Интроскоп принцип работы. Рентген в аэропорту для проверки багажа

Интернет пестрит, а люди верят в досужие домыслы о вреде и опасном воздействии интроскопов на здоровье человека. Однако все эти мифы слишком далеки от реальности, как бы того не хотелось рьяным противникам технического прогресса. Чтобы не вводить Вас в заблуждение, пройдем по каждому из слухов и на основании научных фактов докажем их несостоятельность.

1. Во время сканирования сумки через интроскоп мы получаем облучение

Миф о получении радиационного облучения во время работы интроскопа, пожалуй, один из самых распространенных. На эту информацию легко наткнуться на сайтах молодых мам (местами чересчур мнительных и богатых на фантазию) или в примитивных ответах на Mail.ru, не подкрепленных ни одним вразумительным доводом. Однако никогда Вы не встретите такой информации на специализированных ресурсах, которыми пользуются профессионалы, имеющие непосредственное отношение к рентгеновскому оборудованию (радиотехники, специалисты по безопасности, медработники).

Несмотря на угрозу для жизни и здоровья, тысячи людей ежедневно проходят предполетный контроль в аэропорту, досмотр на пограничных постах, да и просто при входе на территорию административных или режимных объектов. Неужели все мы подвергаемся такой опасности?! Как ни странно, все по-прежнему живы и здоровы, откуда же тогда взялся этот миф? За ответами обратимся к науке.

В физике для измерения воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности эквивалентной дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час, а также в их тысячном (миллизиверты (мЗв)) и миллионном (микрозиверты (мкЗв)) эквивалентах. Излучение в 2-3 Зиверта (Зв) действительно может нанести серьезный вред здоровью человека.

Предельно безопасной дозой облучения для человека считается 100 мЗв в год. При дозе облучения до 70 мЗв никаких негативных последствий для здоровья не наблюдается. Доза облучения в 1-2 Зв может вызвать лучевую болезнь. Облучение в 3-5 Зв повреждает костный мозг, от более высоких доз смерть наступает через 2-3 недели.

Есть миллизиверт (мЗв - одна тысячная зиверта) и микрозиверт (мкЗв - одна миллионная зиверта), т.е. 1 мЗв равен 1000 мкЗв. Сравним на практике: доза ионизирующего излучения интроскопа ADANI BV5030 не превышает 0,16 мкЗв, то есть даже одной сотой доли миллионной части Зиверта или 0,00016 мЗв.

Если проще - это настолько малая доза излучения, что какие-либо последствия ее воздействия исключены. Естественно, мы рассматриваем здравомыслящих людей, которые не попытаются залезть внутрь досмотрового туннеля. В таком случае человек получит дозу облучения, но и она будет не критичной. В иной ситуации находится оператор РТУ, осуществляющий процесс сканирования, и подверженный минимальной эквивалентной дозе излучения. Однако его от воздействия лучей защищает закрывающие досмотровое окно прорезиненные ламели.

А для находящихся рядом воздействие излучения интроскопа, как уже было сказано, абсолютно безопасно. Проходите контроль спокойно!

2. Воздействие излучения интроскопа на оператора досмотра

Из первого пункта закономерно следует вопрос - а как на счет воздействия радиационного излучения на оператора интроскопа? Это второй в рейтинге миф по популярности.

Доза излучения, получаемая оператором рентгеновской установки (РТУ) не превышает 0,1 мкЗв. Плюс ко всему, доза ионизирующего излучения у интроскопов ADANI одна из самых минимальных в мире. Однако справедливо заметить, что пассажиры проводят значительно меньше времени рядом с РТУ - не более 5-10 минут. Тогда как операторы проводят рядом с досмотровой установкой весь рабочий день, а значит и дозу облучения получают в разы большую. Это действительно так!

Несмотря на то, что и 0,1 мкЗв считается безопасной дозой, продолжительность работы операторов РТУ строго регламентирована. Чтобы минимизировать воздействие излучения, для сотрудников предусмотрена посменная работа, с графиком, не превышающим безопасно допустимую норму облучения в сутки.

Также специально для контроля дозы радиации в интроскопе предусмотрены:

  • встроенный дозиметр;
  • встроенный механический затвор;
  • видимый сигнал предупреждения об использовании сканера.

Использование данных опций позволяет предупредить оператора о превышении допустимого времени работы с интроскопом. Сотрудника подменяет следующий по смене. Таким образом обеспечивается непрерывный процесс досмотра и соблюдение требований безопасности труда при работе с источником ионизирующего излучения.

3. Облучение багажа при досмотре

Довольно странный миф, но если кто-то до него додумался - придется разобрать и его. Основываясь на выше описанных фактах, доза облучения при досмотре личных вещей настолько мала, что не представляет опасности ни для пассажира, ни для оператора интроскопа. То же самое касается и самих сканируемых предметов, как ни странно это звучит.

Да, эквивалентная доза облучения внутри досмотрового туннеля выше, чем в непосредственной близости с интроскопом, однако и эта цифра не превышает безопасно допустимого значения.

То есть те, кого сильно волновал вопрос, привезут ли они из отпуска вместе с незабываемыми впечатлениями радиоактивный магнитик, могут не волноваться. Нет, это абсурдное утверждение, не имеющего ничего общего с правдой.

4. Интроскоп засвечивает фотопленку

Этот миф тем менее востребован сегодня, чем больше в прошлое уходят пленочные фотоаппараты, переходя из разряда общеразтиражированных мифов в разряд “баек” для специалистов. И поскольку любители ретро-аппаратов все еще остались, развенчать этот миф все-таки придется.

На сегодняшний день мнение о том, что интроскопы способны оказывать воздействие на пленку, не состоятельно. Более того, производители современных рентгеновских установок указывают в спецификации, что излучение безопасно для фото- и видеопленок, даже повышенной чувствительности до ISO 1600 (33DIN).

5. Интроскопы опасны для гаджетов и технических устройств

В начале 2000-х этот миф еще имел место на существование. Он не имел ничего общего с действительностью, но мог быть оправдан только начавшейся волной популяризации персональных компьютеров и боязнью повредить драгоценную технику.

Сейчас, когда смартфонами, планшетами и другими электронным гаджетами вооружены все до зубов с малолетства, сложно представить, что кто-то еще может верить в эту страшилку. Мы ежедневно проходим через рамки металлоискателей, сканируем личные вещи посредством интроскопов и странно предположить, что рентгеновские лучи могут каким-либо образом повредить нашей технике. Этот миф полностью несостоятелен, что не требует лишних доказательств.

6. Интроскопы - это источник радиации

Ошибочно путать радиацию и рентгеновское излучение. Ни при медицинском обследовании, ни при сканировании багажа мы не подвергаемся воздействию радиации.

По своей природе рентгеновские лучи являются видом электромагнитного излучения. Аналогичное происхождение имеют световые и радиоволны. Используя свойства этих волн сегодня передаются различные сигналы, в том числе, такие как теле- и радио.

Специфическая особенность рентгеновских волн - малая длина и высокая энергоемкость. То есть рентген-лучи могут нести большую энергию, а значит и обладают высокой проникающей способностью. Следовательно, чем выше энергия лучей, тем больше проникающая способность. Что позволяет на основе данной технологии создавать крупногабаритные инспекционно-досмотровые комплексы для досмотра грузов, автомобильного транспорта и даже ЖД-составов.

Также рентгеновские лучи могут проникать через тело человека без какого-либо вреда для организма. Данное свойство более активно применяется в медицине, нежели в сфере безопасности, за исключением, полноростовых сканеров досмотра человека.

Ученые и врачи единогласно утверждают, что вреда от рентгеновского излучения нет. Для сравнения, доза излучения, которую мы получаем за 10 недель при повседневной жизни в городе, сопоставима с эквивалентной дозой во время одного медицинского обследования с помощью рентгеновской установки.

Не лишним будет заметить, что доза излучения в рентгеновских досмотровых установках во много раз слабее, нежели в медицинских аппаратов.

7. Интроскопы опасны даже в выключенном состоянии

Обоснование несостоятельности данного мифа вытекает из предыдущего блока. Утверждения, что интроскопы, якобы, опасны по причине их радиоактивности, основываются на положении о наведенной радиации.

Наведенная радиация - радиоактивность веществ при воздействии на них ионизирующего излучения, чаще всего нейтронов.

Данное понятие не имеет ничего общего с рентгеновским излучением, поскольку их природа различна. Нейтронные излучение - продукт ядерного распада. Сами по себе нейтроны являются частицами, на имеющими электрического заряда и, следовательно, не носящими ионизирующего (радиоактивного) воздействия. Однако при воздействии нейтронов на определенные вещества, те могут приобретать радиоактивные свойства - что и называется наведенной радиацией. На чем и основан данный миф.

В интроскопах используется совсем другое физическое явление. Рентгеновское излучение - сверх короткие волны электромагнитного происхождения, полученные путем ускорения в рентгеновской трубке отрицательно (катода) и положительно (анода) заряженных электронов. Данное физическое явление лежит в основе генератора рентгеновской установки, соответственно, при отключении которого приостанавливается и происхождение ионизирующего излучения. Что делает миф об опасности интроскопов в выключенном виде несостоятельным.

Система комплексной системы безопасности на транспорте, которой в ближайшее время планируется оснастить Московский метрополитен, включает в себя, помимо прочего, оборудование для радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ.

Как известно, в настоящее время аппараты для проведения рентген-сканирования действуют во многих аэропортах мира. Так, в частности, в “Домодедово” для досмотра граждан используются рентгенотелевизионные интроскопы и рентгенографические сканеры.

Насколько безопасно оборудование рентген-сканирования для нашего здоровья?

Любопытную информацию по этому поводу опубликовал на своем сайте Роспотребнадзор. По утверждению специалистов этого ведомства, «частое использование установок по рентгеновскому сканированию может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям». Если в ходе однократного сканирования человек получает дозу 0,3-0,4 мкЗв, то в год таких исследований не должно быть более двадцати. Контроль же получаемых каждым конкретным человеком определенного количества доз должен, по мнению экспертов Роспотребнадзора, обеспечиваться специальными программами, которыми должны быть оснащены подобные устройства (сеть устройств).

«А в условиях метрополитена выполнение данных условий не возможно (!)», - таков вывод данной директивы.

Не менее жестко высказался на эту тему сам Геннадий Онищенко: «Скрытое от человека просвечивание рентгеновским устройством категорически недопустимо, поскольку оно не гарантирует радиационную безопасность окружающих людей, в частности, детей и беременных женщин».

“До осуществления процедуры рентген-сканирования , необходимо предоставить человеку полную информацию о получаемой дозе облучения, а так же последствиях, которые может причинить данная доза его здоровью”, - говорится в документе Роспотребнадзора.

Интересно, не правда ли! Либо Роспотребнадзор получил очередной «заказ», либо самостоятельно выступает с инициативой, которая, обычно, бывает наказуема.

Вспомните, сколько то тут, то там, регулярно всплывает различных информаций , которые потом успешно опровергаются. Скорее всего, здесь произойдет по тому же сценарию.

Поскольку коснулся темы сотовых телефонов, хотел бы написать несколько слов про лучший, по моему личному мнению, интернет-магазин сотовых телефонов и аксессуаров SotMarket.ru. Сегодня наткнулся в Интернете на страничку Сотмаркет отзывы в Яндекс.Маркете: был крайне удивлен, видеть на фоне восторженных отзывов, несколько отрицательных. Достаточно давно работаю с этим Интернет-магазином и у меня о работе с ним только положительные впечатления. Может ребята тоже выполняют чей-то «заказ»?

Как мы выяснили из предыдущей главы существует множество норм и правил, для того чтобы сохранить здоровье и создать комфортные условия для работы оператору САБ.

Рассмотрим реальную работу оператора интроскопа и влияние окружающих негативно воздействующих факторов аэропорта.

Суть работы сотрудника ИСАБ

На примере аэропорта Шереметьево: В группе на линии контроля работают пять человек - оператор рентгенотелевизионной установки - интроскопа, инспектор по личному досмотру, а также сотрудники, осуществляющие детальное обследование подозрительного багажа. Каждые 20 минут сотрудники группы меняются местами, для того чтобы у оператора интроскопа не было рассеянным внимание. Смена оператора длится 11 часов. И все это время ему нужно находиться в постоянном напряжении.

Относительно недавно, в Шереметьево была установлена новая система предполетного досмотра с цветными мониторами, которая видит не только контуры предметов, но и определяет их плотность. Таким образом, удалось практически исключить возможность провоза в багаже без оболочных взрывных устройств, закамуфлированных, например, под книгу. О важности этой работы говорят цифры статистики. Только за последний квартал сотрудниками Шереметьевской САБ было выявлено 706 человек, пытавшихся пронести в самолет запрещенные предметы и вещества. При этом было изъято 23 единицы оружия, 92 единицы боеприпасов и пиротехнических изделий, а также около полутонны (!) различных легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ. (Рисунок 1)

Влияние интроскопа на сотрудника САБ

Определенно, какое-то влияние интроскоп оказывает на организм. Ведь данные аппараты работают по рентгенотелевизионой технологии, а значит, есть рентгеновское излучение. Как правило, излучение до 100 кВ считается в рамках нормы, однако есть интроскопы мощнее, чем данный параметр, но базовый интроскоп, который используют в аэропортах по всему миру работает с излучением 80-90 кВ.

Для работников за интроскопами возникает реальная угроза здоровью, какая именно - не определенно. Рентгеновское излучение особенно вредно в больших объемах. Но есть и другой факт - современные интроскопы позволяют защищать работников, их использующих. Как правило, интроскопы в аэропорту сделаны в виде конвеера, то есть чемодан или ручная кладь самостоятельно проезжают через него. Человек сидит с обратной стороны устройства. Так что проникающий эффект рентгеновского излучения намного меньше 90 кВ - такой он внутри, снаружи он, как правило, составляет менее 5 кВ.

Но и в таком объеме излучение может влиять на здоровье. От рентгеновского излучения может изменяться зрение, ухудшаться кожный покров, выпадать волосы, кости делаются более ломкими. Для пассажиров такого эффект в большинстве случаев нет - так как они во-первых, не сидят за интроскопом, а проходят всего лишь рядом, а во-вторых они, в отличие от работников проводят рядом с интроскопом не каждый рабочий день, а всего 5-20 минут, во время досмотра.

Влияние ВДТ на сотрудника

Постоянная работа с экраном дисплея может вызвать перенапряжение зрительного анализатора. Наблюдаются: покраснение век, слезотечение, снижение остроты зрения, жжение и боль в глазах, что характерно для астенопии. Причины: низкая контрастность, частые перепады яркости и мерцание экрана, длительность наблюдения за экраном и др. При непрерывной работе первые признаки астенопии могут отмечаться через 40--45 мин; через 2 часа зрительные функции существенно снижаются. Более чем 4-часовое пребывание перед экраном ВДТ может привести к утомлению, о чем свидетельствует сохранение дискомфорта после трудового дня и ночного отдыха. Влияние указанных факторов приводит к снижению остроты зрения, уменьшению объема аккомодации. Возможны нервно-психические нарушения. Подобные нарушения могут привести работника САБ к роковой ошибке.

Мы предлагаем:

Поставка со склада в Москве всего перечня продукции

Гарантированные сроки и финансовые гарантии поставки оборудования

Специальные условия для дилеров

Комплексные решения

Сервисный центр

На основе многолетнего опыта по поставке и пусконаладочным работам досмотрового оборудования - арочных металлодетекторов и интроскопов, специалисты компании РЕЙКОМ ГРУПП разработали обзоры и рекомендации для нижеследующих объектов:

Для аэропортов и вокзалов

Важнейшей задачей для предотвращения террористических атак, пресечения незаконного оборота оружия, наркотиков, контрабанды - является обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры. К ним относятся пункты досмотра в аэропортах, вокзалах, морских портах, автовокзалах и других транспортных узлах.

При выборе оборудования для оснащения пунктов досмотра объектов транспортной инфраструктуры необходимо учитывать множество нюансов, что бы с одной стороны обеспечить тщательный и эффективный досмотр, а с другой – обеспечить максимальное удобство пассажиров и не допустить образование очередей при досмотре багажа в аэропорту.

Выбор рентгенотелевизионной установки (интроскопа) для досмотра в аэропорту, вокзале.


Размер и расположение туннеля

Выбор размера туннеля, прежде всего, зависит от того, с багажом какого размера будут проходить пассажиры на этом пункте досмотра. Подбор правильного размера туннеля и высоты расположения конвейера являются одним из факторов обеспечения высокой пропускной способности. Обычно размер туннеля указывают двумя цифрами, первая – ширина, вторая – высота.

Например, при входе в аэропорты и вокзалы мы рекомендуем устанавливать модель интроскопа , имеющую размер туннеля высотой 78 см и шириной 58 см. Конвейер этой модели расположен снизу, что позволяет пассажирам легко помещать тяжелый багаж на ленту, не поднимая его вверх. Зачастую, в местах, где пассажиры проходят досмотр с достаточно габаритным багажом, могут использоваться установки с размером туннеля 100х80 см, 100х100 см, 120х100 см так же оснащенные конвейером снизу.

Входные и выходные роликовые столы/рольганги

Выбор длины так же является важным фактором в обеспечении высокой пропускной способности пункта досмотра. Правильно подобранная длина рольгангов позволит избежать очередей и неразберихи среди пассажиров, при проведении досмотра багажа. Минимальная длина входного рольганга должна составлять не менее 0,5 метра, в большинстве случаев используется рольганг длиной 1 метр. Длина выходного рольганга должна быть в два раза больше, чем входного. Это связано с тем, что пассажиры забирают досмотренные вещи медленнее. Важно что бы выходной рольганг имел ограничитель на торцевой части, позволяющий избежать падения вещей на пол при переполнении рольганга.


Генераторы рентгеновских лучей

Важным элементом рентгенотелевизионных досмотровых установок является генератор рентгеновских лучей. От мощности генератора зависит качество получаемого изображения, один из ключевых параметров - это «проникновение по стали в миллиметрах». В технических характеристиках обычно указывают значение рабочего напряжения генератора в киловольтах (кВ). Чем выше значение кВ, тем лучше проникающая способность, что позволяет просматривать насквозь массивные металлические предметы. Например, в модели Astrophysics XIS-6040 используется рентгеновский генератор с напряжением 160 кВ, который обеспечивает проникновение по стали 37-39мм. Генератор с напряжением 180 кВ, установленный в модели Astrophysics XIS-6545, уже позволит обеспечить проникновение по стали 43-41 мм.

В интроскопах с одним генератором обычно применяется нижнее, верхнее, боковое расположение рентгеновского генератора, относительно туннеля. Такие установки называются одноракурсными. Расположение генератора определяет, в каком ракурсе оператор увидит изображение досматриваемого предмета.

От взаимного расположения генератора и досматриваемого предмета зависит проекция получаемого изображения. Что в свою очередь влияет на получаемое изображение и эффективность выявления запрещенных предметов.

Боковое расположение генератора, предмет стоит на конвейере. Проекция больше, различить предметы внутри будет легче. Боковое расположение генератора, предмет лежит на конвейере. Проекция меньше, различить предметы внутри будет сложнее.





Важно не само расположение досматриваемого предмета на ленте транспортера, то есть лежит он или стоит, а расположение этого предмета относительно генератора и диодной линейки. На рисунках ниже показаны проекции одного и того же предмета при просвечивании разными установками с разным расположением генератора.

Установки с боковым расположением генератора сильнее всего зависят от того, как расположен предмет на конвейере. Установки с верхним и нижним расположением генератора зависят значительно меньше. Получается что при боковом расположении генератора, чемодан следует ставить на конвейер стоя, при нижнем и верхнем расположении генератора предмет лучше положить лёжа.

Для того, что бы постоянно не перекладывать предмет под правильное расположение генератора и тем самым ускорить досмотр, были разработаны двухракурсные, они же двухпроекционные установки.

Интроскопы использующие два генератора, называются двухпроекционные (Dual View). Применение двух генераторов позволяет оператору досмотреть предмет с двух разных ракурсов, что значительно повышает качество досмотра, сокращает время его проведения и позволяет не думать о расположении досматриваемого предмета.


Ниже приведено изображение, полученное с двухракурсной установки.

Новая технология VI 7, разработанная компанией Astrophysics, позволяет получать объемное изображение, используя один генератор и семь приемных диодных линеек. Применение подобного метода позволяет получить фактически объемное изображение, позволяя оператору осматривать объект на экране с различных сторон.

Скрыть что-либо от глаз оператора при использовании такой технологии становиться невозможно.

Детекторные диодные линейки

Рентгеновские лучи, пройдя через досматриваемый багаж, попадают на фотодиодные матрицы, электрический сигнал с которых, пройдя усиление и обработку, формирует изображение на экране установки. Как правило, приемные диодные матрицы располагаются на L- образной линейке, и от их количества зависит такой параметр как “разрешающая способность интроскопа”. В соответствии с нормативами безопасности, оператор должен видеть на экране медную проволоку толщиной 1 мм в горизонтальной и вертикальной проекции.

Программные возможности обработки изображений

Программное обеспечение современных интроскопов обладает множеством функций, позволяющим оператору просматривать полученное изображение в разных режимах, это и возможность просмотра в цветном, черно-белом, негативном изображении, улучшение контуров и проникновения, увеличение/уменьшение изображения (zoom), разделения объектов на изображении по цветам в зависимости от материалов (органика/неорганика).

Следует учитывать возможности отображаемой интроскопом палитры цветов, чем выше число цветов в палитре, тем проще оператору определить тип материала. Большинство производителей использует только 3 цвета, в установках Astrophysics используется 6 цветов. Такая расширенная цветовая палитра отображения разделяет объекты на изображении по шести цветам в зависимости от атомного числа и плотности, позволяя оператору эффективно обнаруживать опасные объекты.

Изображение из 3 цветов Изображение из 6 цветов



Таблица сравнения цветовой идентификации материалов.

Z-Number

(Атомарное число)

Тип материала 3 Цвета 6 цветов Примеры Возможные угрозы
0-8 Органика Оранжевый
Коричневый
Дерево, масло C-4, TNT, Semtex
8-10 Низкая неорганика Оранжевый
Оранжевый
Бумага Кокаин, героин
10-12 Высокая неоргеника Зеленый
Желтый
Стекло Пропелены
12-17 Легкие металлы Зеленый Зеленый Алюминий, силикон Порох, исполнительные механизмы
17-29 Тяжелые металлы Синий Синий Железо, сталь Оружие, патроны, ножи
29+ Плотные металлы Синий
Фиолетовый
Золото, серебро Контрабанда
- Непроницаемые Черный Черный Свинец Экранирование
вышеперечисленных угроз

Дополнительные программные модули

Важным преимуществом интроскопов Astrophysics является возможность автоматического обнаружения взрывчатых и наркотических веществ по заданному атомному числу (Screeners Assist), что значительно повышает надежность досмотра, помогает оператору идентифицировать опасные материалы по их атомному числу, автоматически выделяя их на экране.

Не секрет, что в течение рабочей смены внимательность оператора может снижаться. Для контроля бдительности оператора используется программа моделированной проекции изображений запрещенных предметов (TIP). При использовании этой программы изображения опасных объектов автоматически и в случайном порядке накладываются на реальные изображения досматриваемых объектов из встроенной библиотеки, позволяя проверять способность оператора быстро и достоверно выявлять опасные предметы. Действия оператора по обнаружению опасных предметов протоколируются системой. Данные протоколов могут быть использованы в оценке профпригодности оператора.

Сервисные функции

Наличие различных сервисных функций позволяет более комфортно эксплуатировать интроскопы пользователям. К таким функциям относятся: сканирование в обоих направлениях, счетчик багажа, архив изображений с возможностью легкого отбора по необходимым параметрам и базовый тренировочный курс для операторов. При выборе интроскопа стоит учитывать, что у различных производителей эти опции могут поставляться за дополнительную плату. Интроскопы Astrophysics имеют большинство подобных опций в базовой комплектации.

Интеграция с системами обработки багажа.

На рынке существуют конвейерные системы обработки багажа различных производителей. Эти системы, как правило, имеют различную конструкцию и скорость движения ленты транспортера. Данный факт, зачастую, требует проведения специальных мероприятий по синхронизации скоростей движения багажа на входе/выходе интроскопа и конвейерной системы. Отсутствие возможности синхронизации с конвейерными системами у производителей интроскопов может стать серьезной проблемой, например, при комплексном оснащении аэропортов.

Компания Astrophysics предлагает систему BHS для эффективной интеграции интроскопов с конвейерными системами обработки багажа различных производителей.

Сетевая интеграция

Возможность дистанционного контроля, управления, хранения данных, становиться особенно востребованной при наличии большого парка интроскопов на объекте. Подобная сетевая интеграция позволяет осуществлять контроль и поддержку операторов, хранить архив изображений досмотра.

Компания Astrophysics предлагает различные варианты таких решений:

    Удаленное рабочее место оператора, до 4м (для XIS-5335/6040/6545/5878)

    Удаленная рабочая станция, до 30м

    ПК Remote Table - Удаленное место оператора по локальной сети.

    Рабочая станция вторичного досмотра

    Рабочая станция начальника службы авиационной безопасности.

Все модели интроскопов Astrophysics легко интегрируются в существующие системы безопасности по сети Ethernet.

Конструкция

На первый взгляд, внешне, рентгенотелевизионные установки различных производителей очень похожи. Но серьезные отличия кроются внутри. Это может быть и блочно-модульная компоновка узлов у серьезных производителей, и кустарный навесной монтаж малоизвестных фирм. Продуманность конструкции и ее исполнение, качественные проверенные временем комплектующие, являются залогом длительной эксплуатации установки и ее ремонтопригодности.

Компания Astrophysics применяет на своих установках блочно-модульную компоновку, что позволяет без затруднений проводить техническое обслуживание. Продуманность всей конструкции позволяет добиться длительного срока службы установок.

При выборе установки стоит обратить внимание на конструкцию и эргономику клавиатуры. Например, клавиатура установок Astrophysics выполнена с учетом всех требований эргономики.

Безопасность для персонала

В обычных условиях эксплуатации рентгеновских установок уровень ионизирующего излучения уже в 10 см от корпуса установки приближается к уровню естественного фона. Но бывают и исключения. Некоторые, недобросовестные азиатские производители досмотровых установок уменьшают толщину зашитого свинцового слоя досмотрового туннеля до критически малого, что негативно сказывается на будущем здоровье персонала.

Компания Astrophysics серьезно относиться к защите операторов от вредного воздействия рентгеновского излучения. Усиленная защита туннеля, двойные защитные шторки, встроенные системы защиты и аварийной остановки позволяют полностью исключить негативное влияние на персонал. Все поставляемое оборудование Astrophysics неоднократно проверялось специалистами Роспотребнадзора и имеет положительные заключения.

Соответствие требованиям транспортной безопасности.

Представьте ситуацию, вы приобрели недорогой интроскоп «некоего» производителя для аэропорта. По прошествии времени вам потребуется проведение сертификации вашего аэропорта на соответствие авиационной безопасности, приедет эксперт и будет проводить проверку и тут выясниться, что интроскоп не соответствует требования по проникающей способности или разрешению. Получиться, что ваша покупка бессмысленна и станет растратой в бюджете. Поэтому перед приобретением интроскопа рекомендуется уточнить наличие у него сертификата соответствия требованиям, обеспечивающим авиационную безопасность на объектах гражданской авиации.

Качество подтверждено сертификатом соответствия ГОСТ Р. Кроме того, все популярные в аэропортах модели интроскопов Astrophysics, прошли добровольную сертификацию соответствия требованиям обеспечивающим авиационную безопасность на объектах гражданской авиации и имеют соответствующие сертификаты. Также установки Astrophysics имеют различные международные сертификаты соответствия требованиям транспортной безопасности (TSA).

Техническое обслуживание и надежность.

Проведение своевременного технического обслуживания приводит к существенному снижению вероятности выхода из строя интроскопа. Это неоспоримый факт. В этом вопросе рентгеновский интроскоп можно сравнить с автомобилем, если на автомобиле ездить и не делать техническое обслуживание, не менять масло, фильтры и т.п., то он быстро сломается. Такая же ситуация с интроскопом, с определённой периодичностью необходимо очищать внутренние детали от пыли, регулировать ленту конвейера, производить очистку архива изображений, проводить регулировки параметров и т.п. А экономия на техническом обслуживании зачастую может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Установки Astrophysics обладают высокими показателями надежности, и при правильном обращении сохраняют работоспособность много лет. Встроенная система диагностики позволяет контролировать все технические параметры установки, а при необходимости установку можно подключить для удаленной диагностики через интернет. Гарантийный срок на все модели установок составляет 2 года.

Стоимость покупки и владения интроскопом.

При приобретении интроскопа важно учитывать множество факторов. Как правило, цена установки складывается из нескольких составляющих: цена самой установки, стоимость программных опций, стоимость рольгангов, транспортных расходов, пусконаладочных работ.

Но у вас могут возникнуть и дополнительные расходы, например подготовка места размещения установки. Вам может потребоваться подведения электропитания и Ethernet-сети к месту установки, на определенных объектах – расширение стандартных дверных проемов для провоза установки. Все это может потребовать проведение дополнительных общестроительных работ.

Стоит так же предусмотреть бюджет на получение лицензии на эксплуатацию источников ионизирующего излучения, получения санэпидемзаключения, обучение и прохождения персоналом медобследования.

Стоимость владения рентгеновским интроскопом, так же складывается из нескольких составляющих. Это затраты на обучение операторов, техническое обслуживание и ремонт, электроэнергию.

Важно заранее получить всю информацию о стоимости технического обслуживания и запасных частей от поставщика.

На рынке известны неоднократные случаи, когда некоторые поставщики одного известного бренда продавали установки с минимальной ценой, покупатель, польстившись на низкую цену приобретал эти установки, но в течение последующих трех лет ему приходилось выкладывать стоимость установки еще раз, поскольку стоимость услуг и запчастей оказывалась неимоверно высокой.

Торговая и ценовая политика компании Astrophysics и РЕЙКОМ ГРУПП направлена на построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами. Мы предлагаем, привлекательные цены на высококачественное оборудование и разумный подход к стоимости технического обслуживания и запасных частей.

В целях безопасности нередко требуется провести быстрый осмотр багажа, не открывая его.

Выполнить такую операцию поможет рентгенотелевизионный интроскоп, который используется в самых разных местах:

  • в метрополитене;
  • на аэровокзалах;
  • на железнодорожных вокзалах;
  • в торгово-развлекательных комплексах и других местах массового скопления людей.

С его помощью можно увидеть, что находится в закрытой сумке, причем рентгеновские лучи, которые лежат в основе, не причинят вред вещам или пищевым продуктам, так как энергия излучения для этого ничтожно мала (показатель варьируется в пределах 100-160 микроэлектронвольт).

Как работает рентгеновский интроскоп?

Принцип действия основан на рентгеноструктурном анализе: излучение, которое проходит сквозь багаж, претерпевает дифракционное рассеивание. Именно благодаря этой особенности агрегат может генерировать изображение находящихся в сумке предметов. Чтобы проверить чемодан, его нужно поставить на транспортер, после чего он преодолеет защитную шторку (она изготовлена из полимеров с включениями тяжелых металлов) и попадет в рабочую зону. В этой зоне сумка облучается с разных сторон (направление и угол зависят от модели устройства).

По мере прохождения объекта некоторая доля энергии излучения рассеивается. Остатки фиксируются специальными датчиками, которые трансформируют их в электрический импульс. Эти импульсы передаются на процессорный блок для регистрации и генерации изображения. Рисунок выводится на дисплей в желтом, синем и зеленом тонах. Цвет зависит от эффективного атомного номера материала объекта (органические, неорганические, промежуточные).

Разновидности аппаратов

Интроскоп для досмотра может быть нескольких типов. Они различаются по количеству датчиков (чем их больше, тем четче будет картинка), бывают однопроекционные и многопроекционные. Вторая модификация позволяет демонстрировать содержимое с разных ракурсов. Такие аппараты умеют определять не только атомную массу, но и плотность, что позволяет выявлять твердые и жидкие взрывоопасные вещества.

Еще одно преимущество современных моделей состоит в том, что работа на интроскопе не требует от оператора высокой квалификации, так как содержимое чемодана в понятном виде отображено на экране.