Ламаистский монастырь 5 букв подсказка д. Ламаистский храм Юнхэгун

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Сегодня наш разговор будет о ламаистском храме Юнхэгун 雍和宫, который находится почти в самом центре Пекина, рядом с . Когда подходишь к монастырю, обращаешь на желтую черепицу его крыш — знак императорской власти. С чем это связано? Как ламаистский храм появился в Пекине?

Двор перед Залом Гармонии и Мира

История монастыря Юнхэгун

Строительство комплекса началось в 1694 году, в царствование императора Канси 康熙 (1654-1722, на престоле с 1661). На первых порах здесь жили дворцовые евнухи. Затем он стал резиденцией принца Иньчжэня 胤禛 (1678-1735). В 1722 году он взошел на престол и стал править под девизом* «Юнчжэн» 雍正 — «Гармония и справедливость».

* В Китае, а также странах, где получила распространение (Вьетнам, Корея, Япония), при избрании на престол император принимал т.н. девиз правления, выражающий определенный благой принцип. Девиз правления обычно состоит из двух иероглифов. Императоры часто известны именно под своим девизом правления. Так, Канси («Процветающее и лучезарное») — девиз правления цинского императора Сюанье 玄燁. Девизы использовались как средство летосчисления: (например, «Первый год правления под девизом Канси»). При неблагоприятных обстоятельствах девиз правления мог быть изменен. Девизы правления в Китае существовали с 140 г. до н.э. по 1912 год, когда была свергнута монархия.

В царствование Юнчжэна половина зданий была передана под ламаистский монастырь, а другая стала императорским дворцом, который назвали Юнхэгун 雍和宮, что значит «Дворец Гармонии и Мира». Кроме того, название можно перевести как «Юн[чжэн], ставший правителем».

После смерти Юнчжэна здесь был помещен гроб с его телом. Взошедший на престол император Цяньлун 乾隆 (1711-1799, на престоле в 1736-1795) присвоил храму императорский статус, бирюзовая черепица была заменена на желтую. С этих пор раз в год императоры проводили здесь церемонию поминовения предков.

В 1744 году весь комплекс был передан ламаистскому монастырю. Цяньлун, присоединивший к Китаю новые территории — Тибет (1750-1751), Джунгарию (1755-1757) и Кашгарию (1757-1759), создавая крупный ламаистский храм в столице, преследовал политические цели: монастырь становился резиденцией Панчен-Ламы (второго, наряду с Далай-Ламой, соправителя Тибета).

В годы Культурной революции (1966-1976) лишь вмешательство премьер-министра КНР Чжоу Эньлая 周恩来 (1898-1976) спасло монастырь Юнхэгун от разрушения. В 1981 году он был снова открыт.

Основные постройки монастыря Юнхэгун

Монастырь построен в традиционном китайском стиле и вытянут на 480 метров по оси «юг — север». Главный вход находится с южной стороны, где располагается арка Пайлоу 牌楼. Рядом с ней находится билетная касса и магазины.

За ней начинается 170-метровая аллея, получившая название Дорога императора (辇道 няньдао ). Она завершается Вратами Безмятежного Спокойствия (昭泰门 Чжаотаймэнь , вариант перевода: Врата Ясного Мира).

Перед храмом стоят курильницы, над которыми поднимается ароматный дым. Кроме того, в этом дворе еще четыре строения: Колокольная (с востока) и Барабанная (с запада) башни, Западный и Восточный павильоны табличек, где изложена история монастыря. У входа сидят два традиционных сторожа — бронзовые Лев и Львица.

Зал Небесных Царей прежде служил входом в монастырь, и поэтому у него существует и другое название — Врата Гармонии , или Врата Мира и Согласия (雍和门 Юнхэмэнь ). В центре зала установлена статуя улыбающегося пузатого будды Майтрейи (弥勒 Милэ ), окруженного сандаловыми пагодами с маленькими статуэтками будд (символ долголетия). Вдоль западной и восточной стен находятся по две фигуры Небесных Царей — покровителей сторон света, охранителей буддизма. С обратной стороны Зала Небесных Царей находится сандаловая статуя бодхисаттвы Сканды (韋馱菩薩, Вэйто пуса ), одного из защитников буддизма.

К сожалению, в залах и павильонах монастыря фотографировать запрещено.

Пройдя через Зал Небесных Царей (залы, стоящие по центральной оси, имеют проход), вы оказываетесь в следующем дворе, центральном в монастыре. Здесь есть несколько интересных объектов. Прежде всего, это 4-метровая бронзовая курильница (铜香炉 тунсянлу ), отлитая в 1742 году.

Дальше возвышается (四体碑文亭 Сыти пайвэнь тин , досл. Павильон с четырьмя эпиграфиями), в центре которого императором Цяньлуном в 1792 году были высечены «слова ламы» (喇嘛说 лама шо ) на маньчжурском, китайском, тибетском и монгольском языках.

Павильон императорской стелы (справа)

В монастыре много людей. Кто-то молится (в основном китайцы), кто-то смотрит достопримечательности (в основном, иностранные туристы), кто-то отдыхает.

За Павильоном императорской стелы, перед Залом Гармонии и Мира установлена бронзовая скульптура эпохи Мин — (须弥山 Сюймишань ), символизирующая буддийское Троемирие (рай, земной мир, ад). В Зале Гармонии и Мира (雍和宫殿 Юнхэгундянь ), втором важнейшем храме монастыря, установлены статуи будд Трех времен: слева направо — Дипанкара (Будда прошлого), Шакьямуни (Будда настоящего), Майтрея (Будда будущего). Перед статуей Шакьямуни склонились фигуры двух его учеников — Ананды и Махакашьяпы. Вдоль стен стоят статуи 18 архатов.

Драконы и собачки на крыше

Далее следует Зал вечного благословения (永佑殿 Юнъюдянь ). Здесь некогда жил принц Юнчжэнь, а после смерти стоял гроб с его телом. Его тематика связана с медициной и долголетием. Здесь установлены сандаловые статуи трех будд (слева направо): Симхананда (Рычащий как лев Будда, который проповедует буддизм и грозит злым духам), Амитаюс (Будда Долголетия) и Бхайшаджьягуру (Будда медицины, покровитель медицины и лекарств).

За Залом Вечного Благословения — (法轮殿 Фалуньдянь ), который украшен пятью позолоченными пагодами. Здесь проводят службы, читают священные книги. В центре зала находится 6-метровая золоченая статуя Цонкапы (1357-1419), основателя тибетской школы Гелуг-па.

Внутреннее убранство Зала Колеса Закона

Следующий зал — Павильон Десяти тысяч радостей (万福阁 Ваньфугэ ), или Башня Великого Будды . Здесь находится 26-метровая сандаловая статуя Будды Майтрейи. Причем она на 8 метров вкопана в землю, а над землей возвышается на 18 метров.

Каменная стела перед Павильоном Десяти тысяч радостей

Надпись и драконы на стеле перед Павильоном Десяти тысяч радостей

И еще немного фотографий монастыря:

Информация по посещению монастыря Юнхэгун и карта

Как проехать: станция метро 雍和宫 Lama Temple (линии 2 и 5), выход В. Поездку в Юнхэгун целесообразно совместить с посещением Храма Конфуция и Императорской академией, расположенной напротив.

Стоимость билета: 25 юаней. К билету прилагается CD. Есть льготные билеты для школьников, пенсионеров. Военнослужащие, дети ростом до 120 см — бесплатно.

Время работы: с 1 ноября по 31 марта — с 9:00 до 16:00, с 1 апреля по 31 октября — с 9:00 до 16:30.

© Сайт , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Расположенный в Северной части города (добраться до него можно на метро, выйдя на станции Юнхегун), ламаистский храм Юнхэгун (YongHeGong) — самый известный буддийский монастырь в Пекине. Храм был построен в 1694 году и первоначально служил одной из резиденций императора Канси, который построил здесь дворец для своего сына Юн-цинвана. Начиная с Цзянцзин, все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.

Когда Юн-цинван занял императорский трон и стал править под девизом Юнчжэн («гармония и справедливость»), за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что с одной стороны может быть переведено, как «Дворец гармонии», а с другой стороны — может быть истолковано, как «дворец Юна, ставшего императором». После смерти Юнчжэна в 1735 году, его гроб был помещён в храм. Наследник Юнчжэна, правивший под девизом «Цяньлун», присвоил храму имперский статус, заменив его жёлтую вывеску, на вывеску из «императорских» бирюзовых пластин. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший ламаистским монастырем. В нем император Цяньлун поселил 500 ламаистских монахов. Все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.Юнхэгун занимает площадь около 57 тыс. кв. м. — он протянулся на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток. С южной стороны находятся красочные ворота, по бокам которых установлены каменные львы. От входа на север идет довольно длинная аллея, известная как «императорская дорога», в конце которой находятся ворота Объявления мира — Чжаотаймэнь. За этими воротами находятся еще одни ворота — Юнхэмэнь, которые являлись когда-то входом в дворец Юн-цинвана. За ними и начинается собственно монастырь. Вдоль оси расположены 5 залов разделённых дворами:
Зал Небесных Царей (Tianwandian) — расположен южнее главного зала, и первоначально был главным входом в монастырь. В центре зала стоит статуя Майтрейи, а вдоль стен - Четыре Небесных Царя;
Зал Гармонии и Мира (Yonghegongdian) — центральная часть храма. В зале три бронзовые статуи Будд Трёх Времён, статуя Гаутамы Будды (Будды настоящего) в центре, рядом Будда Кашьяпа (Будда прошлого, справа) и Майтрейя (Будда будущего, слева). Вдоль стен - статуи 18 Архатов. На фресках изображён бодхисаттва Авалокитешвара;
Зал вечной защиты (Yongyoudian) — был жилищем Императора Юнчжэна и стал местом его упокоения после смерти. Сегодня статуя Бхайсаджя-гуру (Будда медицины) установлена в зале;
Зал Колеса Закона (Falundian) — место проведения основных церемоний. Установлена большая статуя Дже Цонкапа, основателя Гелук. В зале также находится «холм 500 архатов», вырезанный из красного сандала, на котором расположены статуи архатов из 5 металлов (золота, серебра, меди, железа, олова);
Павильон 10 000 радостей (WanFuGe) — содержит 26м статую Майтрейи (Будды Будущего) вырезанную из огромного сандала. Эта статуя включена в Книгу Гиннеса в 1993 году. Высота статуи 18 м, кроме того, считается, что в землю статуя вкопана на 8 м.

Храм Юнхэгун — это храм и монастырь школы Гэлуг (Geluk — Желтая Шляпа) тибетского буддизма. Этот храм один из крупнейших и важных тибетских буддистских монастырей в мире. Архитектура и роспись храма сочетают в себе китайский стиль Хань и тибетский, а так же немного монгольских мотивов. Так как монастырь был создан в честь культа Гэлуг, то храм имеет свои собственные праздники и фестивали, кроме традиционных буддистских праздников. Кроме обычных ритуалов, выполняемых по утрам 1, 10, 15 и 30-го дня каждого лунного месяца, так же проходят и другие буддистские церемонии каждый год.

Храм открылся для публики в 1981 году. На подходе к храму расположено множество лавочек, которые продают благовонные палочки и другую утварь.

Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем. Во многих павильонах запрещена съемка, зато на территории монастыря можно приобрести много сувениров и изделий из тибетского серебра.

Время работы храма (время местное):
апрель — октябрь 09:00 — 16:30
ноябрь — март 09:00 — 16:00

ФОТОГРАФИИ ЛАМАИСТСКОГО ХРАМА ЮНХЭГУН В ПЕКИНЕ






Монастырь Юнхэгун расположен в северо-восточной части Старого Пекина. Он был построен в 1694 году цинским императором Канси для его 4-го сына, князя Юнчжэна. Этот величественный храм состоит из 5 основных зданий, расположенных друг за другом с севера на юг. По бокам от них располагаются второстепенные постройки. После смерти отца император Юнчжэн переехал в Запретный город. Храмовый комплекс был закрыт для простого люда. И его переименовали в Дворец Гармонии. Желтая черепица (что указывало на резиденцию члена императорской фамилии) была заменена на зеленую. В 1744 году император Цяньлун превратил дворец в монастырь.

С 1949 году в храме проводилось несколько реконструкций. В 1981 году он был открыт для публики. И сейчас хоть он и является действующим ламаистским храмом, куда допускаю туристов.

Ворота Гармонии

В действительности, они больше похожи на зал, чем на ворота. Согласно буддийской традиции, первый зал в монастыре называют Хранилищем Майтрея или Залом Небесных Владык. В этом зале пришедших встречает смеющийся Будда - Майтрея. В Китае его обычно изображают веселым толстячком, за что его прозвали Будда с Большим Животом. По легенде, он родился 1000 лет назад. В монахи он постригся в монастыре Юэлинь, что в уезде Фэнхуа провинции Чжэцзян. Он отправился проповедовать буддизм с сумкой для сбора подаяний. Говорят, что перед смертью он сидел на камне и рассказывал людям, что он перерожденец Будды Будущего. Поэтому, после смерти его стали называть Будда Майтрея.

По другую сторону от Будды Майтрея находится сандаловая пагода. В пагоде хранится множество маленьких Будд, символизирующих долголетие, за что и пагоду стали называть Пагодой Долголетия.

С двух сторон от Майтрея располагаются четыре внушающих ужас Небесных Владыки или Небесных Хранителя.

По буддийской теории, земля делится на 4 мира: северный, южный, восточный и западный. Каждый из этих миров охраняется Небесным Владыкой.

Воин с мечом охраняет Южный мир, его зовут Цзэнчжан. Если злые духи или демоны посмеют переступить порог храма, он произнесет заклинание и подбросит свой меч в небо. В мгновение ока меч низвергается на пришельцев, карая их за самоволие.

Рядом с ним расположился Чиго, Небесный Владыка Восточного Мира. Он играет на пипе, 4-струнной китайской лютне. Во время битвы от его игры у врагов начинается головная боль. Так он и побеждает соперников.

Напротив него находится Довэнь, Хранитель Северного Мира. Он держит в руках огромный зонт. И стоит только ему раскрыть его, как небо над полем битвы темнеет, начинается буря, летят со всех сторон камни и песок. Обзор его противника, конечно же, ухудшается. И стоит только Довэню сложить зонт, как всех врагов затягивает вовнутрь.

Хранитель с белой змеей зовется Гуанму. Он Владыка Западного Мира. Эта змея может нагонять облака и напускать туманы. А затем неожиданно она бьет струей воды, и враги разбегаются.

Бронзовая курильня

Эта курильня была отлита в 1748 году. Ее высота 4.2 м. В ней 6 отверстий для пламени. Курильня украшена барельефом с изображением 2 играющих с жемчужинами драконов. А на подставке изображены три льва, борющихся за шар. Эта курильня является одним из 2 бронзовых треножников такого рода, обнаруженных в Китае. Второй находится в Императорском Дворце.

Павильон императорских Писаний или 4 языков

В павильоне находится каменная стела. Она была установлена в 1792 году. На стеле сделаны надписи на 4-х языках рукой самого императора Цяньлуна: маньчжурском, тибетском, монгольском и китайском. Надпись повествует о происхождении ламаизма и отношении императора Цяньлуна к этой религии.

Ламаизм завоевал огромную популярность при династии Цин. Лама означает "учитель или высший". Первоначально ламами называли высокопоставленных монахов. Но со временем это название стало использоваться для всех монахов этого учения.

Гора Сумеру

Бронзовая скульптура горы Сумеру символизирует вселенский охват учения Будды. Традиционно считалось, что Сумеру находится в центре мира. На ее вершине находится легендарный рай, где после смерти живут высоконравственные люди и сам Сакьямуни. На склонах горы обитают Небесные Владыки и люди. У подножья находится подземное Царство, где живут злые духи, демоны и преступники.

4 Учебных Зала

С другой стороны двора находятся 4 второстепенных зала, предназначенных для изучения различных аспектов: Медицинский Зал, Математический Зал, Эзотерический Зал и Зал Буддийской философии. Из Внутренней Монголии, провинций Цинхай и Ляонин сюда прислали 26 студентов, тибетцев и монголов. Они прибыли в монастырь Юнхэгун весной 1981 года. Самому младшему из них было 20 лет, а старшему - 34 года. Здесь они изучали тибетский язык, учение Желтой Секты, традиционные сутры и религиозные обряды и церемонии. Большую часть времени они проводили за учебой. Они должны стать преемниками пожилых лам, которые сейчас служат в храме.

Юнхэгун - Зал Гармонии и Спокойствия

Второй по значению зал называется Залом Гармонии и Спокойствия. Когда-то здесь император Юнчжэн проводил встречи. В буддийской традиции второй главный зал в монастыре называется Зал Махавира или Великий Храм Значительного Сокровища по-китайски. Махавира - это почетный титул Сакьямуни. У центрального алтаря располагаются три Будды: Сакьямуни (Будда настоящего) в центре, Еджа (Будда Прошлого) слева и Майтрея (Будда Будущего) справа. В руках Будды могут держать хадак, самый ценный подарок для Почтенных.

На алтаре перед тремя Буддами находятся 7 сокровищ (золото, серебро, яшма, жемчуг, морская ракушка, бриллиант и жадеит), 8 волшебных оружий (колесо закона, раковина, зонт, покрывало, цветок лотоса, резная ваза, пара рыбин и узел бесконечности).

Высшие ламы делятся на три уровня святости: Будды, Бодхисаттвы и архаты. По двум сторонам зала расположено 18 архатов. Они последователи учения Сакьямуни и были оставлены на земле, чтобы распространять буддизм, если они хотят достичь нирваны.

На стене нарисована Бодхисатва с тысячей рук и глаз. Считается, что так он может заметить страдания каждого человека и помочь ему преодолеть трудности. Вот поэтому ему и необходимо так много глаз и рук.

Юнйоудянь - Зал Вечного Блаженства

Третий основной зал храма называется Зал Вечного Блаженства. Когда-то здесь находилась спальня императора Юнчжэна, а после и его саркофаг до тех пор, пока его не перевезли в Западные Гробницы династии Цин.

Современное название дал залу император Цяньлун, сын Юнчжэна. Он часто приезжал сюда, чтобы принести жертву своему умершему отцу. Ламы также проводят здесь буддийские церемонии.

Внутри находятся три огромных Будды, вырезанных из дерева. Слева располагается Будда Фармации, покровительствующий медицине и излечивающий от любых болезней.

Справа находится Будда, Рычащий как Лев. Своим громким голосом, похожим на рев льва, он проповедовал буддизм и изгонял злых духов и демонов. В центре - Будда Долголетия. Буддисты верят, что если следовать примеру Будды Долголетия, то можно наслаждаться долгой и спокойной жизнью, а после смерти попадешь в рай. Вот поэтому они постоянно произносят его имя.

Белая и Зеленая Пары

Две боковые стены украшены изображениями. На одной стене запечатлена Белая пара, на другой - Зеленая. Но это не рисунок, а вышивание, сделанной самой матерью императора Цяньлуна. В буддизме существует 21 Пара. Парой называют воплощение Бодхисаттвы Гуаньинь, которая помогает Сакьямуни спасать страждущих на земле.

Фулуньдянь - Зал Колеса Закона

Это 4-й главный зал. Здесь ламы проводят утренние молитвы и другие религиозные церемонии. В Зале представлены различные музыкальные инструменты.

Название храма Юнхэгун по-китайски - 雍和宮, Yōnghégōng.

Этот культовый храм является одним из самых крупнейших и культовых ламаистских монастырей Пекина. Храм-монастырь расположен в северной части бывшего «императорского города» и является монастырем тибетского буддизма (ламаизма).

История храма началась в 1694 году, когда император Канси приказал построить дворец для своего сына, наследника империи Юн-цинвана. Когда Юн-цинван начал править страной, его девизом стало Юнчжэн, что значит «гармония и справедливость» и поэтому дворец стали называть Юнхэгун, что можно интерпретировать как «Дворец гармонии» или как «дворец Юна, ставшего императором».
Юнхэгун среди других храмов Китая всегда был особенным: ведь он был придворным храмом самого императора, что давало ему особый статус. Ежегодно в нем проходили церемонии поминовения предков, которые проводили сами императоры.

Площадь Юнхэгуна не так велика - около 57 тыс. кв. м и в нем на сегодняшний день живут и совершают обряды около сотни монахов (раньше их число равнялось или превышало 500). Он протягивается на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток.

Войти в монастырь можно через традиционные ворота, охраняемые по бокам фигурами величественных львов.
От входа из храма на север тянется достаточно длинная аллея, которую принято называть «императорской дорогой», в конце ее туристов ждут ворота Чжаотаймэнь Zhaotaimen), то есть Ворота Объявления мира. За ними находятся еще одни ворота - Юнхэмэнь (Yonghemen), которые ранее служили входом в дворец Юн-цинвана. Именно за этими воротами и начинается знаменитый монастырь Юнхэгун, который делится на ряд павильонов, разбивающих всю территорию на изолированные секции.

Павильоны устроены по достаточно хитрой схеме, типичной для подобных построек Китая: попасть из одного павильона в другой можно только одним путем.
Всего в монастыре три павильона: Гармонии и мира - Юнхэдянь (Yonghedian), Вечного счастья - Юнъюдянь (Yongyoudian), Колеса закона - Фалундянь (Falundian), а в самом конце притаилось большое здание монастыря - Ваньфугэ (Wanfuge) (дворец Десяти тысяч радостей) или Башня Большого будды (Dafolou), как его называют в народе.

Ваньфуге – это самая главная из всех достопримечательностей монастыря. Внутри находится очень известная деревянная статуя будды будущего – Майтрейи, которая возвышается над землей на целых 18 м и вырезана она из цельного сандалового дерева, привезенного из Индии. Для справки, сандаловое дерево вкопано в землю еще на 8 метров, так что можно себе представить колоссальные размеры этого исполина, когда оно росло в лесах Индии.

Помимо этого, следует отметить, что при строительстве храма рабочие сначала вкопали ствол в землю, затем вокруг него были возведены стены и крыша, и лишь потом из дерево вырезали статую. Храм был построен в середине XVIII века.

Видео: Юнхэгун - Дворец Мира и Гармонии

Как добраться до Храма Юнхэгун

На метро : второя линия, выход на станцию Yonghegong, выйти на выход C (Юго-западный выход) и идти на на юг 400 метров, храм будет с восточной стороны дороги.
пятая линия, выход на станции Yonghegong, выход C (Юго-восточный выход).

На автобусе : Автобусы 13, 116, 117 или 684 до станции Yonghegong.

Автобусы 2, Te 12, 909, 116, 684, 62, 13, 44, 18, 75. Выход на станции Yonghegong Qiao Dong.
Автобусы 117, 125. Выход на Yonghegong Qiao Bei.

Ламаистский храм Юнхэгун — одновременно самый большой и известный ламаистский монастырь в Пекине. Храм первоначально служил одной из резиденций императора — император Канси построил здесь дворец для своего сына. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший придворным ламаистским монастырем, китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. В настоящее время Юнхэгун является действующим монастырём.

Стиль Юнхэгуна представляет собой смесь монгольского, тибетского и ханьского искусств.

Главный вход в монастырь. В центре этого зала стоит статуя улыбающегося Будды - Майтрейи. В Китае его обычно изображают веселым толстяком, за что его прозвали Будда с Большим Животом.

Зал Гармонии и Мира-- второй главный зал в храме.На центральном алтаре зала стоят три бронзовые статуи Будды трех возрастов. Одна из статуй Будды.

Черепица желтого цвета свидетельствовало об императорском статусе храма.

Храм служит местом жительства многочисленных монгольских и тибетских монахов.

В центре Павильона Десяти Тысяч Радостей (Ваньфугэ - Wanfuge) находится 26-тиметровая статуя Майтрейи - Будды Будущего, вырезанная из цельного ствола белого сандалового дерева. На транспортировку ствола из Непала в Пекин ушло три года. Эта статуя в 1990 году была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.



Утащено отсюда , спасибо Аркадий_Зинатович_
loudurr
ламаизм - некорректный термин, кот. был принят в советской культурологии. это называется Ваджраяна)
Ваджрая́на (санскр. वज्रयान, Vajrayāna, тиб. rdo-rje theg-pa Дордже Тхегпа — Ваджрная Колесница, Ваджрный Путь; Также Тантра, Тантраяна (Колесница Тантры), (Гухья-) Мантраяна (Колесница (Тайной) Мантры), Пхалаяна (Колесница Результата).) — тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры. Вероятно, в основе Ваджраяны лежит индийский тантризм, однако большинство современных исследователей отвергают эту точку зрения, выделяя буддийский тантризм как самостоятельно развивающееся направление. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае, Корее, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде.
Начиная с VIII века в ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингмапа, Кагьюпа, Сакьяпа, Кадампа, Чжонангпа. Реформа, проведенная великим буддийским ламой Чже Цонкапой, трансформировала школу Кадампа в Новый Кадам (Гелугпа).