Авиакомпания грозный авиа и аэропорт грозный. Авиакомпания «Грозный-Авиа Чеченские авиалинии

Авиакомпания «Грозный Авиа» учреждена в 2007 году как компания занимающаяся оказанием услуг в пассажироперевозках и перевозке грузов, с базированием в Грозном.

Краткая история развития и становления компании

Авиакомпания «Грозный Авиа» была основана еще в 2007 году Российским фондом А. Кадырова. Впервые самолет компании осуществил коммерческий перелет 16 июля 2007 года. Стоит отметить, что данное предприятие было организовано с нуля. За время его существования были подготовлены собственные профессионалы, а именно: 10 пилотов, 23 бортпроводника, 4 бортмеханика и порядка 15 сотрудников инженерной авиации. Конечно же, на этапе становления авиакомпания прошла комплексное тестирование и сертификацию с учетом международных норм и правил перевозок воздушным транспортом. В начале своего пути руководство привлекало к сотрудничеству специалистов с разных регионов, которые сделали большой вклад в развитие.

Численность штата сотрудников постоянно увеличивается для максимально качественного обслуживания на всех маршрутах следования. Таким образом, в 2011 году количество сотрудников достигло отметки 120 человек.

Компания с 2011 года является акционерным предприятием, 51% которого принадлежит Министерству транспорта Чеченской республики. С 2012 года прошла реорганизация и «Грозный Авиа» получила статус ОАО. Генеральным директором предприятия выступает Х.Б. Салгириев.

Основной задачей компании является перевозка пассажиров, почты, грузов как на международных, так и на внутренних рейсах, для этого авиакомпания имеет соответствующие лицензии. Также существует возможность заказа чартерных рейсов. «Грозный Авиа» владеет достаточно большим опытом в данной отрасли для обеспечения максимального комфорта и безопасности всех пассажиров на борту своих авиалайнеров.

С недавних пор работают корпоративные программы, которые позволяют использовать услуги компании наиболее выгодно и удобно для клиентов. Также работает упрощенная процедура приобретения билетов на рейсы без посредников, соответственно, это позволяет пассажирам сэкономить свои деньги.

За все время работы на отечественном рынке был зафиксирован только один опасный случай. В ноябре 2011 года самолет компании «Грозный Авиа», следовавший с Грозного в Стамбул, был вынужден вернуться в аэропорт, поскольку после взлета отказал один из двигателей. В итоге ни один из 112 пассажиров на борту не пострадал. Все это может говорить о надежности компании и профессионализме сотрудников.

По состоянию на конец 2013 года, размер воздушного флота компании «Грозный Авиа» составляет 6 воздушных машин, из которых:

    5 самолётов Як-42Д

    1 самолёт Як-42.

Авиаперевозчик осуществляет регулярные рейсы в Москву, Нальчик и Киев. Помимо прочего, компания осуществляет чартерные рейсы в различные страны СНГ, государства Западной Европы, в Турцию и т.д.

Со второго квартала 2014 года, авиаперевозчик «Грозный Авиа» был официально прописан в аэропорту Симферополя, став официальной авиакомпаний Крымского полуострова.

В ближайшее время авиакомпания планирует закупить дополнительные самолёты и расширить свою маршрутную сеть.

Основные данные:

    Страна авиакомпании - Россия;

    Занимается чартерными и регулярными рейсами из Грозного.

    Год появления: 2007;

    ИАТА код авиакомпании: ZG;

    Внутренний код авиакомпании: ГГ;

Аэропорт Грозный(Grozny Airport) — гражданский аэропорт в республике Чечня, расположенный в северной части города Грозного. Аэропорт имеет статус международного. Основной эксплуатант аэропорта авиакомпания Грозный Авиа.

Впервые Грозненское авиапредприятие «Аэропорт Грозный» начало свою работу в 1938 году, когда на самолетах Р-5 иУ-2 стали осуществляться первые почтовые перевозки и санитарные рейсы. Через некоторое время стали осуществляться полеты и для нужд сельского хозяйства. До 1977 года Грозный имел аэропорт только с грунтовой взлетно-посадочной полосой, на которую могли приниматься только такие самолеты как Ли-2, Ил-14, Ан-24 и Ан-10.В 1977 году был введен действие новый аэропортовый комплекс с искусственной взлетно-посадочной полосой и базированием скоростных пассажирских авиалайнеров типа Ту-134, связавших Чеченскую Республику с регионами СССР. Новый аэропорт получил название «Аэропорт Северный».

В смутное время войны 1990-2000 гг. аэропорт несколько раз менял свое название:

  • 1990 год - Аэропорт Шейх Мансур
  • 1995 год - Аэропорт Северный
  • 1996 год - Аэропорт Шейх Мансур
  • 2000 год - Аэропорт Северный

Международный аэропорт Грозный(Grozny Airport) имеет в своём распоряжении одну взлётно-посадочную полосу протяжённостью в 2500 метров и шириной в 45 метров. В качестве покрытия ВПП используется асфальтобетон.

Самый простой и удобный способ добраться до аэропорта Грозный - на автобусе или маршрутном такси. Они регулярно отходят в направлении аэропорта от привокзальной площади города Грозного. Кроме того, при желании можно также воспользоваться услугами такси.

Терминал аэропорта полностью адаптирован для полноценного обслуживания пассажиров и удовлетворения любых потребностей. Так, их вниманию представлены различные магазины, кафе, банкоматы. На данный момент идет работа над постройкой пятизвездочной гостиницы на территории аэропорта. Кроме того, аэропорт Грозный предлагает отдельный комплекс услуг для пассажиров бизнес-класса. Они могут воспользоваться залами ожидания повышенной комфортности, а также комнатой предоставления офисных услуг. Регистрацию пассажиры приоритетных классов проходят отдельно от остальных. Интернет на территории аэропорта бесплатный. Сотрудники аэропорта с повышенным вниманием относятся к пассажирам с ограниченными возможностями. Для них организуется соответствующие сопровождение, на территории аэропорта предусмотрены специальные эстакады.

Аэропорт Грозный работает на сегодняшний с четырьмя российскими авиакомпаниями, в частности:
Dexter;
Грозный-Авиа;


Непосредственно из самого аэропорта совершаются авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сургут, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону и другие города Российской Федерации. Начиная с 2014 года, из аэропорта также стали совершаться рейсы в Симферополь.

Принимаемые типы ВС: Самолёты: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Ил-76, Ил-114, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 757, Bombardier CRJ 100/200 и все более лёгкие, вертолёты всех типов.

Страна: Россия
Международный аэропорт столицы Чечни
Часовой пояс GMT (зима/лето): +3/+3
Географические координаты аэропорта: Широта (43.39), Долгота (45.7)
Количество терминалов: 1
Код ИАТА: GRV
Код ИКАО: URMG
Внутренний код: ГРН
Почтовый адрес: 364026, Россия, г.Грозный, Аэропорт-26
Аэропорт Грозный горячая линия: +7 (8712) 224 — 190
Факс: +7 8712 224 185
E-mail: [email protected]
Базовые авиакомпании: Грозный-Авиа (Grozny-Avia)

Аэропорт Грозный официальный сайт:
аэропорт грозный расписание рейсов

Авиарейс Прилет

время местное

Вылет

время местное

ZG 731 Грозный — Симферополь
Грозный-Авиа
ZG 722 Грозный — Москва
Грозный-Авиа
YK 787 Бишкек — Грозный
Avia Traffic Company
ZG 724 Грозный — Москва
Грозный-Авиа
YK 788 Грозный — Бишкек
Avia Traffic Company
UT 593 Сургут — Грозный
UT 263 Санкт-Петербург — Грозный
ZG 728 Грозный — Москва
Грозный-Авиа
UT 594 Грозный — Сургут
UT 264 Грозный — Санкт-Петербург
WZ 153 Москва — Грозный
Red Wings
ZG 732 Симферополь — Грозный
Грозный-Авиа
ZG 721 Москва — Грозный
Грозный-Авиа
WZ 154 Грозный — Москва
Red Wings
ZG 723 Москва — Грозный
Грозный-Авиа
ZG 727 Москва — Грозный
Грозный-Авиа

Когда мне предложили поехать на пару дней в Грозный, первой мыслью было отказаться.
Но, подумав, любопытство взяло верх над предрассудками. Когда я еще смогу осуществить такую поездку самостоятельно? Тем более, что блогеров и прессу приглашает сам министр транспорта Чеченской Республики с практически полной сдачей аэропорта Грозный "на растерзание" журналистам, блогерам и фотографам. Да еще в придачу и авиакомпанию "Грозный-Авиа" покажут, ничего не утаивая.

Но обо всём по порядку.


Вылетели мы из Москвы скромной компанией в составе семи человек - журналистов и блогеров. Нас раскидали парами и поодиночке по экономическому салону и отправили в Грозный регулярным рейсом на Як-42.
Моё место пустует рядом с Максом - третий ряд у окна. Время обеда - кто-то жует сухой паёк, кто-то спит, а Мартиросян ходит по салону с социологическим опросом на тему "Как проходит ваш полёт?"...

2

Всё достаточно традиционно. Можно отметить великолепную и терпеливую работу бортпроводниц - при полной-то загрузке. Фотографироваться они категорически отказались, извините, фоток не будет. Имеют право:)

3

Бизнес-класс мы оценили уже на обратном пути. Всё достойно, есть куда вытянуть ноги, горячее на выбор, тапочки и пледы. Отношение персонала экипажа обходительное. Но состояние салона, конечно, не на отлично. Зато присутствует романтический запах много полетавшего "Яка".

4

Перед полетом Серёга поставил в кабину несколько камер гоупро. Жду не дождусь видео с них.
Кстати, более подробно про перелет я уже писала, кому интересно, .

5

Летный персонал "Грозный Авиа" интернационален и профессионален. Достаточно сказать, что авиакомпанией руководит Хасан Салгириев, выпускник Краснокутского летного училища, заслуженный пилот Российской Федерации, "Отличник воздушного транспорта", экс-командир эскадрильи Ту-154 "Газпром авиа" и т.д. и т.п. Кроме того, вторым пилотом здесь работает Ларина Евмурзаева (), единственная чеченская девушка за правым штурвалом "Яка".

6

По прилету в грозненский аэропорт "Северный" наш десант встретил и далее сопровождал Заур Цицаев , посол "Живого журнала" в Чеченской Республике, начальник отдела внешних связей телекомпании "Грозный", внештатный советник Министерства транспорта и связи Чеченской Республики.

Этому гостеприимному человеку приходится много летать по стране. По его словам, жители Чеченской Республики настолько оценили достоинства воздушного транспорта, что для полета из аэропорта Грозный порой сложно купить билеты, в отличие от некоторых соседних республик.

7

Кстати, если вы прилетите в Грозный, то на вас практически сразу будут смотреть с портретов первый президент Чеченской Республики и нынешний российский. Кстати, справа идёт к самолету Ларина Евмурзаева.

8

Портретов вообще очень много. Эти стоят на выезде из аэропорта.

9

Они же с обратной стороны - когда въезжаешь в аэропорт. И по городу несколько десятков.

10

Парк Як-42 "Грозный Авиа" одет пока в разношерстные ливреи. Эта машину украшает надпись NKair, что можно расшифровать как North Kavkaz air.

11

Зелимхан Ветерханов, первый заместитель гендиректора "Грозный Авиа" рассказал нам, что в ближайшей перспективе все воздушные суда будут выкрашены именно таким образом. Мне сразу напомнило UTair, поэтому предлагаю оставить триколор республики.

12

А вот так просто и со вкусом выглядит грозненская "багажевозка". Интересно, когда ливень или снег, чемоданы как-то накрывают?
Впрочем, от стоянок воздушных судов до терминала аэропорта буквально рукой подать.

13

Единственный пассажирский терминал грозненского аэропорта чист и светел.
Руководитель ФГУП "Вайнахавиа" (оператор аэропорта) Султан Гамбулатов рассказал нашей группе, что в ходе военных кампаний работа аэропорта была нарушена, инфраструктура разрушена почти полностью, повреждены воздушные суда. Однако, благодаря активной позиции руководства Чеченской Республики его полностью восстановили.

14

Все, что пассажиры видят сегодня, было восстановлено и введено в эксплуатацию в максимально сжатые сроки.
В 2007 году, спустя 30 лет после первого открытия, терминал вновь заработал.

15

"Зимний сад" к услугам VIP-пассажиров.

16

Совсем скоро в грозненском аэропорту заработает отдельный VIP-терминал.

17

На внешнем фасаде типового здания выложены мысли Ахмата-Хаджи Кадырова.
18

С высказыванием А. Кадырова, справа от входа в терминал, соседствует наказ его сына Рамзана, нынешнего Главы Чеченской Республики.

19

При выходе из здания аэровокзала вы непременно натолкнетесь на мечеть имени Юсупа Сакказова - одного из соратников первого Президента Чеченской Республики Ахмата-Хаджи Кадырова.

20

Задержитесь обязательно, уж больно красивая. А нам такое соседство помогло просыпаться - утренний намаз начинается рано.

21

Юльк , а от тебя репортаж когда ждать?

22

Справа, перпендикулярно терминалу, находится здание гостиницы с патриотическим названием "Аэрофлот". Собственно в него можно попасть, не выходя на улицу прямо из терминала. Моя комнатушка на три ночи - с гостиной и спальней.

23

Второй день пребывания начали, разумеется, с аэропорта.

24

Аэропорт Грозный работает круглые сутки. Султан Гамбулатов гордится своими подчиненными. По его словам, здесь работают исключительно хорошо подготовленные специалисты. Причем не только чеченцы. "У нас и татары, и русские, и грузины, и ингуши, у нас интернационал и прекрасные специалисты.

25

Власти Чеченской республики строят большие планы по развитию собственной авиакомпании и аэропорта города Грозный - обновить парк, совершенствовать инфраструктуру, развивать маршрутную сеть, наращивать пассажиропоток за счет жителей сопредельных регионов, выходить на новые рынки и развивать сотрудничество с иностранными партнерами.

В республике не скрывают, что на первых порах задуманное не удастся осуществить без помощи федерального бюджета. Но любое действие, запланированное местными властями, нацелено на то, чтобы в итоге местная авиация могла приносить прибыль.

26

В ходе реконструкции замена светосигнального оборудования и установка метеорологического были проведены за счет заемных средств, привлеченных самим ФГУПом. На эти цели потребовалось более 200 млн рублей. На развитие терминала деньги выделял и республиканский бюджет.

27

Чтобы выйти на самоокупаемость, аэропорту необходимо ежедневно обслуживать 15-18 взлетно-посадочных операций, подсчитал С.Гамбулатов. В настоящее время, по его словам, аэропорт принимает в среднем 2,5 рейса в сутки. "Как содержать аэропорт на эти средства - тяжелый вопрос".

28

Развитие планируется в нескольких направлениях.
Во-первых, это расширение международной маршрутной сети. Во-вторых, "Вайнахавиа" ждет у себя перевозчиков, готовых выполнять внутрироссийские рейсы по направлениям, отличным от московского. В-третьих, есть проекты по развитию местной авиации и туристических сервисов. Помимо этого, как аэропорт, так и авиакомпания рассчитывают значительно увеличить количество клиентов за счет жителей сопредельных регионов.

29

Сейчас из аэропорта "Северный" можно улететь в Турцию, Алма-Ату, Астану, Актау. В ближайшее время планируется открыть прямое авиасообщение между Грозным и Бишкеком. Кроме того, если аэропорт и авиакомпания продолжат развитие, то не за горами открытие сообщений с европейскими странами. В частности Францией и Германией.

30

Большие надежды перевозчик связывает с развитием в новом базовом аэропорту - Симферополе. Сегодня полеты между Чечней и Крымом выполняются с частотой три раза в неделю. Базируясь в Симферополе, планируется выполнять полеты в Белгород, Краснодар, Ставрополь, Курск, Казань, Минеральные Воды и т.д. Решение о базировании в аэропорту Крыма было принято в конце апреля текущего года, к настоящему времени компания уже получила субсидии для полетов в Ростов-на-Дону.
31

Рамзан Черхигов, министр транспорта и связи Чеченской Республики, улетает в Москву на очередной раунд переговоров по обновлению парка "Грозный Авиа".

32

Сейчас "Грозный-Авиа" эксплуатирует самолеты Як-42, часть из которых находится в собственности, часть - в лизинге, часть - в аренде. Осознавая необходимость обновления и пополнения флота, компания намерена взять в лизинг два самолета Airbus A319 в возрасте 6-7 лет.

33

Первоначально парк "Грозный-Авиа" планировалось пополнять за счет самолетов Ан-148, позже планы были пересмотрены в пользу отечественной новинки SSJ-100. Но ни тот, ни другой с экономической точки зрения не были выбраны представителями перевозчика и республиканского Минтранса.

34

Что касается будущего Як-42, прощаться с ними пока не планируют - самолеты намерены эксплуатировать пока они будут нужны, ресурса достаточно. Помимо этого, не исключается вариант конвертации их в грузовые, если в том возникнет потребность у самой авиакомпании или кто-то выразит желание их приобрести. "Грозный-Авиа" готова вложить в переоборудование собственные средства.

35

"Грозный Авиа" и "РусЛайн" — два друга-конкурента на московском направлении. Столичные рейсы приносят основной доход чеченскому перевозчику.

36

По словам Султана Гамбулатова, руководителя ФГУП "Вайнахавиа", "РусЛайн" летает из Москвы в Грозный уже три года. Аэропорт рад любому перевозчику, но крупные чаще всего хотят получить раскатанный столичный маршрут. "Мы вполне справляемся с этим направлением своей авиакомпанией, но монополии нет", — отметил он.

37

На следующий день из Москвы прилетел уже другой борт "РусЛайна". "Багажевозка" прежняя.

38

"Бизнес-самолеты часто прилетают, — говорит Султан Гамбулатов. — Это, конечно, громко сказано, но, по нашим меркам, очень часто".
Bombardier Global Express XRS с бортовым номером VP-BNX нечастый гость на airliners. Был замечен в 2009 году в ЛА, а в 2010 в Пекине.

39

Challenger 850 9H-BVJ прилетел, когда мы выбрались на крышу аэровокзала.

40

"Подзаборинг Пати": наши в Чечне.

41

Каких-то важных персон привезли.

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров договорился с членом королевской семьи Бахрейна Фавасом аль-Халифой о создании совместной авиакомпании. В планах Кадырова – модернизация аэропорта Грозного, обновление авиапарка и открытие новых маршрутов, в частности прямого сообщения с арабскими странами.

Чечня и Бахрейн договорились о создании совместной авиакомпании. Об этом на своей странице в Instagram объявил глава республики Рамзан Кадыров.

По словам Кадырова, шейх Фавас аль-Халифа является совладельцем саудовской авиакомпании Ara. Создание новой авиакомпании вместе с ним, как полагает Кадыров, поможет превратить аэропорт Грозного в «международный транзитный узел, обновить авиапарк новыми самолетами и открыть новые маршруты в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Бахрейн, Индонезию».

Каким будет название нового авиапредприятия, пока неизвестно. Соглашение, если верить Кадырову, будет подписано в ближайшие дни.

К концу этого месяца в республику приедут бахрейнские специалисты, которые займутся установкой в грозненском аэропорту нового аэронавигационного оборудования (за чей счет оно будет приобретено, не сообщается). А чеченские специалисты, в свою очередь, поедут перенимать опыт за рубеж. Специалисты компании Аra намерены помочь им с повышением квалификации, отметил Кадыров.

В Чечне уже действует авиакомпания «Грозный-Авиа», созданная в 2007 году по инициативе республиканского руководства. Авиакомпания допущена к выполнению полетов в России, СНГ, на Ближнем Востоке, в Европе и Африке, однако список ее маршрутов на данный момент ограничивается лишь рейсами в Москву и в Тюмень.

Авиапарк компании насчитывает пока всего лишь четыре самолета Як-42, но уже известно о планах руководства по его расширению. Так, в августе стало известно, что правительство Чечни намерено приобрести до восьми самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), один из них в VIP-компоновке. Первый самолет может быть поставлен уже в первой половине 2014 года.

Сейчас аэропорт Грозного, получивший статус международного в ноябре 2009 года, располагает одной взлетно-посадочной полосой. При этом он оборудован современной курсоглиссадной системой и метеорологической системой, которые позволяют ему принимать самолеты Як-42, Ту-154, Boeing 737 и Boeing 757.

Руководство Чечни еще в начале года всерьез задумалось над кардинальным обновлением аэропорта в столице республики и развитием местной авиакомпании.

В частности, в марте Рамзан Кадыров заявлял, что потенциал у воздушной гавани столицы значителен, в скором времени завершится процедура включения аэровокзала Грозного в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации».

Тогда же он отмечал, что заключение Министерства транспорта России уже направлено в Министерство финансов, сейчас определяются источники финансирования проекта реконструкции аэропорта.

Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты значатся в списке одних из самых популярных направлений у жителей Чечни.

Ежегодно тысячи мусульман из Чеченской Республики совершают хадж в Саудовскую Аравию. Только в октябре 2011 года аэропорт Грозного отправил более 20 рейсов с паломниками в Мекку для совершения хаджа. В этом смысле новая авиакомпания имеет неплохие перспективы для развития.