Тарификация классов бронирования авиакомпании «Аэрофлот. Авиакомпания Аэрофлот — тарифы Чем отличается промо от бюджета
«Аэрофлот» является одной из самых популярных и старейших авиакомпаний в России. Её история началась ещё в 1932 году. Сервис «Аэрофлота» отличается своим высочайшим качеством, клиенты, однажды выбравшие «Аэрофлот», выбирают его снова и снова хоть для полета в Магадан, хоть в Нью-Йорк. Во многом это объясняется отлично развитой системой лояльности, которая предоставляет возможность экономии, а также другими возможностями для своих постоянных клиентов. В «Аэрофлоте» также существует широкое разнообразие тарифов. Каждый пассажир сможет подобрать нужный именно ему.
Общие условия применения тарифов
Правила перевозки пассажиров компанией ПАО «Аэрофлот» обновляются приблизительно один раз в год. Перед принятием решения о покупке билета, необходимо ознакомиться с правилами, тарифными планами, ценами и так далее, чтобы быть готовыми к различным изменениям.
«Аэрофлот» тарифы может менять в зависимости от сезона, спроса, стоимости на бензин и так далее. Тарифы бывают с включённым в стоимость багажом, без включения стоимости багажа, с возможностью выбора места, без возможности выбора места, с включением различных дополнительных функций и так далее. Цена бронирования включает в себя конечную стоимость нескольких товаров, например, стоимость всего маршрута или части маршрута, перевозка по которому осуществляется, а также стоимость топлива, сборы и так далее.
При полёте группой людей, вовсе необязательно бронировать один и тот же класс комфортности, тарифы можно комбинировать, разные типы обслуживания можно выбирать и по дороге туда-обратно для одного и того же человека тот хит, который понравится.
«Аэрофлот»
Покупка возвратных билетов по-прежнему существует, но не во всех тарифных планах. Например, разбираясь в эконом N («Аэрофлот»), что это такое, стоит понимать, что за такую низкую стоимость он может быть только невозвратным.
Важно! Комбинирование тарифов может быть осуществлено лишь в рамках одной и той же тарифной группы. При этом, на маршруты с различными кодами тарифа могут устанавливаться различные стоимости.
Несколько дополнительных фактов об общих условиях применения тарифа:
- Замена билета возможна только в рамках одной и той же тарифной группы, это значит, что новый билет может быть только такой же стоимости, что и сдаваемый или на класс (или несколько) выше.
- В рамках тарифов, которые в названии имеют следующие буквы с расшифровкой: YFM, YFO, JFM, JFO, WFM, WFO, а также классов бронирования NVOR и NVUR, класс N («Аэрофлот»), а также BPXRTRF, то есть бизнес категорий, возможна замена с повышением на класс ниже.
- Переоформить приобретённый билет на самолёт одной тарифной группы одним конкретным человеком на другого нельзя.
- Тарифные планы одинаковы для перелётов всех категорий, осуществляемых ПАО «Аэрофлот».
- При покупке или предоставлении билета людям в тяжёлой жизненной ситуации, им автоматически предоставляется в «Аэрофлоте» эконом-класс.
- Различия в действии тарифных планов возможны в дочериных компаниях ПАО «Аэрофлот», удостовериться в них можно на официальных сайтах дочерних фирм-перевозчиков.
- Специальные предложения могут создаваться как в отношении конкретных направлений, так и в отношении всех рейсов «Аэрофлота» в целом.
- Иногда авиаперевозчиком устанавливаются особенные тарифы на перелёты между какими-то конкретными городами, например, между Москвой, Симферополем, Калининградом и Владивостоком.
- Некоторые льготы, предоставляемые в зависимости от выбранного класса: приоритетная посадка на рейс, выбор места, приоритетная подача еды и напитков, отдельная стойка регистрации, возможность комбинирования с другими тарифами, доступ в space-зал ожидания повышенной комфортности, возможность выбора места.
«Аэрофлот» заботится о своих клиентах, предоставляя им скидки, льготы и другие варианты снижения цен, субсидируя тарифы. Различные льготы по пользованию конкретными тарифами будут рассмотрены далее.
Классы: основные условия, возврат, скидки, приоритеты
Основными классами обслуживания в ПАО «Аэрофлот» являются эконом, комфорт и бизнес - это хит. При этом у эконом-класса существует и другое разделение на эконом, премиум, оптимум и бюджет. Все эти тарифы имеют разные ценовые категории и комфортность. В чём же разница - рассматривается далее.
Комфорт
«Аэрофлот» комфорт-класс по своим характеристикам предлагает где-то посередине между эконом и бизнес-классом. Он есть не на всех самолётах, а лишь на Боингах, например, на Боинге-777. Грузовой отсек в таких Боингах достаточно большой, что позволяет повысить норму провоза багажа для пассажиров комфорт-класса в два раза (два места по 23 кг). Ручная кладь - 10 кг. Регистрация на рейс для пассажиров «Аэрофлот» комфорт-класса осуществляется на тех же стойках в аэропорту, что и для пассажиров эконом-класса. Пропуск в бизнес-зал не предоставляется.
Что касается самого полёта, то здесь условия уже значительно отличаются от полётов эконом-классом. Во-первых, сами кресла. Они имеют жёстко фиксированную спинку, что полностью исключает возможность беспокойства от соседей, сидящих сзади. Расстояние для ног в comfort-класс также увеличено. Можно с лёгкостью вытянуть ноги и расслабиться, не упираясь в кресло, расположенное впереди. Также предусмотрена подставка для ног. Подлокотники кресел в комфорт-классе не регулируются, их нельзя поднимать.
Спинка кресла также не откидывается, вместо этого она лишь немного выезжает вперёд, что позволяет немного вытянуться, сидя в кресле. В комфорт-классе предусмотрен большой столик. На нём легко можно расположить ноутбук, пару книг и поднос с едой одновременно. В комфорт-части самолета предусмотрены и розетки для зарядки ноутбуков, телефонов и планшетов. Широкие кресла и подлокотники обеспечивают комфорт на протяжении всего полёта и помогают пассажирам соседних кресел не беспокоить друг друга.
Комфорт-класс особенно подойдёт тем, кто летит на долгие расстояния днём и хотел бы поработать в пути.
В комфорт-залах обеспечивается неплохой сервис. Пассажирам подают приветственный напиток: воду или сок, что интересно - в стеклянной таре, а не в пластмассовых стаканчиках. Для перелёта на дальние расстояния пассажирам комфорт-класса выдают тапочки и маску на глаза для сна.
Меню представлено разнообразное. Можно самостоятельно выбрать, какое блюдо хотелось бы съесть. Еду подают в стеклянных тарелках, что добавляет полёту приятных ощущений. Развлечений на борту комфортного класса предостаточно: в спинки впередистоящих кресел встроены экраны, на которые уже скачены самые последние российские и зарубежные фильмы. Можно подключить и свой носитель (флешку) с нужной информацией.
Бизнес
Самый удобный класс полёта из всех представленных в «Аэрофлоте». Привилегий существует множество:
- Зоны приоритетной регистрации. Это предполагает, что пассажиры бизнес-класса регистрируются на рейс отдельно от других.
- Приоритетная сдача багажа. В связи с первым пунктом, быстрее осуществляется и сдача багажа.
- Приоритетное обслуживание в билетных кассах.
- Приоритетное обслуживание при пересадках.
- Более быстрое прохождение служб безопасности, паспортного контроля и досмотра.
- Ускоренная помощь при потере багажа.
- Первый доступ в самолёт при посадке, а также первичная возможность выхода.
- Улучшенное меню на борту самолёта, винная карта и другой алкоголь.
- Приоритетное обслуживание в call-center: при звонке, необходимо нажать на одну из цифр, указав на то, что клиент является владельцем билета бизнес-класса.
- Преимущества в офисах самолёта.
- Привилегии в программе Аэрофлот-бонус: первичное информирование обо всех акциях, спецпредложениях и скидках.
- Возможность получения различных элитных уровней: silver, gold, platinum, которые дают ещё больше привилегий.
Программы бизнес-класса в «Аэрофлоте» называются Sky Priority.
На регистрацию пассажиров бизнес-класса никогда нет очередей, так как народу на всех рейсах всегда очень мало, поэтому можно пройти всё за считанные минуты и нет необходимости приезжать в аэропорт заранее. Кроме того, вес включённого в стоимость билета багажа в несколько раз больше стандартного в экономе и в комфорте.
Приятный и красиво оформленный бизнес-зал добавляет ярких красок путешествию на самолёте. Уже во время ожидания можно насладиться изысканными закусками и красивым видом на взлетающие самолёты. Здесь есть очень удобные кресла, шведский стол, бесплатный wi-fi, душевые комнаты. На борту кресла первого класса расположены в передней части самолёта, они очень комфортные, просторные и мягкие.
На борту предоставляется особое питание, стеклянная посуда и металлические приборы, мультимедийные возможности: просмотр фильмов, фото, видео с носителя, а также хранящихся в памяти телефона или экрана на борту. Пассажирам бизнес-класса выдаются специальные дорожные наборы: зубная щётка, паста, плед, тапочки, маска на глаза. Иногда выдают наушники для прослушивания музыки. По прилёту приоритет по проходу паспортного контроля отдаётся именно пассажирам первого класса. Багаж будет ждать пассажиров тут же, около стоек. Для часто летающих пассажиров начисляются мили за большое количество перелётов.
Эконом-премиум
Эконом-премиум
Эконом-premium - самый лучший вариант экономного путешествия на самолёте авиакомпании «Аэрофлот». Эконом-премиум («Аэрофлот»), что это? Это гарантированно более комфортный перелёт, чем в других типах экономных перевозок. Одной из важнейших особенностей именно этого тарифа является возможность самостоятельного выбора даты вылета. К тому же, билеты этого тарифа легко подлежат возврату. Бонусная система также очень развита: сумма накопленных бонусов гораздо выше, чем у летящих обыкновенным экономом. К тому же, изменение данных в билете можно осуществлять абсолютно бесплатно до даты вылета. Багаж так же, как и в бизнес-классе, двойной - два места по 23 кг, плюс 10 кг ручной клади, ограниченной по габаритам (50×50 см максимально). Отдельные стойки регистрации. На путешествие с ребёнком в эконом-премиуме есть скидка 25%.
Эконом-оптимум
Эконом-оптимум
Преимуществ здесь гораздо меньше, но они всё же есть. Эконом-оптимум («Аэрофлот»), что это? Одним из плюсов является то, что его можно комбинировать с другими тарифами. Здесь можно заранее выбрать места абсолютно бесплатно. При этом наибольшее количество билетов на рейсы «Аэрофлота» продаётся именно по этому тарифу. Это легко объяснить: в этом тарифе наиболее оптимальное соотношение качествам и цены предоставляемых услуг. Однако сервисная составляющая в этом тарифе немного шире: например, дата возвращения ничем не ограничена и может быть выбрана через срок более месяца. Условия сдачи билета в этом тарифе максимально простые, сервисный сбор не очень высокий: для внутренних рейсов всего 900 рублей*, а для международных - 25 евро.*
Эконом-бюджет
Эконом-бюджет
Эконом-бюджет («Аэрофлот»), что это? Наиболее бюджетный, как понятно из названия, вариант тарифа. Бонусные мили составляют 75% от стоимости любого билета по тарифу эконом-бюджет. Предварительное повышение класса обслуживания не допускается. Получение премиального уровня по карте Аэрофлот-бонус не предусмотрено. Питание на борту стандартное, развлечений не предусмотрено.
Эконом-бюджет предусматривает и плоский тариф. Плоский тариф («Аэрофлот»), что это? Такие тарифы предполагают связь отдалённых, но при этом стратегически необходимых регионов с центром страны. Это позволяет увеличить пассажиропоток в отдаленные регионы страны, что способствует их развитию. Есть и тариф эконом-плоский у «Аэрофлота», что это, можно уточнить по горячей линии или в справочной.
Эконом-промо
Эконом-промо
Эконом-промо («Аэрофлот»), что это? Самая дешёвая категория билетов. Возврат билетов невозможен. 25% бонусных миль за использование этого тарифа. Повышение класса обслуживания не предусмотрено ни по каким критериям. Бесплатный провоз багажа предусмотрен - 1 место для одного пассажира. Комбинировать разрешено только с эконом-бюджет.
Специальные предложения, льготы, скидки
Каждый класс N («Аэрофлот») в первую очередь нацелен на комфорт пассажира. Именно в этих целях и создаются специальные программы, например, субсидии «Аэрофлота». Авиакомпания предлагает скидки студентам (хотя и небольшие), а также дает льготы на самолёт пенсионерам. Такой ход позволяет увеличить пассажиропоток в несколько раз в отдалённые уголки страны, в которые просто так добраться можно или за большие деньги, или с большим трудом. Для получения права на пользование льготными условиями достаточно лишь предоставить соответствующий документ.
«Аэрофлот» - самая авторитетная и известная авиакомпания в Российской Федерации, которая имеет практически идеальную репутацию. Во многом это объясняется и различными бонусными программами для различных льготных категорий граждан.
*Цены актуальны на январь 2018 года
Впервые полетел аэрофлотовским комфорт-классом. Раньше на длинные расстояния старался летать бизнес-классом, но кризис заставил потуже затянуть поясок. В случае с Шанхаем математика очень простая. Билет эконом-класса стоил 25 000 рублей, билет комфорт-класса 60 000 рублей, а бизнес-класс – 130 000 рублей. А я еще помню времена, когда за 50 000 можно было купить бизнес-класс "Аэрофлота" в Токио! Буду детям рассказывать.
Здесь надо сделать небольшую вставку. В Китай ко мне прилетел мой старый богатый друг, Лева из Нью-Йорка. Тот самый Лева, который работает в "Гугле" и рассказывал вам о том, за что он любит Америку. Так вот, пока я экономил, Лева решил шикануть и прилетел в Китай первым классом Cathay Pacific . Билет, туда, кстати, стоит почти 1 300 000 рублей (миллион триста тысяч) В ОДИН КОНЕЦ! Да, и никаких скидок. Вот так вот живут рядовые сотрудники корпорации зла, "Гугл". Лева вообще любит шикануть. Например, в Шанхае он снял люкс в "Парк Хаятте", одном из самых роскошных отелей города. Почему в нем? Во-первых, там находится офис "Гугл", и Леве удобно будет в тапочках спускаться на работу после завтрака, во-вторых, для сотрудников "Гугла" там есть скидки (3%, кажется).
Про купающегося в роскоши Леву я еще расскажу, а пока почитайте, стоит ли летать комфорт-классом "Аэрофлота".
01. Итак, салон комфорт-класса есть на новеньких Боингах-777 "Аэрофлота". Находится он между бизнес и эконом-классами.
Никаких особых привилегий до посадки пассажирам комфорта не положено, кроме разве что увеличенной нормы провоза багажа. Регистрация на стойках эконома, приоритетной посадки нет, бизнес-зал тоже для вас будет закрыт. Так что не обольщайтесь, до полёта будете как простой смертный.
02. Что дальше? Дальше необычные кресла. Это жесткий кокон, то есть, спинка фиксирована. Это плюс, так как соседи спереди и сзади не будут вас беспокоить. Никто не откинется на вас, никто не будет бить в спинку.
03. Также между креслами увеличенное расстояние, 97 см. Это примерно как в экономе у аварийного выхода. То есть, можно полностью вытянуть ноги вперед, и коленки не будут упираться в переднее кресло.
04. Есть подставочка для ног.
05. А вот спать нормально не получится. Спинка кресла в комфорт-классе не откидывается. Сиденье сдвигается вперед, а спинка просто сползает вниз по кокону. Вот посмотрите, одно кресло я полностью разложил, второе нет. Разницы практически нет. Я бы сказал, в экономе даже комфортнее спать. Кроме того, подлокотники тоже не поднимаются, так что даже если вы летите в полупустом салоне, это не позволит вам захватить свободные кресла и поспать.
06. Еще из плюсов – очень большой столик. Он даже больше, чем в бизнес-классе. На столике спокойно помещаются два подноса или ноутбук и поднос с едой. На столик можно положить бумаги, планшет, ноут и поработать. Это главный плюс комфорт-класса.
07. Работать тут одно удовольствие!
08. Еще большой плюс – есть розетка 220В и USB.
09. Рабочее место на 8 часов.
10. Кстати, кресло немного шире, чем в экономе, 49 сантиметров. Кроме того, между креслами широкий подлокотник, так что оба пассажира могут им пользоваться, не мешая друг другу.
11. Пассажирам комфорт-класса дают приветственный напиток, но только воду или сок. В бизнесе к ним добавляется шампанское. Кстати, на внутренних рейсах "Аэрофлот" начал разливать вместо нормального шампанского ослиную мочу. Нашли самое дешевое российское игристое вино по 200 рублей за бутылку и пытаются этим угощать пассажиров. На международных получше.
12. Дорожный набор пассажирам комфорт-класса не положен. Вместо него дают только неудобные тапочки и повязку на глаза.
13. А вот здесь самое неприятное. В комфорт-классе не наливают алкоголь! Какое-то адское жлобство "Аэрофлота". То есть, дают бутылочку вина на некоторых рейсах, но большинство рейсов с комфорт-классом – безалкогольные! Сэкономили на бутылочке вина. При этом алкоголь даже нельзя купить. Вообще не понимаю политику "Аэрофлота". В бизнес-классе наливают сколько хочешь, можно ужраться в говно. Допустим, с огромным экономом возиться не хочется, и там не наливают. Но почему лишили радости возлияния пассажиров комфорт-класса, которые заплатили немаленькие деньги за билет? Европейские авиакомпании вино или пиво дают даже в экономе на коротких рейсах. Но "Аэрофлот" решил устроить сухой закон. Так что бухло проносите с собой;) Не мне вас учить. За это "Аэрофлот" получает жирнейший минус.
14. Меню шанхайского рейса
15. Выглядит аппетитно.
16. Но на деле – ничего особенного.
17. Еда – смесь эконома и бизнеса. Закуски и десерт из меню эконома, а вот горячее на стеклянной тарелке как в бизнес-классе. Правда, суп не дают) Зато приборы металлические и салфетка нормальная.
18. Обычные закуски из эконома.
19. Курочка. Качество на троечку. В целом, непонятно, почему "Аэрофлот" позиционирует питание как бизнес-класс, оно не дотягивает.
Не могу в этот момент не вспомнить Леву. Ему на закуску банку черный икры подавали... Хорошо работать в "Гугле".
http://levik.com/i/p/2016/cn/ca10.jpg
20. В каждое кресло встроен монитор с фильмами и другими развлечениями. Фильмы свежие, так что если забыли закачать на планшет, в дороге будет не скучно. Есть USB-розетка.
21. Подводя итог. В целом комфорт-класс получился неплохим. Это улучшенный эконом. Если у вас дневной перелет, и вы хотите 8-10 часов нормально поработать и сэкономить, то я бы вместо бизнеса летел спокойно в комфорте. Для работы там есть условия (кроме алкоголя). А вот если рейс ночной, и вы хотите хорошо выспаться, то тут альтернатив бизнес-классу пока нет. Если нет денег на бизнес-класс, то я бы, наверное, брал эконом, там есть шанс занять несколько кресел, если рейс будет не полный, и нормально поспать.
С 1 ноября 2016 года «Аэрофлот» запустил новые тарифы, главная отличительная особенность которых заключается в том, что теперь все три группы - «Бюджет», «Оптимум» и «Максимум» (до 29.01.2019 назывался Премиум) - будут доступны всегда, в то время как раньше по мере исчезновения из продажи билетов по дешевым тарифам оставались только дорогие, в которых пассажир платил за ненужные ему услуги. Грубо говоря, хочешь внезапно улететь из Москвы в Питер в пятницу вечером - пожалуйста, 20 тысяч рублей за тариф «Максимум». Да, тариф полностью возвратный и можно взять два чемодана, даже если тебе это не нужно. Теперь вы все так же сможете улететь в Питер в последний момент за 20 тысяч рублей, но… по тарифу «Бюджет», не переплачивая за ненужные вам услуги. «Оптимум» в том же направлении в последний момент обойдется в 21000 рублей, а «Максимум» - в 22500 рублей.
То есть, никакого снижения цен в данном случае не произошло, и если вы покупаете билет в последний момент - это будет по-прежнему дорого, и даже еще дороже, чем раньше; сэкономить за счет отсутствия переплаты за ненужные услуги на самом деле не получится.
Совсем другое дело - покупать заблаговременно возвратные тарифы. Если сейчас, например, самый дешевый «Максимум» стоит 15000 рублей в одну сторону, то с 1 ноября он будет стоить всего от 4000 рублей. Это сделает тарифы с включенными дополнительными услугами существенно доступнее. Более того, появляется лайфхак: можно набрать возвратных билетов на любые даты на полгода вперед, а потом их спокойно сдавать перед вылетом (но не после вылета, как раньше), если у тебя поменялись планы.
Стоит отметить, что самый дешевый «Максимум» теперь стоит даже дешевле, чем раньше стоил самый дешевый «Оптимум» - на примере MOW-LED это 4000 рублей вместо 5000, а, например, в Нью-Йорк сейчас «Оптимум» стоит от 360 евро за билет туда-обратно, а новый «Максимум» будет стоить 290. Это важно, когда речь заходит об апгрейде за мили - раньше он был возможен с «Оптимума» и «Максимума», теперь - только с «Максимума», и это сделано потому, что «Оптимум» стал значительно дешевле, да и «Максимум» тоже - то есть, входной порог для мильного апгрейда снизится. Но есть один нюанс: это хорошо только для тех, кто сознательно за свои деньги покупает «Максимум», чтобы потом за мили проапгрейдиться в «Комфорт» или «Бизнес» - это значительно выгоднее, чем изначально покупать соответствующие билеты. Однако командировочным теперь за казенный счет будут брать, конечно же, преимущественно «Бюджет», поскольку он всегда будет в наличии и всегда будет дешевле «Оптимума» и «Максимума». Так что повышение в классе станет привилегией тех, кто путешествует за свой счет.
Более детально изучить тарифы и цены вы можете в прилагаемых таблицах. Числа обозначают цены в рублях для внутренних рейсов и в евро - для международных, без учета такс и сборов. Буква R после числа означает тариф туда-обратно, отсутствие буквы - тариф в одну сторону. Следующие столбцы - код тарифа (его вы видите, например, в маршрут-квитанции) и класс бронирования. В старых тарифах продажа билетов ведется по порядку (в порядке возрастания), в новых тарифах одновременно будет открыто сразу три варианта: сначала N/N+/N++, затем E/E+/E++ и так далее до Y/Y+/Y++. В нашем примере видно, что разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Максимумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно разница вдвое больше.
Старые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):
1 | 1500 | NPXOWRF | N (Бюджет) |
2 | 3000R | NPXRF | N (Бюджет) |
3 | 2250 | EPXOWRF | E (Бюджет) |
4 | 4500R | EPXRF | E (Бюджет) |
5 | 3000 | TPXOWRF | T (Бюджет) |
6 | 6000R | TPXRF | T (Бюджет) |
7 | 4000 | QPXOWRF | Q (Бюджет) |
8 | 8000R | QPXRF | Q (Бюджет) |
9 | 5000 | LEXOWRF | L (Оптимум) |
10 | 10000R | LEXRF | L (Оптимум) |
11 | 6500 | HEXOWRF | H (Оптимум) |
12 | 13000R | HEXRF | H (Оптимум) |
13 | 8500 | KEXOWRF | K (Оптимум) |
14 | 17000R | KEXRF | K (Оптимум) |
15 | 10000 | UEXOWRF | U (Оптимум) |
16 | 20000R | UEXRF | U (Оптимум) |
17 | 12500 | MEXOWRF | M (Оптимум) |
18 | 25000R | MEXRF | M (Оптимум) |
19 | 15000 | BOWRF | B (Максимум) |
20 | 30000R | BRTRF | B (Максимум) |
21 | 20000 | YOWRF | Y (Максимум) |
22 | 40000R | YRTRF | Y (Максимум) |
Новые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):
1 | 1500 | NVOR | N (Бюджет) |
2 | 3000R | NVUR | N (Бюджет) |
3 | 2250 | EVOR | E (Бюджет) |
4 | 4500R | EVUR | E (Бюджет) |
5 | 2500 | NCOR | N+ (Оптимум) |
6 | 5000R | NCLR | N+ (Оптимум) |
7 | 3000 | TVOR | T (Бюджет) |
8 | 6000R | TVUR | T (Бюджет) |
9 | 3250 | ECOR | E+ (Оптимум) |
10 | 6500R | ECLR | E+ (Оптимум) |
11 | 4000 | NFOR | N++ (Максимум) |
12 | 4000 | QVOR | Q (Бюджет) |
13 | 4000 | TCOR | T+ (Оптимум) |
14 | 8000R | NFMR | N++ (Максимум) |
15 | 8000R | QVUR | Q (Бюджет) |
16 | 8000R | TCLR | T+ (Оптимум) |
17 | 4750 | EFOR | E++ (Максимум) |
18 | 9500R | EFMR | E++ (Максимум) |
19 | 5000 | LVOR | L (Бюджет) |
20 | 10000R | LVUR | L (Бюджет) |
21 | 10000R | QCLR | Q+ (Оптимум) |
22 | 5000 | QCOR | Q+ (Оптимум) |
23 | 5500 | TFOR | T++ (Максимум) |
24 | 11000R | TFMR | T++ (Максимум) |
25 | 12000R | LCLR | L+ (Оптимум) |
26 | 6000 | LCOR | L+ (Оптимум) |
27 | 6500 | HVOR | H (Бюджет) |
28 | 13000R | HVUR | H (Бюджет) |
29 | 13000R | QFMR | Q++ (Максимум) |
30 | 6500 | QFOR | Q++ (Максимум) |
31 | 15000R | HCLR | H+ (Оптимум) |
32 | 7500 | HCOR | H+ (Оптимум) |
33 | 15000R | LFMR | L++ (Максимум) |
34 | 7500 | LFOR | L++ (Максимум) |
35 | 8500 | KVOR | K (Бюджет) |
36 | 17000R | KVUR | K (Бюджет) |
37 | 18000R | HFMR | H++ (Максимум) |
38 | 9000 | HFOR | H++ (Максимум) |
39 | 19000R | KCLR | K+ (Оптимум) |
40 | 9500 | KCOR | K+ (Оптимум) |
41 | 10000 | UVOR | U (Бюджет) |
42 | 20000R | UVUR | U (Бюджет) |
43 | 22000R | KFMR | K++ (Максимум) |
44 | 11000 | KFOR | K++ (Максимум) |
45 | 22000R | UCLR | U+ (Оптимум) |
46 | 11000 | UCOR | U+ (Оптимум) |
47 | 12500 | MVOR | M (Бюджет) |
48 | 25000R | MVUR | M (Бюджет) |
49 | 25000R | UFMR | U++ (Максимум) |
50 | 12500 | UFOR | U++ (Максимум) |
51 | 27000R | MCLR | M+ (Оптимум) |
52 | 13500 | MCOR | M+ (Оптимум) |
53 | 15000 | BVOR | B (Бюджет) |
54 | 30000R | BVUR | B (Бюджет) |
55 | 30000R | MFMR | M++ (Максимум) |
56 | 15000 | MFOR | M++ (Максимум) |
57 | 16000 | BCOR | B+ (Оптимум) |
58 | 32000R | BCLR | B+ (Оптимум) |
59 | 17500 | BFOR | B++ (Максимум) |
60 | 35000R | BFMR | B++ (Максимум) |
61 | 20000 | YVOR | Y (Бюджет) |
62 | 40000R | YVUR | Y (Бюджет) |
63 | 42000R | YCLR | Y+ (Оптимум) |
64 | 21000 | YCOR | Y+ (Оптимум) |
65 | 45000R | YFMR | Y++ (Максимум) |
66 | 22500 | YFOR | Y++ (Максимум) |
Старые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):
1 | 100.00R | NLPX | N (Бюджет) |
2 | 70.00 | NLPXOW | N (Бюджет) |
3 | 150.00R | ELPX | E (Бюджет) |
4 | 200.00R | TLPX | T (Бюджет) |
5 | 105.00 | ELPXOW | E (Бюджет) |
6 | 280.00R | QLPX | Q (Бюджет) |
7 | 140.00 | TLPXOW | T (Бюджет) |
8 | 360.00R | LLEX | L (Оптимум) |
9 | 200.00 | QLPXOW | Q (Бюджет) |
10 | 430.00R | ALZX | A (Оптимум-Комфорт) |
11 | 440.00R | HLEX | H (Оптимум) |
12 | 250.00 | LLEXOW | L (Оптимум) |
13 | 540.00R | KLEX | K (Оптимум) |
14 | 590.00R | SLZX | S (Оптимум-Комфорт) |
15 | 300.00 | ALZXOW | A (Оптимум-Комфорт) |
16 | 310.00 | HLEXOW | H (Оптимум) |
17 | 380.00 | KLEXOW | K (Оптимум) |
18 | 800.00R | ULEX | U (Оптимум) |
19 | 410.00 | SLZXOW | S (Оптимум-Комфорт) |
20 | 1100.00R | MLEX | M (Оптимум) |
21 | 560.00 | ULEXOW | U (Оптимум) |
22 | 1300.00R | Z45AP | Z (Оптимум-Бизнес) |
23 | 770.00 | MLEXOW | M (Оптимум) |
24 | 910.00 | Z45APOW | Z (Оптимум-Бизнес) |
25 | 1900.00R | BNRT | B (Максимум) |
26 | 1900.00R | ZBR | Z (Оптимум-Бизнес) |
27 | 2500.00R | I45AP | I (Оптимум-Бизнес) |
28 | 1330.00 | BNOW | B (Максимум) |
29 | 1330.00 | ZBROW | Z (Оптимум-Бизнес) |
30 | 2700.00R | IBR | I (Оптимум-Бизнес) |
31 | 3250.00R | YNRT | Y (Максимум) |
32 | 1750.00 | I45APOW | I (Оптимум-Бизнес) |
33 | 3700.00R | DNRT | D (Максимум-Бизнес) |
34 | 1900.00 | IBROW | I (Оптимум-Бизнес) |
35 | 3900.00R | WNRT | W (Максимум-Комфорт) |
Новые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):
1 | 100.00R | NVULA | N (Бюджет) |
2 | 70.00 | NVOLA | N (Бюджет) |
3 | 150.00R | EVULA | E (Бюджет) |
4 | 170.00R | NCLLA | N+ (Оптимум) |
5 | 200.00R | TVULA | T (Бюджет) |
6 | 105.00 | EVOLA | E (Бюджет) |
7 | 105.00 | NCOLA | N+ (Оптимум) |
8 | 220.00R | ECLLA | E+ (Оптимум) |
9 | 270.00R | TCLLA | T+ (Оптимум) |
10 | 140.00 | ECOLA | E+ (Оптимум) |
11 | 280.00R | QVULA | Q (Бюджет) |
12 | 140.00 | TVOLA | T (Бюджет) |
13 | 290.00R | NFMLA | N++ (Максимум) |
14 | 165.00 | NFOLA | N++ (Максимум) |
15 | 340.00R | EFMLA | E++ (Максимум) |
16 | 350.00R | QCLLA | Q+ (Оптимум) |
17 | 175.00 | TCOLA | T+ (Оптимум) |
18 | 360.00R | LVULA | L (Бюджет) |
19 | 390.00R | TFMLA | T++ (Максимум) |
20 | 200.00 | EFOLA | E++ (Максимум) |
21 | 200.00 | QVOLA | Q (Бюджет) |
22 | 430.00R | ACLLA | A+ (Оптимум-Комфорт) |
23 | 430.00R | LCLLA | L+ (Оптимум) |
24 | 440.00R | HVULA | H (Бюджет) |
25 | 235.00 | QCOLA | Q+ (Оптимум) |
26 | 235.00 | TFOLA | T++ (Максимум) |
27 | 470.00R | QFMLA | Q++ (Максимум) |
28 | 250.00 | LVOLA | L (Бюджет) |
29 | 510.00R | HCLLA | H+ (Оптимум) |
30 | 540.00R | KVULA | K (Бюджет) |
31 | 550.00R | LFMLA | L++ (Максимум) |
32 | 285.00 | LCOLA | L+ (Оптимум) |
33 | 295.00 | QFOLA | Q++ (Максимум) |
34 | 590.00R | SCLLA | S+ (Оптимум-Комфорт) |
35 | 300.00 | ACOLA | A+ (Оптимум-Комфорт) |
36 | 610.00R | KCLLA | K+ (Оптимум) |
37 | 620.00R | AFMLA | A++ (Максимум-Комфорт) |
38 | 310.00 | HVOLA | H (Бюджет) |
39 | 630.00R | HFMLA | H++ (Максимум) |
40 | 345.00 | HCOLA | H+ (Оптимум) |
41 | 345.00 | LFOLA | L++ (Максимум) |
42 | 730.00R | KFMLA | K++ (Максимум) |
43 | 380.00 | KVOLA | K (Бюджет) |
44 | 780.00R | SFMLA | S++ (Максимум-Комфорт) |
45 | 395.00 | AFOLA | A++ (Максимум-Комфорт) |
46 | 800.00R | UVULA | U (Бюджет) |
47 | 405.00 | HFOLA | H++ (Максимум) |
48 | 410.00 | SCOLA | S+ (Оптимум-Комфорт) |
49 | 415.00 | KCOLA | K+ (Оптимум) |
50 | 870.00R | UCLLA | U+ (Оптимум) |
51 | 475.00 | KFOLA | K++ (Максимум) |
52 | 990.00R | UFMLA | U++ (Максимум) |
53 | 505.00 | SFOLA | S++ (Максимум-Комфорт) |
54 | 1100.00R | MVULA | M (Бюджет) |
55 | 560.00 | UVOLA | U (Бюджет) |
56 | 1170.00R | MCLLA | M+ (Оптимум) |
57 | 595.00 | UCOLA | U+ (Оптимум) |
58 | 1290.00R | MFMLA | M++ (Максимум) |
59 | 1300.00R | ZCL45A | Z+ (Оптимум-Бизнес) |
60 | 655.00 | UFOLA | U++ (Максимум) |
61 | 770.00 | MVOLA | M (Бюджет) |
62 | 805.00 | MCOLA | M+ (Оптимум) |
63 | 865.00 | MFOLA | M++ (Максимум) |
64 | 910.00 | ZCO45A | Z+ (Оптимум-Бизнес) |
65 | 1900.00R | BVUA | B (Бюджет) |
66 | 1900.00R | ZCLA | Z+ (Оптимум-Бизнес) |
67 | 1950.00R | ZFM45A | Z++ (Максимум-Бизнес) |
68 | 1970.00R | BCLA | B+ (Оптимум) |
69 | 2090.00R | BFMA | B++ (Максимум) |
70 | 1235.00 | ZFO45A | Z++ (Максимум-Бизнес) |
71 | 2500.00R | ICL45A | I+ (Оптимум-Бизнес) |
72 | 2550.00R | ZFMA | Z++ (Максимум-Бизнес) |
73 | 1330.00 | BVOA | B (Бюджет) |
74 | 1330.00 | ZCOA | Z+ (Оптимум-Бизнес) |
75 | 2700.00R | ICLA | I+ (Оптимум-Бизнес) |
76 | 1365.00 | BCOA | B+ (Оптимум) |
77 | 1425.00 | BFOA | B++ (Максимум) |
78 | 3150.00R | IFM45A | I++ (Максимум-Бизнес) |
79 | 3250.00R | YVUA | Y (Бюджет) |
80 | 1655.00 | ZFOA | Z++ (Максимум-Бизнес) |
81 | 3320.00R | YCLA | Y+ (Оптимум) |
82 | 3350.00R | IFMA | I++ (Максимум-Бизнес) |
83 | 3440.00R | YFMA | Y++ (Максимум) |
84 | 1750.00 | ICO45A | I+ (Оптимум-Бизнес) |
85 | 3700.00R | DCLA | D+ (Оптимум-Бизнес) |
86 | 1900.00 | ICOA | I+ (Оптимум-Бизнес) |
87 | 3900.00R | WCLA | W+ (Оптимум-Бизнес) |
88 | 4090.00R | WFMA | W++ (Максимум-Бизнес) |
Внутри одного класса авиабилетов (бизнес или эконом) существует разделение по типу тарифа. При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне эконом-класса. Так что же означают эти Y, B, M, H, Q, K, L, U, T, указанные в билете?
Строго говоря, тарифы эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, размером скидки для детей, сроком действия билета. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета.
Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании.
В целом можно выделить три основных тарифных группы:
Премиум / Полный |
Стандартный | Промо | |
Маркировка тарифа в большинстве авиакомпаний |
Y, B | M, H, N | G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X |
Срок действия билета |
180-365 дней |
30-180 дней | |
Открытая дата |
Разрешена |
Запрещена |
Запрещена |
Возврат билета до вылета |
Без штрафа |
Со штрафом |
Запрещен |
Возврат билета при неявке на рейс |
Без штрафа |
Со штрафом |
Запрещен |
Обмен билета до вылета |
Без штрафа |
Со штрафом |
Со штрафом |
Обмен билета при неявке на рейс |
Без штрафа | Запрещен |
Запрещен |
Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.
Условия на борту будут одинаковыми вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.
Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!"Аэрофлот" по праву считается авиакомпанией № 1 в России не только благодаря своей долгой истории и широкому парку воздушных судов, но и огромному количеству рейсов, отличному сервису и богатому опыту сотрудничества с другими авиалиниями.
Классы бронирования и тарифы
Авиакомпания предлагает своим клиентам выбор нескольких тарифов с различным уровнем включенного в билет сервиса. Основные отличия между классами бронирования, как и у многих других авиалиний, это количество и предоставляемых компанией "Аэрофлот", нормы провоза багажа; 2014 г. внес определенное количество изменений и дополнений в стандартный набор тарифов.
С 21 июня 2014 г. кроме привычного бизнес и эконом-класса клиенты "Аэрофлота" могут выбрать удобный класс бронирования из опций, перечисленных в следующей таблице.
Новые тарифы от компании Аэрофлот
Класс | Тариф/ Бонусные мили | Краткое Описание |
Бизнес | Бизнес Премиум | 2 багажных места (32 кг) Ручная кладь до 15 кг |
Бизнес Оптимум |
||
Комфорт Премиум | 2 багажных места (23 кг) Скидки для детей до 2 лет - 90%, до 12 лет - 50% |
|
Эконом | Эконом Премиум |
|
Эконом Оптимум | 1 багажное место Скидки для детей до 2 лет - 90%, до 12 лет - 25% |
|
Эконом Бюджет |
||
Бюджет/ Дисконт | Эконом Промо | 1 багажное место Нет скидок детям от 2 до 12 лет |
Молодежный | Пассажиры до 24 лет 1 багажное место скидки не предоставляются нет бонусных миль. |
Зачастую, при выборе тарифов, пассажиров больше всего интересует цена и нормы провоза багажа. Если цена зависит напрямую от направления и даты вылета, то правила, касающиеся багажа, не меняются и поэтому могут быть рассмотрены более подробно.
Виды багажа
Весь багаж, провозимый пассажиром компании "Аэрофлот" на борту воздушного судна, делится на два типа - регистрируемый багаж и ручная кладь. Регистрируемый багаж отмечается специальной биркой, указывающей конечное направление со всеми промежуточными остановками, также бирка отмечает связь багажа с номером билета, соответственно, и принадлежность его определенному пассажиру. Регистрируемый багаж во время полета находится в багажном отсеке.
Ручная кладь - это все то, что пассажир берет с собой в кабину самолета. Обычно это ограниченная в объеме и массе или чемодан и ряд дополнительных предметов.
В зависимости от типа клади, которую берет с собой в самолет пассажир рейсов компании "Аэрофлот", нормы провоза багажа могут отличаться. Кроме вышеперечисленных двух основных типов, багаж может быть:
- дополнительным - детский багаж, детская или ;
- сверхнормативным - превышающим разрешенное количество багажных мест, вес или объем;
- специальным - спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, оружие и животные.
нормы провоза багажа
Прежде чем углубиться в регламент, стоит отметить важный момент - багаж может быть двух категорий: бесплатным (включенным в стоимость билета) или платным (превышающим ограничения, наложенные выбранным тарифом). В зависимости от категории, нормы провоза могут быть продиктованы различными обстоятельствами и отличаться друг от друга.
О правилах дополнительной оплаты и возможности взять в самолет багаж сверх нормы лучше всего уточнить у оператора заранее. В случае загруженности рейса и самолета, авиакомпания оставляет за собой право отказаться принимать на борт дополнительный вес.
Многие рейсы авиакомпания осуществляет совместно с другими авиалиниями. В случае, когда "Аэрофлот" не является основным оператором код-шерингового рейса, а лишь партнером другой авиакомпании, на рейсе действуют правила провоза багажа компании-оператора.
Если перелет состоит из нескольких рейсов и осуществляется несколькими авиалиниями, не только компанией "Аэрофлот", нормы провоза багажа соответсвуют правилам, применяемым доминирующим на перелете авиаперевозчиком. Например, если перелет сотоит из трех рейсов, один из которых занимает в воздухе 2 часа и оперируется "Аэрофлотом", другой находится над землей в течение часа и принадлежит компании Turkish Airlines, а третий оперируется компанией Lufthansa и занимает 8 часов, то багаж являются предметом, подлежащим нормативному контролю Lufthansa.
Бесплатный регистрируемый багаж
Авиакомпания оперирует стандартным планом, где доминирует норма провоза багажа 1РС. "Аэрофлот" предоставляет два багажных места (2PC) в бизнес-класс и в эконом-класс только на определенные направления, среди которых Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Токио, Шанхай, Ереван и другие.
Одно место регистрируемого багажа ограничено по весу и объему. Максимальный вес одного включенного багажного места для бизнес-класса составляет 32 кг, а для эконом-класса - 23 кг. Объем чемодана или сумки высчитывается путем сложения трех измерений: длины, ширины и высоты. Разрешено провозить багаж, который по сумме не превышает 158 см, вне зависимости от класса бронирования и тарифного плана.
Бесплатная ручная кладь
Небольшую сумку, чемодан или рюкзак весом до 10 кг разрешено брать с собой в салон воздушного судна каждому пассажиру авиакомпании "Аэрофлот". Провоз багажа в кабине отличается более жесткими требованиями и ограничениями. Например, в ручной клади нельзя провозить жидкости в емкостях более 100 мл, общим объемом в 1 л.; придется избавиться и от колющих и режущих предметов, таких как маникюрные наборы, канцелярские ножницы и лезвия, медицинские инструменты.
Ограничения ручной клади по объему составляет 115 см для всех классов бронирования. Максимальный вес кабинного багажа составляет 10 кг для эконом-класса и 15 кг для бизнес -класса. На то, что, как и в каком количестве можно провозить в салоне самолета, непосредственное влияние оказывают нормы провоза багажа "Аэрофлотом". Для того чтобы не столкнуться с непредвиденными сложностями, лучше всего заранее ознакомиться с регламентом.
Помимо основной ручной клади, есть еще ряд вещей и предметов личного пользования, которые покрывает норма бесплатного провоза багажа. "Аэрофлот" предлагает своим пассажирам возможность взять с собой в полет небольшую дамскую или мужскую сумку, верхнюю одежду, портативный компьютер, фото и видеокамеру, печатные издания, зонт, покупки из Duty Free и некоторые другие вещи.
Нормы провоза багажа для детей
"Аэрофлот" различает две основных категории детей: до 2 лет и с 2 до 12 лет. Дети до двух лет получают скидку на билет в размере 90%, в связи с тем, что им не предоставляется отдельное место. Дети с 2 до 12 лет занимают полноценное место в салоне самолета, соответственно, к ним применяются такие же правила провоза багажа.
Многие авиалинии практикуют предоставление регистрируемого багажного места для младенцев до 2 лет. Исключением не стала и компания "Аэрофлот" - нормы провоза багажа для младенцев ограничивают предоставленное багажное место объемом в 115 см и весом 10 кг. Кроме небольшого регистрируемого багажа, в «билет» малышей входит и ручная кладь: сумка с вещами, детская коляска весом до 12 кг, переносная люлька, необходимое количество жидкой смеси или другого детского питания.