Тарификация классов бронирования авиакомпании «Аэрофлот. Авиакомпания Аэрофлот — тарифы Чем отличается промо от бюджета

«Аэрофлот» является одной из самых популярных и старейших авиакомпаний в России. Её история началась ещё в 1932 году. Сервис «Аэрофлота» отличается своим высочайшим качеством, клиенты, однажды выбравшие «Аэрофлот», выбирают его снова и снова хоть для полета в Магадан, хоть в Нью-Йорк. Во многом это объясняется отлично развитой системой лояльности, которая предоставляет возможность экономии, а также другими возможностями для своих постоянных клиентов. В «Аэрофлоте» также существует широкое разнообразие тарифов. Каждый пассажир сможет подобрать нужный именно ему.

Общие условия применения тарифов

Правила перевозки пассажиров компанией ПАО «Аэрофлот» обновляются приблизительно один раз в год. Перед принятием решения о покупке билета, необходимо ознакомиться с правилами, тарифными планами, ценами и так далее, чтобы быть готовыми к различным изменениям.

«Аэрофлот» тарифы может менять в зависимости от сезона, спроса, стоимости на бензин и так далее. Тарифы бывают с включённым в стоимость багажом, без включения стоимости багажа, с возможностью выбора места, без возможности выбора места, с включением различных дополнительных функций и так далее. Цена бронирования включает в себя конечную стоимость нескольких товаров, например, стоимость всего маршрута или части маршрута, перевозка по которому осуществляется, а также стоимость топлива, сборы и так далее.

При полёте группой людей, вовсе необязательно бронировать один и тот же класс комфортности, тарифы можно комбинировать, разные типы обслуживания можно выбирать и по дороге туда-обратно для одного и того же человека тот хит, который понравится.

«Аэрофлот»

Покупка возвратных билетов по-прежнему существует, но не во всех тарифных планах. Например, разбираясь в эконом N («Аэрофлот»), что это такое, стоит понимать, что за такую низкую стоимость он может быть только невозвратным.

Важно! Комбинирование тарифов может быть осуществлено лишь в рамках одной и той же тарифной группы. При этом, на маршруты с различными кодами тарифа могут устанавливаться различные стоимости.

Несколько дополнительных фактов об общих условиях применения тарифа:

  • Замена билета возможна только в рамках одной и той же тарифной группы, это значит, что новый билет может быть только такой же стоимости, что и сдаваемый или на класс (или несколько) выше.
  • В рамках тарифов, которые в названии имеют следующие буквы с расшифровкой: YFM, YFO, JFM, JFO, WFM, WFO, а также классов бронирования NVOR и NVUR, класс N («Аэрофлот»), а также BPXRTRF, то есть бизнес категорий, возможна замена с повышением на класс ниже.
  • Переоформить приобретённый билет на самолёт одной тарифной группы одним конкретным человеком на другого нельзя.
  • Тарифные планы одинаковы для перелётов всех категорий, осуществляемых ПАО «Аэрофлот».
  • При покупке или предоставлении билета людям в тяжёлой жизненной ситуации, им автоматически предоставляется в «Аэрофлоте» эконом-класс.
  • Различия в действии тарифных планов возможны в дочериных компаниях ПАО «Аэрофлот», удостовериться в них можно на официальных сайтах дочерних фирм-перевозчиков.
  • Специальные предложения могут создаваться как в отношении конкретных направлений, так и в отношении всех рейсов «Аэрофлота» в целом.
  • Иногда авиаперевозчиком устанавливаются особенные тарифы на перелёты между какими-то конкретными городами, например, между Москвой, Симферополем, Калининградом и Владивостоком.
  • Некоторые льготы, предоставляемые в зависимости от выбранного класса: приоритетная посадка на рейс, выбор места, приоритетная подача еды и напитков, отдельная стойка регистрации, возможность комбинирования с другими тарифами, доступ в space-зал ожидания повышенной комфортности, возможность выбора места.

«Аэрофлот» заботится о своих клиентах, предоставляя им скидки, льготы и другие варианты снижения цен, субсидируя тарифы. Различные льготы по пользованию конкретными тарифами будут рассмотрены далее.

Классы: основные условия, возврат, скидки, приоритеты

Основными классами обслуживания в ПАО «Аэрофлот» являются эконом, комфорт и бизнес - это хит. При этом у эконом-класса существует и другое разделение на эконом, премиум, оптимум и бюджет. Все эти тарифы имеют разные ценовые категории и комфортность. В чём же разница - рассматривается далее.

Комфорт

«Аэрофлот» комфорт-класс по своим характеристикам предлагает где-то посередине между эконом и бизнес-классом. Он есть не на всех самолётах, а лишь на Боингах, например, на Боинге-777. Грузовой отсек в таких Боингах достаточно большой, что позволяет повысить норму провоза багажа для пассажиров комфорт-класса в два раза (два места по 23 кг). Ручная кладь - 10 кг. Регистрация на рейс для пассажиров «Аэрофлот» комфорт-класса осуществляется на тех же стойках в аэропорту, что и для пассажиров эконом-класса. Пропуск в бизнес-зал не предоставляется.

Что касается самого полёта, то здесь условия уже значительно отличаются от полётов эконом-классом. Во-первых, сами кресла. Они имеют жёстко фиксированную спинку, что полностью исключает возможность беспокойства от соседей, сидящих сзади. Расстояние для ног в comfort-класс также увеличено. Можно с лёгкостью вытянуть ноги и расслабиться, не упираясь в кресло, расположенное впереди. Также предусмотрена подставка для ног. Подлокотники кресел в комфорт-классе не регулируются, их нельзя поднимать.

Спинка кресла также не откидывается, вместо этого она лишь немного выезжает вперёд, что позволяет немного вытянуться, сидя в кресле. В комфорт-классе предусмотрен большой столик. На нём легко можно расположить ноутбук, пару книг и поднос с едой одновременно. В комфорт-части самолета предусмотрены и розетки для зарядки ноутбуков, телефонов и планшетов. Широкие кресла и подлокотники обеспечивают комфорт на протяжении всего полёта и помогают пассажирам соседних кресел не беспокоить друг друга.

Комфорт-класс особенно подойдёт тем, кто летит на долгие расстояния днём и хотел бы поработать в пути.

В комфорт-залах обеспечивается неплохой сервис. Пассажирам подают приветственный напиток: воду или сок, что интересно - в стеклянной таре, а не в пластмассовых стаканчиках. Для перелёта на дальние расстояния пассажирам комфорт-класса выдают тапочки и маску на глаза для сна.

Меню представлено разнообразное. Можно самостоятельно выбрать, какое блюдо хотелось бы съесть. Еду подают в стеклянных тарелках, что добавляет полёту приятных ощущений. Развлечений на борту комфортного класса предостаточно: в спинки впередистоящих кресел встроены экраны, на которые уже скачены самые последние российские и зарубежные фильмы. Можно подключить и свой носитель (флешку) с нужной информацией.

Бизнес

Самый удобный класс полёта из всех представленных в «Аэрофлоте». Привилегий существует множество:

  • Зоны приоритетной регистрации. Это предполагает, что пассажиры бизнес-класса регистрируются на рейс отдельно от других.
  • Приоритетная сдача багажа. В связи с первым пунктом, быстрее осуществляется и сдача багажа.
  • Приоритетное обслуживание в билетных кассах.
  • Приоритетное обслуживание при пересадках.
  • Более быстрое прохождение служб безопасности, паспортного контроля и досмотра.
  • Ускоренная помощь при потере багажа.
  • Первый доступ в самолёт при посадке, а также первичная возможность выхода.
  • Улучшенное меню на борту самолёта, винная карта и другой алкоголь.
  • Приоритетное обслуживание в call-center: при звонке, необходимо нажать на одну из цифр, указав на то, что клиент является владельцем билета бизнес-класса.
  • Преимущества в офисах самолёта.
  • Привилегии в программе Аэрофлот-бонус: первичное информирование обо всех акциях, спецпредложениях и скидках.
  • Возможность получения различных элитных уровней: silver, gold, platinum, которые дают ещё больше привилегий.

Программы бизнес-класса в «Аэрофлоте» называются Sky Priority.

На регистрацию пассажиров бизнес-класса никогда нет очередей, так как народу на всех рейсах всегда очень мало, поэтому можно пройти всё за считанные минуты и нет необходимости приезжать в аэропорт заранее. Кроме того, вес включённого в стоимость билета багажа в несколько раз больше стандартного в экономе и в комфорте.

Приятный и красиво оформленный бизнес-зал добавляет ярких красок путешествию на самолёте. Уже во время ожидания можно насладиться изысканными закусками и красивым видом на взлетающие самолёты. Здесь есть очень удобные кресла, шведский стол, бесплатный wi-fi, душевые комнаты. На борту кресла первого класса расположены в передней части самолёта, они очень комфортные, просторные и мягкие.

На борту предоставляется особое питание, стеклянная посуда и металлические приборы, мультимедийные возможности: просмотр фильмов, фото, видео с носителя, а также хранящихся в памяти телефона или экрана на борту. Пассажирам бизнес-класса выдаются специальные дорожные наборы: зубная щётка, паста, плед, тапочки, маска на глаза. Иногда выдают наушники для прослушивания музыки. По прилёту приоритет по проходу паспортного контроля отдаётся именно пассажирам первого класса. Багаж будет ждать пассажиров тут же, около стоек. Для часто летающих пассажиров начисляются мили за большое количество перелётов.

Эконом-премиум

Эконом-премиум

Эконом-premium - самый лучший вариант экономного путешествия на самолёте авиакомпании «Аэрофлот». Эконом-премиум («Аэрофлот»), что это? Это гарантированно более комфортный перелёт, чем в других типах экономных перевозок. Одной из важнейших особенностей именно этого тарифа является возможность самостоятельного выбора даты вылета. К тому же, билеты этого тарифа легко подлежат возврату. Бонусная система также очень развита: сумма накопленных бонусов гораздо выше, чем у летящих обыкновенным экономом. К тому же, изменение данных в билете можно осуществлять абсолютно бесплатно до даты вылета. Багаж так же, как и в бизнес-классе, двойной - два места по 23 кг, плюс 10 кг ручной клади, ограниченной по габаритам (50×50 см максимально). Отдельные стойки регистрации. На путешествие с ребёнком в эконом-премиуме есть скидка 25%.

Эконом-оптимум

Эконом-оптимум

Преимуществ здесь гораздо меньше, но они всё же есть. Эконом-оптимум («Аэрофлот»), что это? Одним из плюсов является то, что его можно комбинировать с другими тарифами. Здесь можно заранее выбрать места абсолютно бесплатно. При этом наибольшее количество билетов на рейсы «Аэрофлота» продаётся именно по этому тарифу. Это легко объяснить: в этом тарифе наиболее оптимальное соотношение качествам и цены предоставляемых услуг. Однако сервисная составляющая в этом тарифе немного шире: например, дата возвращения ничем не ограничена и может быть выбрана через срок более месяца. Условия сдачи билета в этом тарифе максимально простые, сервисный сбор не очень высокий: для внутренних рейсов всего 900 рублей*, а для международных - 25 евро.*

Эконом-бюджет

Эконом-бюджет

Эконом-бюджет («Аэрофлот»), что это? Наиболее бюджетный, как понятно из названия, вариант тарифа. Бонусные мили составляют 75% от стоимости любого билета по тарифу эконом-бюджет. Предварительное повышение класса обслуживания не допускается. Получение премиального уровня по карте Аэрофлот-бонус не предусмотрено. Питание на борту стандартное, развлечений не предусмотрено.

Эконом-бюджет предусматривает и плоский тариф. Плоский тариф («Аэрофлот»), что это? Такие тарифы предполагают связь отдалённых, но при этом стратегически необходимых регионов с центром страны. Это позволяет увеличить пассажиропоток в отдаленные регионы страны, что способствует их развитию. Есть и тариф эконом-плоский у «Аэрофлота», что это, можно уточнить по горячей линии или в справочной.

Эконом-промо

Эконом-промо

Эконом-промо («Аэрофлот»), что это? Самая дешёвая категория билетов. Возврат билетов невозможен. 25% бонусных миль за использование этого тарифа. Повышение класса обслуживания не предусмотрено ни по каким критериям. Бесплатный провоз багажа предусмотрен - 1 место для одного пассажира. Комбинировать разрешено только с эконом-бюджет.

Специальные предложения, льготы, скидки

Каждый класс N («Аэрофлот») в первую очередь нацелен на комфорт пассажира. Именно в этих целях и создаются специальные программы, например, субсидии «Аэрофлота». Авиакомпания предлагает скидки студентам (хотя и небольшие), а также дает льготы на самолёт пенсионерам. Такой ход позволяет увеличить пассажиропоток в несколько раз в отдалённые уголки страны, в которые просто так добраться можно или за большие деньги, или с большим трудом. Для получения права на пользование льготными условиями достаточно лишь предоставить соответствующий документ.

«Аэрофлот» - самая авторитетная и известная авиакомпания в Российской Федерации, которая имеет практически идеальную репутацию. Во многом это объясняется и различными бонусными программами для различных льготных категорий граждан.

*Цены актуальны на январь 2018 года

Впервые полетел аэрофлотовским комфорт-классом. Раньше на длинные расстояния старался летать бизнес-классом, но кризис заставил потуже затянуть поясок. В случае с Шанхаем математика очень простая. Билет эконом-класса стоил 25 000 рублей, билет комфорт-класса 60 000 рублей, а бизнес-класс – 130 000 рублей. А я еще помню времена, когда за 50 000 можно было купить бизнес-класс "Аэрофлота" в Токио! Буду детям рассказывать.

Здесь надо сделать небольшую вставку. В Китай ко мне прилетел мой старый богатый друг, Лева из Нью-Йорка. Тот самый Лева, который работает в "Гугле" и рассказывал вам о том, за что он любит Америку. Так вот, пока я экономил, Лева решил шикануть и прилетел в Китай первым классом Cathay Pacific . Билет, туда, кстати, стоит почти 1 300 000 рублей (миллион триста тысяч) В ОДИН КОНЕЦ! Да, и никаких скидок. Вот так вот живут рядовые сотрудники корпорации зла, "Гугл". Лева вообще любит шикануть. Например, в Шанхае он снял люкс в "Парк Хаятте", одном из самых роскошных отелей города. Почему в нем? Во-первых, там находится офис "Гугл", и Леве удобно будет в тапочках спускаться на работу после завтрака, во-вторых, для сотрудников "Гугла" там есть скидки (3%, кажется).

Про купающегося в роскоши Леву я еще расскажу, а пока почитайте, стоит ли летать комфорт-классом "Аэрофлота".

01. Итак, салон комфорт-класса есть на новеньких Боингах-777 "Аэрофлота". Находится он между бизнес и эконом-классами.

Никаких особых привилегий до посадки пассажирам комфорта не положено, кроме разве что увеличенной нормы провоза багажа. Регистрация на стойках эконома, приоритетной посадки нет, бизнес-зал тоже для вас будет закрыт. Так что не обольщайтесь, до полёта будете как простой смертный.

02. Что дальше? Дальше необычные кресла. Это жесткий кокон, то есть, спинка фиксирована. Это плюс, так как соседи спереди и сзади не будут вас беспокоить. Никто не откинется на вас, никто не будет бить в спинку.

03. Также между креслами увеличенное расстояние, 97 см. Это примерно как в экономе у аварийного выхода. То есть, можно полностью вытянуть ноги вперед, и коленки не будут упираться в переднее кресло.

04. Есть подставочка для ног.

05. А вот спать нормально не получится. Спинка кресла в комфорт-классе не откидывается. Сиденье сдвигается вперед, а спинка просто сползает вниз по кокону. Вот посмотрите, одно кресло я полностью разложил, второе нет. Разницы практически нет. Я бы сказал, в экономе даже комфортнее спать. Кроме того, подлокотники тоже не поднимаются, так что даже если вы летите в полупустом салоне, это не позволит вам захватить свободные кресла и поспать.

06. Еще из плюсов – очень большой столик. Он даже больше, чем в бизнес-классе. На столике спокойно помещаются два подноса или ноутбук и поднос с едой. На столик можно положить бумаги, планшет, ноут и поработать. Это главный плюс комфорт-класса.

07. Работать тут одно удовольствие!

08. Еще большой плюс – есть розетка 220В и USB.

09. Рабочее место на 8 часов.

10. Кстати, кресло немного шире, чем в экономе, 49 сантиметров. Кроме того, между креслами широкий подлокотник, так что оба пассажира могут им пользоваться, не мешая друг другу.

11. Пассажирам комфорт-класса дают приветственный напиток, но только воду или сок. В бизнесе к ним добавляется шампанское. Кстати, на внутренних рейсах "Аэрофлот" начал разливать вместо нормального шампанского ослиную мочу. Нашли самое дешевое российское игристое вино по 200 рублей за бутылку и пытаются этим угощать пассажиров. На международных получше.

12. Дорожный набор пассажирам комфорт-класса не положен. Вместо него дают только неудобные тапочки и повязку на глаза.

13. А вот здесь самое неприятное. В комфорт-классе не наливают алкоголь! Какое-то адское жлобство "Аэрофлота". То есть, дают бутылочку вина на некоторых рейсах, но большинство рейсов с комфорт-классом – безалкогольные! Сэкономили на бутылочке вина. При этом алкоголь даже нельзя купить. Вообще не понимаю политику "Аэрофлота". В бизнес-классе наливают сколько хочешь, можно ужраться в говно. Допустим, с огромным экономом возиться не хочется, и там не наливают. Но почему лишили радости возлияния пассажиров комфорт-класса, которые заплатили немаленькие деньги за билет? Европейские авиакомпании вино или пиво дают даже в экономе на коротких рейсах. Но "Аэрофлот" решил устроить сухой закон. Так что бухло проносите с собой;) Не мне вас учить. За это "Аэрофлот" получает жирнейший минус.

14. Меню шанхайского рейса

15. Выглядит аппетитно.

16. Но на деле – ничего особенного.

17. Еда – смесь эконома и бизнеса. Закуски и десерт из меню эконома, а вот горячее на стеклянной тарелке как в бизнес-классе. Правда, суп не дают) Зато приборы металлические и салфетка нормальная.

18. Обычные закуски из эконома.

19. Курочка. Качество на троечку. В целом, непонятно, почему "Аэрофлот" позиционирует питание как бизнес-класс, оно не дотягивает.

Не могу в этот момент не вспомнить Леву. Ему на закуску банку черный икры подавали... Хорошо работать в "Гугле".
http://levik.com/i/p/2016/cn/ca10.jpg

20. В каждое кресло встроен монитор с фильмами и другими развлечениями. Фильмы свежие, так что если забыли закачать на планшет, в дороге будет не скучно. Есть USB-розетка.

21. Подводя итог. В целом комфорт-класс получился неплохим. Это улучшенный эконом. Если у вас дневной перелет, и вы хотите 8-10 часов нормально поработать и сэкономить, то я бы вместо бизнеса летел спокойно в комфорте. Для работы там есть условия (кроме алкоголя). А вот если рейс ночной, и вы хотите хорошо выспаться, то тут альтернатив бизнес-классу пока нет. Если нет денег на бизнес-класс, то я бы, наверное, брал эконом, там есть шанс занять несколько кресел, если рейс будет не полный, и нормально поспать.

С 1 ноября 2016 года «Аэрофлот» запустил новые тарифы, главная отличительная особенность которых заключается в том, что теперь все три группы - «Бюджет», «Оптимум» и «Максимум» (до 29.01.2019 назывался Премиум) - будут доступны всегда, в то время как раньше по мере исчезновения из продажи билетов по дешевым тарифам оставались только дорогие, в которых пассажир платил за ненужные ему услуги. Грубо говоря, хочешь внезапно улететь из Москвы в Питер в пятницу вечером - пожалуйста, 20 тысяч рублей за тариф «Максимум». Да, тариф полностью возвратный и можно взять два чемодана, даже если тебе это не нужно. Теперь вы все так же сможете улететь в Питер в последний момент за 20 тысяч рублей, но… по тарифу «Бюджет», не переплачивая за ненужные вам услуги. «Оптимум» в том же направлении в последний момент обойдется в 21000 рублей, а «Максимум» - в 22500 рублей.

То есть, никакого снижения цен в данном случае не произошло, и если вы покупаете билет в последний момент - это будет по-прежнему дорого, и даже еще дороже, чем раньше; сэкономить за счет отсутствия переплаты за ненужные услуги на самом деле не получится.

Совсем другое дело - покупать заблаговременно возвратные тарифы. Если сейчас, например, самый дешевый «Максимум» стоит 15000 рублей в одну сторону, то с 1 ноября он будет стоить всего от 4000 рублей. Это сделает тарифы с включенными дополнительными услугами существенно доступнее. Более того, появляется лайфхак: можно набрать возвратных билетов на любые даты на полгода вперед, а потом их спокойно сдавать перед вылетом (но не после вылета, как раньше), если у тебя поменялись планы.

Стоит отметить, что самый дешевый «Максимум» теперь стоит даже дешевле, чем раньше стоил самый дешевый «Оптимум» - на примере MOW-LED это 4000 рублей вместо 5000, а, например, в Нью-Йорк сейчас «Оптимум» стоит от 360 евро за билет туда-обратно, а новый «Максимум» будет стоить 290. Это важно, когда речь заходит об апгрейде за мили - раньше он был возможен с «Оптимума» и «Максимума», теперь - только с «Максимума», и это сделано потому, что «Оптимум» стал значительно дешевле, да и «Максимум» тоже - то есть, входной порог для мильного апгрейда снизится. Но есть один нюанс: это хорошо только для тех, кто сознательно за свои деньги покупает «Максимум», чтобы потом за мили проапгрейдиться в «Комфорт» или «Бизнес» - это значительно выгоднее, чем изначально покупать соответствующие билеты. Однако командировочным теперь за казенный счет будут брать, конечно же, преимущественно «Бюджет», поскольку он всегда будет в наличии и всегда будет дешевле «Оптимума» и «Максимума». Так что повышение в классе станет привилегией тех, кто путешествует за свой счет.

Более детально изучить тарифы и цены вы можете в прилагаемых таблицах. Числа обозначают цены в рублях для внутренних рейсов и в евро - для международных, без учета такс и сборов. Буква R после числа означает тариф туда-обратно, отсутствие буквы - тариф в одну сторону. Следующие столбцы - код тарифа (его вы видите, например, в маршрут-квитанции) и класс бронирования. В старых тарифах продажа билетов ведется по порядку (в порядке возрастания), в новых тарифах одновременно будет открыто сразу три варианта: сначала N/N+/N++, затем E/E+/E++ и так далее до Y/Y+/Y++. В нашем примере видно, что разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Максимумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно разница вдвое больше.

Старые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NPXOWRF N (Бюджет)
2 3000R NPXRF N (Бюджет)
3 2250 EPXOWRF E (Бюджет)
4 4500R EPXRF E (Бюджет)
5 3000 TPXOWRF T (Бюджет)
6 6000R TPXRF T (Бюджет)
7 4000 QPXOWRF Q (Бюджет)
8 8000R QPXRF Q (Бюджет)
9 5000 LEXOWRF L (Оптимум)
10 10000R LEXRF L (Оптимум)
11 6500 HEXOWRF H (Оптимум)
12 13000R HEXRF H (Оптимум)
13 8500 KEXOWRF K (Оптимум)
14 17000R KEXRF K (Оптимум)
15 10000 UEXOWRF U (Оптимум)
16 20000R UEXRF U (Оптимум)
17 12500 MEXOWRF M (Оптимум)
18 25000R MEXRF M (Оптимум)
19 15000 BOWRF B (Максимум)
20 30000R BRTRF B (Максимум)
21 20000 YOWRF Y (Максимум)
22 40000R YRTRF Y (Максимум)

Новые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NVOR N (Бюджет)
2 3000R NVUR N (Бюджет)
3 2250 EVOR E (Бюджет)
4 4500R EVUR E (Бюджет)
5 2500 NCOR N+ (Оптимум)
6 5000R NCLR N+ (Оптимум)
7 3000 TVOR T (Бюджет)
8 6000R TVUR T (Бюджет)
9 3250 ECOR E+ (Оптимум)
10 6500R ECLR E+ (Оптимум)
11 4000 NFOR N++ (Максимум)
12 4000 QVOR Q (Бюджет)
13 4000 TCOR T+ (Оптимум)
14 8000R NFMR N++ (Максимум)
15 8000R QVUR Q (Бюджет)
16 8000R TCLR T+ (Оптимум)
17 4750 EFOR E++ (Максимум)
18 9500R EFMR E++ (Максимум)
19 5000 LVOR L (Бюджет)
20 10000R LVUR L (Бюджет)
21 10000R QCLR Q+ (Оптимум)
22 5000 QCOR Q+ (Оптимум)
23 5500 TFOR T++ (Максимум)
24 11000R TFMR T++ (Максимум)
25 12000R LCLR L+ (Оптимум)
26 6000 LCOR L+ (Оптимум)
27 6500 HVOR H (Бюджет)
28 13000R HVUR H (Бюджет)
29 13000R QFMR Q++ (Максимум)
30 6500 QFOR Q++ (Максимум)
31 15000R HCLR H+ (Оптимум)
32 7500 HCOR H+ (Оптимум)
33 15000R LFMR L++ (Максимум)
34 7500 LFOR L++ (Максимум)
35 8500 KVOR K (Бюджет)
36 17000R KVUR K (Бюджет)
37 18000R HFMR H++ (Максимум)
38 9000 HFOR H++ (Максимум)
39 19000R KCLR K+ (Оптимум)
40 9500 KCOR K+ (Оптимум)
41 10000 UVOR U (Бюджет)
42 20000R UVUR U (Бюджет)
43 22000R KFMR K++ (Максимум)
44 11000 KFOR K++ (Максимум)
45 22000R UCLR U+ (Оптимум)
46 11000 UCOR U+ (Оптимум)
47 12500 MVOR M (Бюджет)
48 25000R MVUR M (Бюджет)
49 25000R UFMR U++ (Максимум)
50 12500 UFOR U++ (Максимум)
51 27000R MCLR M+ (Оптимум)
52 13500 MCOR M+ (Оптимум)
53 15000 BVOR B (Бюджет)
54 30000R BVUR B (Бюджет)
55 30000R MFMR M++ (Максимум)
56 15000 MFOR M++ (Максимум)
57 16000 BCOR B+ (Оптимум)
58 32000R BCLR B+ (Оптимум)
59 17500 BFOR B++ (Максимум)
60 35000R BFMR B++ (Максимум)
61 20000 YVOR Y (Бюджет)
62 40000R YVUR Y (Бюджет)
63 42000R YCLR Y+ (Оптимум)
64 21000 YCOR Y+ (Оптимум)
65 45000R YFMR Y++ (Максимум)
66 22500 YFOR Y++ (Максимум)

Старые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NLPX N (Бюджет)
2 70.00 NLPXOW N (Бюджет)
3 150.00R ELPX E (Бюджет)
4 200.00R TLPX T (Бюджет)
5 105.00 ELPXOW E (Бюджет)
6 280.00R QLPX Q (Бюджет)
7 140.00 TLPXOW T (Бюджет)
8 360.00R LLEX L (Оптимум)
9 200.00 QLPXOW Q (Бюджет)
10 430.00R ALZX A (Оптимум-Комфорт)
11 440.00R HLEX H (Оптимум)
12 250.00 LLEXOW L (Оптимум)
13 540.00R KLEX K (Оптимум)
14 590.00R SLZX S (Оптимум-Комфорт)
15 300.00 ALZXOW A (Оптимум-Комфорт)
16 310.00 HLEXOW H (Оптимум)
17 380.00 KLEXOW K (Оптимум)
18 800.00R ULEX U (Оптимум)
19 410.00 SLZXOW S (Оптимум-Комфорт)
20 1100.00R MLEX M (Оптимум)
21 560.00 ULEXOW U (Оптимум)
22 1300.00R Z45AP Z (Оптимум-Бизнес)
23 770.00 MLEXOW M (Оптимум)
24 910.00 Z45APOW Z (Оптимум-Бизнес)
25 1900.00R BNRT B (Максимум)
26 1900.00R ZBR Z (Оптимум-Бизнес)
27 2500.00R I45AP I (Оптимум-Бизнес)
28 1330.00 BNOW B (Максимум)
29 1330.00 ZBROW Z (Оптимум-Бизнес)
30 2700.00R IBR I (Оптимум-Бизнес)
31 3250.00R YNRT Y (Максимум)
32 1750.00 I45APOW I (Оптимум-Бизнес)
33 3700.00R DNRT D (Максимум-Бизнес)
34 1900.00 IBROW I (Оптимум-Бизнес)
35 3900.00R WNRT W (Максимум-Комфорт)

Новые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NVULA N (Бюджет)
2 70.00 NVOLA N (Бюджет)
3 150.00R EVULA E (Бюджет)
4 170.00R NCLLA N+ (Оптимум)
5 200.00R TVULA T (Бюджет)
6 105.00 EVOLA E (Бюджет)
7 105.00 NCOLA N+ (Оптимум)
8 220.00R ECLLA E+ (Оптимум)
9 270.00R TCLLA T+ (Оптимум)
10 140.00 ECOLA E+ (Оптимум)
11 280.00R QVULA Q (Бюджет)
12 140.00 TVOLA T (Бюджет)
13 290.00R NFMLA N++ (Максимум)
14 165.00 NFOLA N++ (Максимум)
15 340.00R EFMLA E++ (Максимум)
16 350.00R QCLLA Q+ (Оптимум)
17 175.00 TCOLA T+ (Оптимум)
18 360.00R LVULA L (Бюджет)
19 390.00R TFMLA T++ (Максимум)
20 200.00 EFOLA E++ (Максимум)
21 200.00 QVOLA Q (Бюджет)
22 430.00R ACLLA A+ (Оптимум-Комфорт)
23 430.00R LCLLA L+ (Оптимум)
24 440.00R HVULA H (Бюджет)
25 235.00 QCOLA Q+ (Оптимум)
26 235.00 TFOLA T++ (Максимум)
27 470.00R QFMLA Q++ (Максимум)
28 250.00 LVOLA L (Бюджет)
29 510.00R HCLLA H+ (Оптимум)
30 540.00R KVULA K (Бюджет)
31 550.00R LFMLA L++ (Максимум)
32 285.00 LCOLA L+ (Оптимум)
33 295.00 QFOLA Q++ (Максимум)
34 590.00R SCLLA S+ (Оптимум-Комфорт)
35 300.00 ACOLA A+ (Оптимум-Комфорт)
36 610.00R KCLLA K+ (Оптимум)
37 620.00R AFMLA A++ (Максимум-Комфорт)
38 310.00 HVOLA H (Бюджет)
39 630.00R HFMLA H++ (Максимум)
40 345.00 HCOLA H+ (Оптимум)
41 345.00 LFOLA L++ (Максимум)
42 730.00R KFMLA K++ (Максимум)
43 380.00 KVOLA K (Бюджет)
44 780.00R SFMLA S++ (Максимум-Комфорт)
45 395.00 AFOLA A++ (Максимум-Комфорт)
46 800.00R UVULA U (Бюджет)
47 405.00 HFOLA H++ (Максимум)
48 410.00 SCOLA S+ (Оптимум-Комфорт)
49 415.00 KCOLA K+ (Оптимум)
50 870.00R UCLLA U+ (Оптимум)
51 475.00 KFOLA K++ (Максимум)
52 990.00R UFMLA U++ (Максимум)
53 505.00 SFOLA S++ (Максимум-Комфорт)
54 1100.00R MVULA M (Бюджет)
55 560.00 UVOLA U (Бюджет)
56 1170.00R MCLLA M+ (Оптимум)
57 595.00 UCOLA U+ (Оптимум)
58 1290.00R MFMLA M++ (Максимум)
59 1300.00R ZCL45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
60 655.00 UFOLA U++ (Максимум)
61 770.00 MVOLA M (Бюджет)
62 805.00 MCOLA M+ (Оптимум)
63 865.00 MFOLA M++ (Максимум)
64 910.00 ZCO45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
65 1900.00R BVUA B (Бюджет)
66 1900.00R ZCLA Z+ (Оптимум-Бизнес)
67 1950.00R ZFM45A Z++ (Максимум-Бизнес)
68 1970.00R BCLA B+ (Оптимум)
69 2090.00R BFMA B++ (Максимум)
70 1235.00 ZFO45A Z++ (Максимум-Бизнес)
71 2500.00R ICL45A I+ (Оптимум-Бизнес)
72 2550.00R ZFMA Z++ (Максимум-Бизнес)
73 1330.00 BVOA B (Бюджет)
74 1330.00 ZCOA Z+ (Оптимум-Бизнес)
75 2700.00R ICLA I+ (Оптимум-Бизнес)
76 1365.00 BCOA B+ (Оптимум)
77 1425.00 BFOA B++ (Максимум)
78 3150.00R IFM45A I++ (Максимум-Бизнес)
79 3250.00R YVUA Y (Бюджет)
80 1655.00 ZFOA Z++ (Максимум-Бизнес)
81 3320.00R YCLA Y+ (Оптимум)
82 3350.00R IFMA I++ (Максимум-Бизнес)
83 3440.00R YFMA Y++ (Максимум)
84 1750.00 ICO45A I+ (Оптимум-Бизнес)
85 3700.00R DCLA D+ (Оптимум-Бизнес)
86 1900.00 ICOA I+ (Оптимум-Бизнес)
87 3900.00R WCLA W+ (Оптимум-Бизнес)
88 4090.00R WFMA W++ (Максимум-Бизнес)

Внутри одного класса авиабилетов (бизнес или эконом) существует разделение по типу тарифа. При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне эконом-класса. Так что же означают эти Y, B, M, H, Q, K, L, U, T, указанные в билете?

Строго говоря, тарифы эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, размером скидки для детей, сроком действия билета. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета.

Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании.

В целом можно выделить три основных тарифных группы:

Премиум / Полный

Стандартный Промо

Маркировка тарифа в большинстве авиакомпаний

Y, B M, H, N G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X
Срок действия билета

180-365 дней

30-180 дней
Открытая дата

Разрешена

Запрещена

Запрещена

Возврат билета до вылета

Без штрафа

Со штрафом

Запрещен

Возврат билета при неявке на рейс

Без штрафа

Со штрафом

Запрещен

Обмен билета до вылета

Без штрафа

Со штрафом

Со штрафом

Обмен билета при неявке на рейс

Без штрафа Запрещен

Запрещен

Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.

Условия на борту будут одинаковыми вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.

Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!

"Аэрофлот" по праву считается авиакомпанией № 1 в России не только благодаря своей долгой истории и широкому парку воздушных судов, но и огромному количеству рейсов, отличному сервису и богатому опыту сотрудничества с другими авиалиниями.

Классы бронирования и тарифы

Авиакомпания предлагает своим клиентам выбор нескольких тарифов с различным уровнем включенного в билет сервиса. Основные отличия между классами бронирования, как и у многих других авиалиний, это количество и предоставляемых компанией "Аэрофлот", нормы провоза багажа; 2014 г. внес определенное количество изменений и дополнений в стандартный набор тарифов.

С 21 июня 2014 г. кроме привычного бизнес и эконом-класса клиенты "Аэрофлота" могут выбрать удобный класс бронирования из опций, перечисленных в следующей таблице.

Новые тарифы от компании Аэрофлот

Класс

Тариф/ Бонусные мили

Краткое Описание

Бизнес

Бизнес Премиум

2 багажных места (32 кг)

Ручная кладь до 15 кг

Бизнес Оптимум

Комфорт Премиум

2 багажных места (23 кг)

Скидки для детей до 2 лет - 90%, до 12 лет - 50%

Эконом

Эконом Премиум

Эконом Оптимум

1 багажное место

Скидки для детей до 2 лет - 90%, до 12 лет - 25%

Эконом Бюджет

Бюджет/

Дисконт

Эконом Промо

1 багажное место

Нет скидок детям от 2 до 12 лет

Молодежный

Пассажиры до 24 лет

1 багажное место

скидки не предоставляются

нет бонусных миль.

Зачастую, при выборе тарифов, пассажиров больше всего интересует цена и нормы провоза багажа. Если цена зависит напрямую от направления и даты вылета, то правила, касающиеся багажа, не меняются и поэтому могут быть рассмотрены более подробно.

Виды багажа

Весь багаж, провозимый пассажиром компании "Аэрофлот" на борту воздушного судна, делится на два типа - регистрируемый багаж и ручная кладь. Регистрируемый багаж отмечается специальной биркой, указывающей конечное направление со всеми промежуточными остановками, также бирка отмечает связь багажа с номером билета, соответственно, и принадлежность его определенному пассажиру. Регистрируемый багаж во время полета находится в багажном отсеке.

Ручная кладь - это все то, что пассажир берет с собой в кабину самолета. Обычно это ограниченная в объеме и массе или чемодан и ряд дополнительных предметов.

В зависимости от типа клади, которую берет с собой в самолет пассажир рейсов компании "Аэрофлот", нормы провоза багажа могут отличаться. Кроме вышеперечисленных двух основных типов, багаж может быть:

  • дополнительным - детский багаж, детская или ;
  • сверхнормативным - превышающим разрешенное количество багажных мест, вес или объем;
  • специальным - спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, оружие и животные.

нормы провоза багажа

Прежде чем углубиться в регламент, стоит отметить важный момент - багаж может быть двух категорий: бесплатным (включенным в стоимость билета) или платным (превышающим ограничения, наложенные выбранным тарифом). В зависимости от категории, нормы провоза могут быть продиктованы различными обстоятельствами и отличаться друг от друга.

О правилах дополнительной оплаты и возможности взять в самолет багаж сверх нормы лучше всего уточнить у оператора заранее. В случае загруженности рейса и самолета, авиакомпания оставляет за собой право отказаться принимать на борт дополнительный вес.

Многие рейсы авиакомпания осуществляет совместно с другими авиалиниями. В случае, когда "Аэрофлот" не является основным оператором код-шерингового рейса, а лишь партнером другой авиакомпании, на рейсе действуют правила провоза багажа компании-оператора.

Если перелет состоит из нескольких рейсов и осуществляется несколькими авиалиниями, не только компанией "Аэрофлот", нормы провоза багажа соответсвуют правилам, применяемым доминирующим на перелете авиаперевозчиком. Например, если перелет сотоит из трех рейсов, один из которых занимает в воздухе 2 часа и оперируется "Аэрофлотом", другой находится над землей в течение часа и принадлежит компании Turkish Airlines, а третий оперируется компанией Lufthansa и занимает 8 часов, то багаж являются предметом, подлежащим нормативному контролю Lufthansa.

Бесплатный регистрируемый багаж

Авиакомпания оперирует стандартным планом, где доминирует норма провоза багажа 1РС. "Аэрофлот" предоставляет два багажных места (2PC) в бизнес-класс и в эконом-класс только на определенные направления, среди которых Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Токио, Шанхай, Ереван и другие.

Одно место регистрируемого багажа ограничено по весу и объему. Максимальный вес одного включенного багажного места для бизнес-класса составляет 32 кг, а для эконом-класса - 23 кг. Объем чемодана или сумки высчитывается путем сложения трех измерений: длины, ширины и высоты. Разрешено провозить багаж, который по сумме не превышает 158 см, вне зависимости от класса бронирования и тарифного плана.

Бесплатная ручная кладь

Небольшую сумку, чемодан или рюкзак весом до 10 кг разрешено брать с собой в салон воздушного судна каждому пассажиру авиакомпании "Аэрофлот". Провоз багажа в кабине отличается более жесткими требованиями и ограничениями. Например, в ручной клади нельзя провозить жидкости в емкостях более 100 мл, общим объемом в 1 л.; придется избавиться и от колющих и режущих предметов, таких как маникюрные наборы, канцелярские ножницы и лезвия, медицинские инструменты.

Ограничения ручной клади по объему составляет 115 см для всех классов бронирования. Максимальный вес кабинного багажа составляет 10 кг для эконом-класса и 15 кг для бизнес -класса. На то, что, как и в каком количестве можно провозить в салоне самолета, непосредственное влияние оказывают нормы провоза багажа "Аэрофлотом". Для того чтобы не столкнуться с непредвиденными сложностями, лучше всего заранее ознакомиться с регламентом.

Помимо основной ручной клади, есть еще ряд вещей и предметов личного пользования, которые покрывает норма бесплатного провоза багажа. "Аэрофлот" предлагает своим пассажирам возможность взять с собой в полет небольшую дамскую или мужскую сумку, верхнюю одежду, портативный компьютер, фото и видеокамеру, печатные издания, зонт, покупки из Duty Free и некоторые другие вещи.

Нормы провоза багажа для детей

"Аэрофлот" различает две основных категории детей: до 2 лет и с 2 до 12 лет. Дети до двух лет получают скидку на билет в размере 90%, в связи с тем, что им не предоставляется отдельное место. Дети с 2 до 12 лет занимают полноценное место в салоне самолета, соответственно, к ним применяются такие же правила провоза багажа.

Многие авиалинии практикуют предоставление регистрируемого багажного места для младенцев до 2 лет. Исключением не стала и компания "Аэрофлот" - нормы провоза багажа для младенцев ограничивают предоставленное багажное место объемом в 115 см и весом 10 кг. Кроме небольшого регистрируемого багажа, в «билет» малышей входит и ручная кладь: сумка с вещами, детская коляска весом до 12 кг, переносная люлька, необходимое количество жидкой смеси или другого детского питания.