 ч (как на ровной дороге) никогда не получается.

В Пае нет автовокзала, имеется лишь маленький закоулок метров 40-50 длиной, в который и заворачивают минивэны. Там же находится маленькая будка, где продают билеты в Чианг Май и Мэхонгсон. Никаких надписей, что это автовокзал не существует. Эта автобусная остановка находится в самом центре Пая, на Волкинг стрит. Именно на этой улице расположено большинство ресторанов и баров. После 18 ч на ней появляются палатки с сувенирами, одеждой, едой и всякой всячиной.

Как добраться из Пая до Чианг Мая, Мэхонгсона и др мест

На упомянутой нами выше автобусной остановке, продают билеты только в Чианг Май и Мэхонгсон. Если вам нужно куда-то дальше - в Бангкок, Чианг Рай, Бирму, Лаос, Камбоджу, Вьетнам, то лучше воспользоваться местными турагентствами.

Самое большое и известное из них - Aya Service. Если встать спиной к автобусной остановке, то надо идти налево. Через минуту по левой стороне дороги увидите офис Aya Service. Там продают билеты:

  • в Бангкок - 500 бат,
  • Мае Сай (город на границе с Бирмой) - 850 бат,
  • Ханой (Вьетнам) - 2450 бат,
  • Сием Рип (Камбоджа) - 1550 бат,
  • Лаос - 650-2500 бат в зависимости от города и способа (минивэн или лодкой по реке).

Также с Aya Service можно каждый час (начиная с 8 утра) уехать в Чианг Май. Билет стоит также 150 бат.

Несмотря на близкое расположение, Чиангмай и Пай во многом не похожие друг на друга города на севере Таиланда. Поэтому многие из тех, кто путешествует в Чиангмай — культурную столицу страны — желают посетить и Пай – небольшой уютный городок, в который можно влюбиться с первого взгляда. Добраться из Чиангмай в Пай можно очень недорого и просто, а дорога №1095, по которой проходит большая часть пути между городами, получила широкую известность, как самая извилистая дорога в мире. В этой небольшой статье вы найдете информацию о самых простых способах добраться из Чиангмая в Пай и обратно, стоимости транспорта и особенностях поездки между названными городами.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (быстрая навигация по ссылкам)

Особенности дороги между Чиангмай и Пай

Прямое расстояние между Пай и Чиангмай составляет около 85 километров, однако расстояние по кратчайшей дороге между центрами городов составляет около 150 км. Связано это с тем, что шоссе №1095 является одной из самых извилистых дорог в мире. Например, между городами Чиангмай и Пай вы должны преодолеть 762 поворота (на трассе даже указатель соответствующий есть). И это с учётом того, что горные серпантины составляют только половину маршрута, а в оставшейся части это обычная тайская трасса, по которой можно двигаться со скоростью до 100 км/час. Поэтому все те, кто желает быстро добраться в Пай из Чиангмай, должны понимать, что дорога в любом случае займет около трёх часов, а иногда и больше.

Большое количество поворотов по дороге из Чиангмай в Пай сопровождается частыми подъёмами и спусками. Всё это не только замедляет движение, но и делает такой переезд не очень комфортным для людей со слабым вестибулярным аппаратам. Если вас укачивает в автомобиле, в автобусе или лодке, то лучше заранее принять специальную таблетку от укачивания. Тогда дорога принесёт вам только положительные эмоции, ведь во многих местах оборудованы специальные смотровые площадки, с которых открывается незабываемый вид на зелёные горы. И даже простая поездка на автобусе позволит вам из окна любоваться яркой природой северного Таиланда и живописными горами.

Типичный пейзаж при поездке из Чиангмая в Пай по серпантину

Одной из особенностей путешествия в Пай является отсутствие прямого транспорта в этот город из популярных курортных зон страны, за исключением города Чиангмай. И даже если вы нашли экскурсию из Бангкока или Паттайи в Пай, вам предстоит совершить пересадку в Чиангмае. Маршрут, который связывает Пай и Чиангмай, часто называют Чиангмай – Мэхонгсон (город на границе Таиланда и Мьянмы). При этом город Пай находится примерно в середине маршрута, поэтому рейсовые автобусы могут быть проходящими, а купить на них билеты заранее часто невозможно. Но существуют маршруты непосредственно из Чиангмай в Пай и обратно, ведь этот небольшой городок пользуется все большей популярностью у иностранных туристов. Кстати, на странице вы можете узнать, как можно добраться в Чиангмай из столицы Таиланда и обратно.

Из Чиангмая в Пай и обратно на микроавтобусе

Самым простым способом приобрести билеты на рейсовые микроавтобусы между городами Чиангмай и Пай является использование сервиса . По ссылке откроется русскоязычная версия сервиса и маршрут Чиангмай — Пай. Чтобы увидеть расписание микроавтобусов компании Прем Прача и стоимость поездки на вашу дату, измените её в строке поиска (вверху страницы). Там же можно выбрать нужное вам количество пассажиров. Во время высокого сезона (осень-зима) ежедневно отправляется 10-12 микроавтобусов по маршруту между городами. При этом первый микроавтобус отправляется из Чиангмая на рассвете, а последний – перед закатом (большая часть пути будет проделана в темноте). Также вы можете заметить, что в расписании указано время в дороге более 4-х часов (обычно 4 часа 20 минут). В реальности микроавтобус преодолевает расстояние между городами быстрее, примерно за 3,5 часа (при этом в середине маршрута обычно имеется санитарная остановка продолжительностью 10-15 минут).

Но время в пути действительно может быть больше 4-х часов в период сезона дождей, когда из-за большого количества поворотов, спусков и подъёмов, скорость микроавтобуса падает, ведь быстро ехать в горах по мокрой дороге небезопасно. Хотя даже в яркие солнечные дни на дороге 1095 много участков, где транспорт двигается со скоростью 20-30 км/час и не может разогнаться быстрее. Если вы ищите расписание микроавтобусов из города Пай в Чиангмай, вы можете увидеть их по этой . Там же можно приобрести билет в режиме онлайн, что может быть актуальным во время высокого сезона. Стоимость микроавтобусов компании на начало 2018 года составляет 195 THB или 6 USD с человека. Из-за того, что на обратном пути преобладают спуски, т.е. микроавтобус больше двигается вниз, чем взбирается в горы, обратная поездка из Пая в Чиангмай обычно занимает меньше времени.

Расположение автовокзала в Чиангмай

Микроавтобусы компании Прем Прача между Чиангмай и Пай отправляются и прибывают в удобные для туристов места — в районе центральных автовокзалов (хотя в случае с городом Пай такое определение может быть не совсем уместным). Если вы приобрели билет онлайн и хотите быстро найти место посадки в нужный микроавтобус, вам нужен новый автовокзал города Чиангмай — Chiangmai Arcade Bus Station. Он расположен через дорогу от автобусного терминала №3 (Chiangmai Bus Terminal 3) по адресу Soi Kaeo Nawarat 5. Вы можете увидеть расположение автовокзала на карте города, кликнув по точке отправления на странице поиска (на рисунке внизу отмечена жёлтым маркером). Добраться сюда из любой точки Чиангмай не составит труда на местном транспорте.

Кликнув по пункту отправления (на рисунке отмечено жёлтым) можно увидеть его на карте

Автовокзал большой, поэтому чтобы сэкономить время на поиски точки посадки в микроавтобус, следуйте в дальнюю часть автобусного терминала. Вход в фирменный офис компании расположен снаружи здания, в районе между автобусными платформами №12 и №13. Как правило, рядом всегда имеются фирменные красно-белые микроавтобусы, да и сам офис обозначен крупной вывеской Prempracha Transport (красный логотип и чёрные буквы на белом фоне). Посадка на микроавтобус Чиангмай — Пай осуществляется с платформы №13. Если вы приобретали билет на микроавтобус онлайн, необходимо показать распечатку в офисе. Вам при этом могут выдать билет обычного вида, который нужно предъявить во время посадки в микроавтобус.

Офис компании и платформа для посадки на автобус в Пай из Чиангмай

Так как направление популярное, вы можете найти и другие местные автобусные компании, которые также доставляют пассажиров из Чиангмая в Пай. Цены на поездку будут похожими, и если вы не хотите приобретать билет на микроавтобус или большой автобус заранее, можете при наличии свободного времени изучить цены и выбрать понравившийся вариант. Время в пути также будет сопоставимое из-за сложного маршрута, а поездка на большом автобусе может занять ещё больше времени. Приобрести же билеты онлайн на автобус Чиангмай – Пай и обратно пока можно только описанным выше способом. В любом случае, во время поездки из Чиангмая в Пай и обратно используйте ремни безопасности в микроавтобуса и крепче держитесь на поворотах.

Расположение автостанции в Пай

Так как население города Пай составляет около 2500 человек, а количество автобусных маршрутов ограничено, в городе не может быть классического крупного автовокзала. Поэтому большинство транспортных компаний привозят пассажиров к своим фирменным офисам. Не является исключением и компания Prempracha Transport, офис которой расположен в центральной части города Пай по адресу: Rural Road Mae Hong Son 4024, Wiang Tai, Mae Hong Son 58130. По сути, это небольшая площадка, рядом с которой расположена фирменная билетная касса компании. Найти эту мини-автостанцию не сложно, т.к. он расположен на местной Walking Street. Рядом имеется большое количество баров, кафе, ночной рынок, недорогие гестхаусы и магазин 7Eleven.

Касса в г. Пай по продаже билетов на микроавтобус Пай — Чиангмай

Хорошим ориентиром являются фирменные указатели транспортной компании, выполненные в красно-белом цвете. На этих же информационных щитах, расположенных по обе стороны от площадки с автобусами, написано «Pai Bus Station», поэтому найти место не сложно. Напротив кассы имеется небольшой киоск банка Kasikorn с банкоматом. Спрятаться от солнца или дождя на этой мини автостанции практически негде, поэтому лучше провести время до посадки в микроавтобус до Чиангмая в одном из местных баров или недорогих кафе с тайской кухней.

Как добраться в Пай из Чиангмай на арендованном транспорте

Несмотря на невысокую стоимость поездки на микроавтобусе из Чиангмая в Пай, многие путешественники предпочитают использовать для поездки между городами арендованный транспорт – автомобиль или мотобайк. Связно это с их желанием получить максимальную степень свободы в путешествии и посетить все главные достопримечательности в окрестностях города Пай (водопады, горячие источники, смотровые площадки в горах, клубничные фермы и т.д.). Ведь даже во время поездки по извилистой дороге в Пай встречаются очень красивые места, где хотелось бы на некоторое время задержаться (сделать красивые фото или видео).

Walking Street в Пай — тут расположена мини автостанция Prem Pracha

Так как с арендой автомобиля в Пай дела обстоят не очень радужно, лучше арендовать авто в Чиангмае, используя для поиска лучшей цены , где представлены все прокатные конторы в городе и можно арендовать авто по лучшей цене (при этом вы заключаете договор аренды на родном языке). Как правило, самое широкое предложение автомобилей для аренды представлено в аэропорту Чиангмая. Там же и самые низкие цены, иногда в 1,5 раза ниже, чем аренда похожего автомобиля в центре города. Поэтому если вы хотите арендовать авто в Чиангмае онлайн дешево, лучше сделать это в аэропорту, даже если вы приехали в Чиангмай на поезде или на автобусе. Поездка в аэропорт не будет слишком утомительной и дорогостоящей, ведь международный аэропорт Чиангмая расположен в черте города – всего в трёх километрах от центра.

Что касается аренды мотобайка в Чиангмае, то с этим также нет проблем. Как и везде в Таиланде, в городе очень много офисов по прокату мотобайков. Стоимость примерно от 150 бат (5 USD) в сутки и выше. Как я неоднократно советовал, попытайтесь найти офис, в котором у вас не потребуют оригинал паспорта. Тем более если вы хотите уехать на мотобайке из Чиангмая в Пай (без паспорта заселение в отель может быть невозможным). Существует возможность . Стоимость также начинается от 5 USD в сутки, а оригинал паспорта не требуется. Кроме того, часто можно отменить бронирование без штрафа за 48 часов до момента аренды (например, если поездка в Пай или вообще в Чиангмай по какой-то причине была отменена).

Если же для вас главное в поездке это комфорт и безопасность, можно заказать . Вариант не самый бюджетный, но если вы путешествуете не в одиночку и с большим количеством вещей, вы можете с комфортом доехать прямо из аэропорта Чиангмая до дверей вашего отеля в городе Пай или заказать аналогичный трансфер в обратную сторону и добраться из Пай до дверей аэропорта в Чиангмай. Приятных и безопасных поездок!