Крушение самолета боинг сегодня. Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing

Новый день поисков обломков потерпевшего крушение самолета не оказался бесплодным. Во-первых, поисковым службам удалось обнаружить 20-метровый объект, который может оказаться фюзеляжем или крылом разбившегося лайнера. Он лежит на глубине 32 метра, заявили представители спасательных служб Индонезии.

«Пока мы не можем подтвердить, является ли это частью самолета, заявил полковник Харис Нугрохо, директор Центра гидрологии и океанографии Индонезии. - Сканер-сонар будет помещен под воду, чтобы получить изображение объекта».

По его словам, на эту операцию потребуется пять часов, на месте работает исследовательское судно KRI Rigel 933, оснащенное многолучевым сонаром для поиска подводных объектов.

Другой важной и обнадеживающей новостью стало то, что поисковикам удалось, наконец,

зафиксировать сигналы бортовых самописцев, которые должны стать главной зацепкой в расследовании этой авиакатастрофы, в которой погибли 189 человек.

По словам Харио Сатмико, замглавы Национального комитета по безопасности на транспорте, несмотря на то, что сигналы пойманы, потребуется еще немало «технических усилий», чтобы точно определить местоположение так называемых черных ящиков. Как сообщил руководитель этого ведомства в эфире местного телевидения, сигналы приборов обнаружены не далее, чем в трех километрах от восьми поисковых групп, работающих в районе гибели лайнера.

В скором времени поисковые группы намерены сосредоточиться на одной конкретной точке, на которую указывают пойманные сигналы. Накануне район поиска был расширен до 400 квадратных миль. Все поднятые на поверхность вещи и обломки лайнера в настоящее время собираются в порту Танджунг. Ранее власти уже приступили к опознанию первых найденных тел погибших и предупредили, что всех их, вероятно, поднять и опознать не удастся.

Для участия в расследовании крушения в Индонезию по приглашению местных властей прибыла специальная команда инженеров . Разбившийся Boeing 737 MAX 8 был новейшей модификацией, состоял в парке авиакомпании с августа и успел налетать всего 800 часов.

Известно, что после крушения власти страны велели проверить техническое состояние 12 других аналогичных самолетов, летающих в индонезийских авиакомпаниях.

Тем временем стало ясно, на какую неполадку экипаж самолета жаловался вечером накануне авиакатастрофы. Согласно данным сайта FlightRadar24 предпоследний полет из Денпасара (Бали) в Джакарту также сопровождался необычными изменениями высоты и скорости -

в том числе необъяснимый провал на триста метров за 27 секунд в то время, когда обычно должен был идти набор высоты.

Харио Сатмико, замглавы Национального комитета по безопасности на транспорте пояснил, что технической проблемой во время предпоследнего полета были «недостоверные показания скорости». Заявили о себе и два пассажира предыдущего воскресного рейса, которые вспомнили о проблемах в системе кондиционирования и освещения салона.

«Я была зла, поскольку, как пассажир, заплативший за билет, имела право знать о безопасности полета, — рассказала телеведущая Кончита Кэролайн, летевшая тем рейсом. Она добавила, что на протяжении всего полета слышала странный звук от двигателя.

Ключи к разгадке эксперты ищут в необычном поведении самого самолета, которое было отмечено при помощи наземных служб контроля и в последнем полете. Так, пролетев 19 километров, экипаж сообщил о намерении вернуться, однако разворота так и не осуществил. По словам Дэвида Соуси, бывшего инспектора Управления гражданской авиацией США, то, что в полете не был подан сигнал бедствия, вызывает удивление.

«Самое удивительное для меня - то, что они не подал сигнал бедствия. Они просто сказали - мы возвращаемся, — заявил он .

Но глядя на дальнейший трек самолета, я вижу очень резкое снижение, которое они не должны были делать. Они должны были сохранять высоту, развернуться и возвращаться в аэропорт».

Обращают на себя и резкие изменения высоты и скорости в последнем полете - вскоре после взлета он набрал 700 метров, потом резко снизился до 490, затем поднялся до 1500 - 1800 метров и резко пошел вниз до момента, когда с ним пропала связь в 6:32 по местному времени.

Все это наводит ряд экспертов на мысль, что причиной катастрофы мог быть отказ приемников воздушного давления, в основе которых лежат так называемые трубки Пито.

«Изменчивый характер полета заставляет нас подозревать проблему с системой приемниками воздушного давления», — сказал Джерри Соетжатман, индонезийский авиационный эксперт.

О возможной проблеме в ПВД также говорят и источники в авиационных кругах - скорее всего, речь шла о расхождения показаний высоты, которые на основе данных ПВД получают на индикаторах командир экипажа и второй пилот.

При всей совершенности современных самолетов приемники воздушного давления остаются их слабым местом - за последние годы они не раз становились причиной катастроф и серьезных инцидентов. Так, именно расхождение в показания скорости из-за засорения трубок Пито льдом стало причиной крушения A330 в Атлантике 1 июня 2009 года.

На отказ ПВД в недавней катастрофе пассажирского Ан-148 в Подмосковье указывал предварительный отчет . Как показал первичный анализ параметров, причиной катастрофы могли стать дезориентировавшие экипаж неверные показания скорости самолета от обледеневших приемников полного давления -

пилоты просто забыли включить их обогрев на земле.

В последние десятилетия американские и европейские регуляторы выдали немало рекомендаций по проверке и контролю работоспособности ПВД. Однако, несмотря на их простоту, инциденты продолжались - бывали случаи, когда в них селились пчелы, или аэродромные техники забывали снять с них колпачки после покраски или ремонта. «С этой системой может произойти много чего, несмотря на то, что она довольно проста», — пояснил WSJ неназванный американский пилот.

Как стало известно в среду, министерство транспорта Индонезии временно отстранило от исполнения обязанностей технического директора авиакомпании Lion Air. Также отстранены от работы техники авиакомпании, допустившие самолет к вылету.

Сегодня, 29 октября, индонезийский лайнер Boeing компании Lion Art разбился после вылета из аэропорта Джакарты. Как пишет РИА Новости , воздушное судно исчезло с радаров через 13 минут после взлета.

По состоянию на 10:00 мск известно, что авиалайнер Boeing 737 Max 8, следовавший рейсом JT-610 в индонезийский город Панкалпинанг, потерпел крушение в районе западного побережья.

Как сообщил представитель национального агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций, выживших в авиакатастрофе лайнера индонезийской компании Lion Art в море, нет.

В данный момент было обнаружено тело одного из пассажиров, которые находились на борту потерпевшего крушение судна. По различной информации, на борту самолета находились от 185 до 189 человек.

На месте происшествия продолжают работу спасатели, которые занимаются поиском черных ящиков самолета. Кроме этого, сообщается, что во время предыдущего рейса у Boeing 737 Max 8 возникла техническая проблема, которая была исправлена сразу же в рамках регламента.

Разбившийся авиалайнер выполнял полеты с августа 2018 года. Что касается пилотов самолета, то они налетали всего 11 тысяч часов.

Фото Reuters

В Индонезии нашли фюзеляж разбившегося самолета

Глава Вооруженных сил Индонезии Хади Тьяджанто заявил, что, вероятно, найден фюзеляж самолета, потерпевшего крушение у берегов страны. Его слова приводит австралийская газета The Mercury.

По его словам, обломок обнаружили во время поисково-спасательных работ в Яванском море.
Трагедия произошла в понедельник. У берегов Западной Явы потерпел крушение Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты на Суматру. На борту находились 189 человек, никто не выжил.

Это первый случай крушения Boeing 737 MAX - самолета четвертого поколения, поставки которого заказчикам стартовали в мае прошлого года. Бортом управляли опытные пилоты.

Накануне спасатели нашли фрагменты самолета и останки пассажиров. Поисковые команды расширили район работ. Сегодня на предполагаемое место обнаружения вновь направят специалистов.

Также водолазы продолжают находить фрагменты тел, их отправляют на ДНК-экспертизу.

В Индонезии обнаружили только десять тел пассажиров лайнера Lion Air

Спасатели обнаружили десять тел погибших при крушении в Индонезии самолета Boeing-737 MAX авиакомпании Lion Air, сообщает издание Straits Times со ссылкой на национальное агентство по поиску и спасению.

Ранее сообщалось, что спасатели обнаружили тела шести пассажиров, погибших при крушении самолета у берегов Индонезии.

Как пишет издание, спасатели обнаружили тела десяти погибших. Также водолазы доставили 14 мешков с фрагментами тел. Они были отправлены на ДНК-экспертизу.

Лайнер Boeing 737 Max бюджетной авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты на остров Суматра, разбился у берегов Западной Явы утром в пятницу. По данным авиакомпании, всего на борту находились 181 пассажир, двое пилотов и шесть членов экипажа. Представитель спасательной службы заявил РИА Новости, что в результате крушения никто не выжил.

При крушении Boeing в Индонезии никто не выжил

В общей сложности на борту самолета было 189 человек, включая трёх детей и членов экипажа.
В национальном агентстве по преодолению ЧС в Индонезии сообщили, что при крушении самолёта Boeing никто не выжил.

В результате крушения выживших нет, - приводит слова сотрудника ведомства РИА «Новости».

Кроме того, известно, что на борту рухнувшего самолета находились 20 чиновников Министерства финансов Индонезии.

Напомним, самолёт Lion Air потерпел крушение у берегов индонезийского острова Ява. Сообщалось, что экипаж лайнера запросил посадку сразу после вылета из Джакарты. В общей сложности на борту было 189 человек.

Экипаж разбившегося в Индонезии самолёта запрашивал разрешение вернуться в аэропорт сразу после взлета

Экипаж пассажирского самолёта, потерпевшего крушение в Индонезии, запросил возвращение в аэропорт перед тем, как исчезнуть с радаров.

Об этом сообщает AFP.

29 октября Boeing 737 MAX пропал с радаров примерно через 13 минут после вылета из аэропорта. Пассажирский самолёт выполнял внутренний рейс по маршруту Джакарта - Панкалпинанг.

По последним данным, на борту находились 189 человек, среди которых 181 пассажир.

Потерпевший крушение лайнер Lion Air имел неисправность при прошлом полёте

При этом, как отметил исполнительный директор компании Эдварда Сираита, техническая проблема была устранена.
Потерпевший крушение в Индонезии лайнер авиакомпании Lion Air имел неисправность при прошлом полёте. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на исполнительного директора авиакомпании Эдварда Сираита.

По его словам, до крушения воздушное судно летало из Денпасара в Ценкаренг (Джакарта).

Было сообщение о технической проблеме, которая была решена в соответствии с процедурой, - сказал он.

При этом характер технической проблемы Сираит указывать отказался.

Напомним, самолёт Lion Air потерпел крушение у берегов индонезийского острова Ява. Сообщалось, что экипаж лайнера запросил посадку сразу после вылета из Джакарты. В общей сложности на борту было 189 человек. Все они погибли.

В Индонезии заявили, что после крушения самолета выживших нет

После крушения самолета Boeing 737 MAX у берегов Индонезии выживших нет, заявил представитель национального агентства по преодолению ЧС.

«В результате крушения выживших нет», - заявил представитель агентства РИА Новости.

Онлайн трансляция:

  • Спасатели нашли на месте крушения самолета взорвавшийся топливный бак

    «Топливный бак был обнаружен разбитым и взорванным, он протекает», - заявил собеседник РИА Новости в агентстве по преодолению чрезвычайных ситуаций (Basarnas).

  • ВМС Индонезии направили на место ЧП военные корабли.

    Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов предположил в эфире радио Sputnik, что могло стать причиной катастрофы.

    Глава Lion Air заявил, что у рухнувшего «Боинга» были технические проблемы в прошлом полете, но их устранили.

    В авиакатастрофе никто не выжил, сообщил журналистам представитель агентства.

  • Спасатели нашли тело погибшего

    Об этом заявили в нацагентстве по преодолению ЧС.

  • Минфин Индонезии подтвердил, что на борту воздушного судна находились 20 чиновников ведомства.

    По словам директора ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, россияне почти не летают на остров Суматра, однако точной информации об их присутствии или отсутствии на борту пока нет.

    По предварительным данным, российских граждан в самолете не было.

    Boeing готова оказать техническую помощь в расследовании происшествия, заявили в корпорации.

  • На борту разбившегося самолета не было россиян

    Посольство России в Джакарте пока не получило ответ на свой запрос от индонезийского Агентства по преодолению ЧС, однако в опубликованных местными СМИ неофициальных списках находившихся на борту пассажиров и членов экипажа россиян не значилось, сообщили в диппредставительстве.

  • Водолазы готовятся к погружению в районе места крушения. Самолет находится в воде.

    Командир экипажа Бхавье Сунейя

  • Упавший Boeing признали исправным, заявили в Lion Air

  • Посольство России в Индонезии выясняет, были ли россияне на борту разбившегося самолета

    «Пока никакой информации о россиянах на борту этого рейса у нас нет. Мы направили официальный запрос в Национальное агентство по преодолению чрезвычайных ситуаций и последствий катастроф Индонезии, сейчас ждем их ответа», — сообщил РИА Новости пресс-секретарь российской дипмиссии Денис Тетюшин.

  • Обломки упавшего лайнера находятся на глубине 30-40 метров

    Об этом сообщил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.

  • Авиакомпания Lion Air подтвердила информацию о крушении своего самолета

    Перевозчик также уточнил информацию о находившихся на борту: по его данным, речь идет о 181 пассажире и четырех членах экипажа.

  • Ресурс Flightradar зафиксировал последний полет индонезийского Boeing.

    По данным Lion Air, разбившийся самолет был произведен в 2018 году и поступил в авиакомпанию 15 августа.

    Командиром экипажа был Бхавье Сунейя (Bhavye Suneja), за плечами которого шесть тысяч часов налета, у второго пилота Харвино (Harvino) - пять тысяч часов налета.

Размещено: 29.10.2018

Пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 компании Lion Air разбился в Индонезии спустя считанные минуты после вылета. На борту находились 189 человек, из них трое - дети. По предварительным данным спасателей, в результате авиакатастрофы не выжил никто.

Утром сообщалось, что на месте авиакатастрофы велась поисковая операция - спасатели надеялись найти выживших. По предварительным данным спасателей, в результате трагедии не выжил никто.

В соцсетях также появилась необычная история - житель Индонезии чудом избежал гибели в авиакатастрофе . Сообщается, что мужчина перенес полет с понедельника на четверг. Таким образом, он не сел на борт, который потерпел крушение.

Реакция МИД Украины

МИД Украины сообщил, что консул Украины в Индонезии в понедельник, 29 октября, проверит информацию о том, находились ли на борту в числе пассажиров украинские граждане.

Позже информация о том, что на борту украинцев не было, подтвердилась.

Фото и видео

Командир Boeing 737 Бхавье Суня

Пассажиры Boeing 737 за несколько минут до падения

Пассажирский Boeing 737 со 188 пассажирами на борту вскоре после вылета из Джакарты. Информации о выживших нет. УНИАН собрал все, что известно о трагедии на данный момент.

Что произошло?

Авиалайнер индонезийской авиакомпании Lion Air совершал внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг (JT610). По данным сервиса Flightradar 24, самолет поднялся в небо в 6.20 утра по местному времени с 10-минутной задержкой и должен был прибыть в пункт назначения в 7.20. Через 13 минут после взлета связь с бортом пропала.

В дальнейшем спасатели сообщили, что экипаж буксира, выходившего из порта, видел падающий самолет. Он рухнул в море около острова Ява, в 15 километрах от берега.

Жертвы авиакатастрофы

На борту рухнувшего в море самолета находились 188 человек, включая семерых членов экипажа. Среди пассажиров – двое новорожденных и один ребенок. Reuters сообщает о 189 людях на борту.

Экстренные службы сообщили о найденных обломках лайнера в провинции Западная Ява. На месте крушения обнаружили спасательные жилеты и личные вещи пассажиров, в том числе – мобильные телефоны. В дальнейшем индонезийские спасатели сообщили, что так и не нашли в море выживших.

Жуткие снимки с личными вещами пассажиров самолета опубликовал на своей странице в Twitter представитель Национального совета по борьбе со стихийными бедствиями Индонезии.

По информации Reuters, на борту самолета находились по меньшей мере 23 правительственных чиновника.

По информации МИД Украины, украинцев среди пассажиров не было.

Поисковая операция

Место крушения обследуют суда и вертолет спасателей. Экстренные службы не оставляют надежду найти в море выживших.

К берегу у места крушения стянули автомобили скорой помощи, а к поисковой операции привлекли рыболовецкие суда.

В Индонезии разбился самолет компании Lion Air

Причины трагедии

Как сообщает Reuters, в Lion Air журналистам рассказали, что у самолета были технические проблемы при перелете с курортного острова Бали в Джакарту, но они были устранены с соблюдением установленной процедуры.

Борт, как утверждается, эксплуатировался с августа и был пригоден к полету. Его экипаж был опытен – пилоты налетали в общей сложности 11 тысяч часов.

Глава индонезийского ведомства безопасности транспорта пока не может подтвердить какую-либо причину катастрофы. Спасатели ищут на месте крушения «черные ящики» самолета.

Предсмертное селфи. На нём перепуганные пассажиры Boeing 737 в кислородных масках. Позже станет известно, что на борту находилось, по разным данным, от 185 до 189 человек. Лайнер пропал с радаров через 10 минут после взлета. Выживших нет, все пассажиры Boeing 737 погибли‍. Сухой официальный отчёт - всё, что известно об индонезийской трагедии.

Вопросов пока больше, чем ответов. И главный из них: что произошло с лайнером, полёт которого из Джакарты на Суматру прервался в Яванском море?

Читайте также:

Спасая жизни 189 человек, экипаж индонезийского Боинга пытался вернуться в аэропорт. Фото и видео с места крушения Экипаж Боинга, рухнувшего в море спустя 13 минут после взлета, запрашивал у диспетчеров экстренную посадку.

Эксклюзивный комментарий телеканалу «Царьград» дал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов :

«Катастрофа в Индонезии произошла в простых метеоусловиях - природа не угрожала лайнеру. Однако самолет оказался не там, где ему положено, а на дне океана. Самолет взлетел, и практически сразу после взлёта командир корабля сообщил на землю о принятом решении возвратиться назад в Джакарту, в аэропорт вылета. Подобные решения командир корабля принимает тогда, когда нет никакой возможности продолжать полёт. Очевидно, произошло всё настолько скоротечно и катастрофично, что у командира корабля не нашлось даже доли секунды, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика, чтобы сообщить о внештатной ситуации».

Что случилось с самолётом вблизи острова Ява, остаётся трагической загадкой. Boeing 737 MAX 8 - абсолютно новый лайнер, авиакатастрофа в Индонезии стала для него первой. Эксплуатация крылатой машины началась всего год назад. С тех пор в очередь на его приобретение выстроились многие страны мира, в том числе и Россия.

Господин Смирнов считает, что неисправность лётного судна - наименее вероятная версия трагедии. «Самолет - это сложнейший механизм. У него, конечно, могут быть какие-то недостатки. Но этот самолет новый, с августа он эксплуатируется - совсем юное воздушное судно, - указал пилот. - Лайнер учёл недостатки всех предшествующих моделей: стал более экономичным и, что важно, более безопасным. Многие авиакомпании мира хотят его приобрести. Индонезийцы оказались одними из первых».

Бой с тенью: у кого отберут заработанное?

Позже появилась информация, что на месте трагедии найдены топливные баки со следами взрыва. Однако официальных подтверждений этому пока нет. Более того, поведение индонезийцев Олег Смирнов назвал загадочным. От широкой общественности скрывается причина, по которой командир корабля принял решение вернуться в аэропорт вылета.

«Очень интересно ведет себя Индонезия, - отметил эксперт. - Она рассказала о том, что командир корабля связывался с ними по принятию решения о возвращении в Джакарту после взлёта, но никто не объясняет, чем мотивировал командир корабля этот возврат. Командир обязан сообщать на землю мотивы принятия решения относительно возвращения в аэропорт вылета. Почему молчат, непонятно. Можно только строить предположения. Это может быть взрыв, теракт. Индонезия - не очень спокойное место».

Фото: Olena Yakobchuk/shutterstock.com

Пролить свет на трагедию должны бортовые самописцы. Известно, что глубина, на которой находится лайнер, небольшая - 30-40 метров, а значит, обнаружить «чёрные ящики» не составит труда водолазам, работающим на месте происшествия.

Трагедия в Яванском море вновь заставляет задуматься, насколько сегодня безопасна авиация. Нашу страну едва ли можно отнести к самым безаварийным государствам. Крайняя и, как хочется верить, последняя российская авиатрагедия произошла 11 февраля. Пассажирский самолет Ан-148-100В российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», который выполнял рейс Домодедово — Орск, потерпел крушение через четыре минуты после взлёта в Раменском районе Московской области. Погибли все, кто находился на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Читайте также:

Вероятно, теракт: Топливный бак разбившегося в Индонезии самолета найден со следами взрыва Никто из пассажиров и членов экипажа Boeing 737 авиакомпании Lion Air, упавшего в Яванское море, не выжил.

Позже специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что к крушению привели неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Были и другие авиапроисшествия, чудом не закончившиеся гибелью людей. О них напомнил заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: «Этот год у нас неудачный. И катастрофа у нас есть, и очень серьезные инциденты в Сочи и Якутии. Это события, которые только случайно не закончились трагедией. Повезло нам и в Сочи, и в Якутии - самолеты разрушились, а все пассажиры оказались, к счастью, живы. Я надеюсь, что эти события заставят наши государственные органы внимательно отнестись к вопросам авиабезопасности».

Государственным органам есть, на что обратить самое пристальное внимание. Практически все лайнеры отечественных авиакомпаний зарегистрированы не в России, а на Бермудах. Более того, именно Бермуды утверждают на работу российских пилотов.

Об этом рассказал лётный директор авиакомпании Utair Андрей Ситнянский : «Если летите на самолете, обратите внимание на бортовой номер. На нём обычно написано VP-B, VQ-B - это значит, Бермудская регистрация. За подготовку пилотов отвечает Россия, но после того, как мы проверили пилота и приняли его на работу, мы должны запросить обязательно бермудскую валидацию, и Бермуды одобряют приём на работу в российскую компанию российского пилота».

Главная причина, по которой авиакомпании регистрируют лайнеры на Бермудах, - экономия на налогах, причём существенная. Но завязана она на безопасности пассажиров, напоминают эксперты отрасли. Первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв в интервью телеканалу «Царьград» заявил, что ответственность за лётную годность лайнеров несёт не правительство России, а правительство Бермуд.

Но перевозчиков, как и отечественный кабмин, это беспокоит едва ли. Налоги никто снижать не собирается. По крайней мере, родные производители на это могут не рассчитывать. «Когда мы говорим, вот наш авиапром, мы его поддерживаем, так давайте хотя бы сделаем равные условия, - возмущается господин Гутенёв. - Наш производитель, выпуская самолет в небо, платит НДС, а компания, которая регистрирует лайнер на Бермудах и берёт его в операционный или финансовый лизинг, НДС не платит».

Росстат вновь поймали на махинациях с доходами граждан

И это не все реверансы в адрес зарубежных авиапроизводителей. Правительство России из года в год обнуляет ввозные пошлины для иностранных самолётов. Оттого отечественные перевозчики старательно укомплектовываются американскими и французскими крылатыми машинами. Как издёвка на этом фоне выглядят бесконечные заявления о поддержке российского авиапрома.

Каким бы качественным не получился МС-21, если авиакомпании не станут его покупать, дело прогорит. А словесные интервенции чиновников, которые, к слову, сами предпочитают летать на сверхнадёжных ИЛах, останутся очередной фикцией, положенной на текст публичных заявлений. Трагедия, произошедшая вблизи острова Ява, которая унесла жизни почти 200 человек, - очередной повод задуматься о безопасности авиаперелётов, в первую очередь в России. Ведь по количеству авиакатастроф наша страна занимает тревожное второе место в мире.