Каюты а и в отличия. Как устроен парусник "седов" - план судна от трюма до каюты капитана

23 февраля отмечается День защитника Отечества или просто «праздник всех мужчин». В честь такого события проведем один день на настоящем боевом корабле Северного флота России .

Фотографии и текст: virusog

Северный флот (СФ), образованный 1 июня 1933 года, является самым «молодым» из всех военных флотов России. Его основу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, авианосцы и противолодочные корабли.

Североморск по прилету сразу показывает свое боевое лицо. Постоянно встречаются памятники морякам, мемориалы из пушек, ракет и т.д.

В глаза сразу бросаются светодиодные светофоры. И такие тут везде! На улицах города (Североморск при этом еще и закрытый город, т.е. въезд сюда возможен лишь по специальным пропускам) чисто и опрятно. Сразу видно - за порядком тут следят.

На следующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали окрестности, из соседнего корабля выгружали маленькую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную



Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду в 1980 году, и до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. Был даже в ныне мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе:

В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вместе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году, а нам повезло принять участие в первых морских учениях.

На корабле несут службу 220 человек, из них 29 офицеров и 191 матрос. Матросы веселые и молодые, много «контрактников», но есть и «срочники»:

Вооружение этой 165-метровой махины внушает уважение:

Перед нами - главный калибр, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100 . Таких на Кулакове целых две:

Когда из нее начинают стрелять, то рядом лучше не находиться. Очень серьезные орудия.

На носу стоят установки для отстрела заградительных помех (расскажу о них позже) с большими красными звездами на борту:

Очень красиво развеваются флаги на ветру. А ветер тут не прекращается:

Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630 . Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5 000 (!) выстрелов в минуту и поражает цели на расстоянии до 4 километров:

А тут матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы . Выстреливаемые заряды создают плотную завесу, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения тепловых и радиоуправляемых ракет и т.д.:

Когда начал стрелять главный калибр, журналисты попадали на палубу Это ОЧЕНЬ громко и страшно.

Сценарий учений подразумевал не только работу на самом корабле, но и обнаружение вражеской подлодки с ее последующим уничтожением. Обнаружить ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки:

На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белым медведем, нарисованным на борту:

Сначала Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтобы также обнаружить подлодку, а на обратном заходе порадовал найденную подлодку противолодочными бомбами.

Из за суровых погодных условий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли увидеть 2 истребителя Су-33, которые должны были атаковать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).
Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсию по кораблю.

Матросские каюты. Телевизор и ДВД привязаны к полке, чтобы не упали во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заблудиться?

Есть и такие более «камерные» закутки. На нижних полках обычно не спят, а используют для личных вещей:

Каюта капитана . Тут намного уютнее, особенно за счет кота, который живет тут на правах хозяина:

Туалет, т.е. гальюн. Вполне цивильно (разве что курят все именно тут, поэтому воняет прилично).

Бойцы гостям-журналистам скорее рады, чем огорчены. С одной стороны, очередная показуха, а с другой - хоть новые лица увидят

Капитанский мостик (забрел туда случайно, искал выход на воздух подышать). Старое советское оборудование соседствует с современными компьютерными системами:

Карты есть и в старинном бумажном исполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы:

Назначения некоторых компьютеров я так и не узнал, так как спросить вокруг было некого.

Разнообразие выбора кают может поражать воображение не только начинающих круизеров, но и опытных путешественников, в особенности при изучении планов палуб и кают новых больших лайнеров. Несмотря на широкий выбор категорий кают на круизном лайнере, их можно классифицировать по четырем типам:

  1. Внутренняя каюта (Inside/Interior stateroom)
  2. Внешняя каюта с окном (View stateroom)
  3. Внешняя каюта с балконом (Stateroom with Balcony)
  4. Сьют (Suite)

Выбор, порой, сделать непросто. Ниже приведены основные факторы, которые при выборе каюты необходимо принимать во внимание:

  • Какой тип времяпрепровождение на борту предпочтительнее
  • Планируемый бюджет
  • Размеры лайнера и его инфраструктура
  • Насыщенность круизного маршрута и количество дней в море
  • Продолжительность круиза
  • Особые требования и пожелания

Особое внимание следует обратить на каюты, имеющие конструктивные особенности

  • Каюты с ограниченным видом (Obstructed View Stateroom)
  • Каюты- коннекты (Connected staterooms)
  • Семейные каюты (Family Stateroom)
  • (Studio stateroom)
  • Каюты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (Stateroom with facilities for the disabled)

Все каюты на морских круизных лайнерах расположены выше ватерлинии, ниже нее - только технические палубы, куда гостям доступ запрещен. Чем выше внешняя каюта, тем лучше обзор из окна/балкона, тем, соответственно, выше их стоимость. Каюты, расположенные ближе к центральной части лайнера могут также быть выше по стоимости по сравнению с такими же каютами расположенными в носу и на корме.

В зависимости от круизной линии каждый тип каюты имеет свои особенности, но в целом и общем отвечает следующим параметрам:

Внутренняя каюта (Inside Staateroom) представляет собой каюту без окна, расположенную во внутренней части жилой палубы, как правило, совершенно идентичную по площади и оснащению каюте с окном. Такая каюта идеально подходит для пассажиров, которые в силу своего ритма жизни, привычек и пожеланий, а также планов в конкретном круизе предполагают проводить большую часть времени вне каюты: в общественных зонах лайнера, на открытых палубах или на берегу во время стоянок, возвращаясь в каюту лишь для смены гардероба или для сна. Этот выбор вполне обоснован- развлечений на борту предостаточно, особенно на новых судах. Внутренние каюты, как правило, выбирают для коротких круизных маршрутов, особенно на больших лайнерах с весьма разнообразной инфраструктурой. Внутренняя каюта оснащена двумя отдельными кроватями, которые, как правило, по желанию гостей легко трансформируются в одну большую. В каюте также могут быть одна верхняя кровать и диван, чтобы при необходимости можно было комфортно разместиться даже вчетвером. Возможности конфигурации кроватей в каюте уточняйте при бронировании. В каюте без окна как и любой другой каюте всегда к услугам проживающих: телевизор, фен, сейф, кондиционер, внутренний телефон, тумбочки, платяные шкафы, туалетный столик. Вместо окна, как правило, внутренний интерьер каюты дополнен картинами с подсветкой, либо зеркалом. Ванная комната оборудована душем. Внутренние каюты помогут решить комфортным и экономичным образом вопрос с размещением семьи с детьми более старшего возраста– родители в этом случае могут выбрать для себя внешнюю каюту с окном или балконом, а молодое поколение можно разместить во внутренней каюте поблизости на той же палубе круизного лайнера.


На некоторых новых лайнерах представлены внутренние каюты с «виртуальным балконом» и являются неким промежуточным компромиссным вариантом между внутренней каютой и внешней с окном. В таких каютах установлены 80-ти дюймовые TВ экраны от пола до потолка, транслирующие картинку происходящего за окном. При желании гости смогут отключить функцию «виртуального балкона» во внутренних каютах. Экраны виртуальных балконов предназначены только для трансляции пейзажей маршрутов и не могут использоваться как плазменные телевизоры.

Внешняя каюта с окном с видом на океан (Ocean View Staateroom) расположена на внешних периметрах палуб круизного лайнера, предлагая вид на морские или океанские просторы за бортом – идеально для тех, кто предпочитает видеть солнечный свет, просыпаясь с утра. В качестве окна может быть квадратное панорамное окно или реже круглый иллюминатор. В обоих случая окна и иллюминаторы не открываются в целях безопасности.




На некоторых лайнерах, имеющих внутренние прогулочные палубы (внутренние променады) в своей конструкции, доступны для размещения каюты с окнами с видом на эти променады - на парк Central Park , прогулочную открытую аллею Boardwalk или прогулочную закрытую палубу Promenade:

  • вид на променад(Boardwalk View, Promenade View Staateroom)
  • вид на парк (Central Park View Staateroom)

Внешняя каюта с балконом (Ocean View Staateroom with Balcony) отличный вариант размещения, ведь благодаря наличию балкона с доступом к морскому воздуху и потрясающим пейзажам за бортом по маршруту круиза прямо из собственной каюты, при той же площади и оснащении самой каюты восприятие круиза совершенно меняет. Балкон, как правило, оснащен парой замечательных шезлонгов и столиком. Выбор за гостями- позагорать ли или предаться чтению любимой книги у себя на балконе, укрывшись от суеты, либо заказать завтрак или ужин в каюту, а возможно, пригласить новых друзей в гости для созерцания, скажем, звездного неба посреди океана за интересной беседой или бокалом шампанского. Ограждения балкона, кстати, чаще всего сплошное толстое стекло, так что за маленьких детей можно не опасаться. На балкон ведут стеклянные раздвижные двери от пола до потолка, поэтому в каюте всегда много света. Ванная комната оснащена душем, реже полноценной ванной. Иногда могут предоставляться халаты, тапочки и кофе-машина.



Сьютом называют каюты повышенной комфортности. Они отличаются большей площадью, изысканным интерьером, собственным балконом, отдельной зоной для приема гостей с диваном, как правило, располагают отдельной гардеробной комнатой и дополнительными аксессуарами (бинокль, зонтик, пляжная сумка). Постельное белье, халаты, тапочки и полотенца высокого уровня качества. Как правило, гостям предлагается меню подушек (от ортопедических до гипоаллергенных). Ванная комната с косметическими принадлежностями премиум-брендов может быть оснащена полноценной ванной или джакузи. Ванных комнат может быть две. Сьюты – это комфортный способ путешествовать большой семьей, поскольку спальных комнат может быть несколько. Особенно популярны двухэтажные панорамные лофт-сьюты. Гости сьютов имеют право на определенные привилегии- от приоритетной посадки/высадки до бронирования столиков в ресторанах на борту.

На некоторых лайнерах, имеющих внутренние прогулочные палубы (внутренние променады) в своей конструкции, доступны для размещения каюты с балконом с видом на эти променады - на парк Central Park , прогулочную открытую аллею Boardwalk:

  • балкон с видом на променад (Boardwalk View Staateroom with Balcony)
  • балкон вид на парк (Central Park View Staateroom with Balcony)



Следующие виды кают выделяются конструктивными особенностями:

Каюты с ограниченным видом (Obstructed View Stateroom) могут быть как с окном, так и с балконом. По стоимости они более доступны и отличаются некоторым ограниченным видом- это может быть шлюпка или иные конструкции лайнера, ограничивающие частично вид из окна или с балкона.

Каюты- коннекты (Connected staterooms) представляют из себя смежные каюты, соединенные дверью, что позволяет членам семьи разных возрастов вместе и каждому по отдельности чувствовать себя еще более комфортно, располагая индивидуальным пространством, собственной ванной комнатой и спальней, ведь новейшая система позволит объединить в единое жилое пространство до трех кают различных категорий.

Семейные каюты (Family Stateroom) в своем плане имеют отдельную детскую спальню. Такие каюты могут быть как внутренними, так и внешними и пользуются большой популярностью.

Каюты для соло-путешественников (Studio stateroom). Такие каюты появились в круизной индустрии сравнительно недавно ввиду стремления сделать морские круизы доступными для тех, кто предпочитает путешествовать в одиночку, а таких людей, как оказалось, немало. Побыть в одиночестве и покое – нормальное желание каждого человека. Каждый, кто хоть однажды пытался планировать отпуск в одиночку, наверняка задавался вопросом, почему в отелях нет номеров, рассчитанных на пребывание в них одного постояльца, и приходится переплачивать за размещение в двухместном номере. Специально для таких пассажиров предлагаются одноместные каюты – СТУДИО . При бронировании данных кают пассажир НЕ доплачивает за одноместное размещение .

Каюты для гостей с физическими ограниченными возможностями Stateroom with facilities for the disabled) - это комфортабельные каюты увеличенной площади без ступенек, барьеров и подъемов, с более широкими дверными проемами с большой ванной комнатой, оборудованной специальной техникой для пассажиров с ограниченными возможностями. Единственным требованием круизных линий к таким пассажирам является обязательное путешествие с компаньоном. На борт допускаются также собаки-поводыри при наличии всех необходимых прививок и надлежащим образом оформленных документов. При этом собаки не должны оставаться одни в каюте.

Выбирая круиз от компании «Carnival», вы можете заметить, что на любом из кораблей этой круизной компании подобные каюты имеют наименьшую стоимость. Несмотря на то, что и они обеспечивают превосходный сервис, будущие пассажиры часто не осознают, насколько велика разница между категорией 1А и стандартной внутренней каютой.

Стандартная внутренняя каюта - Круизная компания Carnival

Не следует резервировать каюту категории 1А в надежде позднее обменять ее на аналогичную каюту больших размеров. На некоторых кораблях компании можно найти ограниченное число 1А с двумя стандартными кроватями вместо двухуровневых, поэтому при бронировании круиза необходимо обязательно уточнять тип и оснащение каюты с вашим туристическим агентом.

2. Бронирование «гарантированной» каюты

Это означает лишь, что вам обеспечена именно такая каюта, какую вы выбрали, и в номер категорией ниже вас уже не поселят. К примеру, забронировав «гарантированную» каюту с видом на океан, вы получите именно ее либо номер категорией повыше. Не следует путать категорию и тип; вам может достаться аналогичный номер с видом на океан, расположенный в более приятном месте, но случаи, когда пассажиры получают вместо «вида на море» каюту с верандой или сьют вместо веранда-каюты, очень редки.

Гарантированная каюта может находится в любом месте на палубе в рамках выбранной категории или выше.

Последнее слово в том, каюту какой категории и местоположения вы получите, всегда останется за круизной компанией. Отправляясь в путешествие с друзьями и желая разместиться поблизости от них, забудьте о бронировании «гарантированных» номеров. Нельзя рассчитывать на то, что все вы поселитесь рядом или даже на той же палубе. То же касается выбора «гарантированной» каюты, если у вас есть предпочтения по поводу размещения, будь то определенная палуба, середина судна или его кормовая часть. Словом, следует забыть о требованиях, выбирая подобный тип размещения. Те, кому невыносима мысль о проживании на нижней палубе или на носу корабля, поступят правильно, выбрав конкретную каюту заранее. Если же вы готовы смириться с тем, что полностью контролировать свое размещение вы не сможете – «гарантированная» каюта может быть действительно хорошим выбором из-за более низкой стоимости.

3. Ошибки в выборе размещения тех, кого укачивает

Все современные пассажирские корабли оборудованы новейшими системами стабилизации, которые гасят качку. Большей частью пассажиры не ощущают движения вообще. Тем не менее, на каждом судне найдутся места, где в штормовую погоду раскачивание ощущается сильнее. Если вы болезненно реагируете на качку либо не уверены в своих возможностях, отправляясь в круиз впервые - выбирайте те места, что находятся в центральной части корабля и на нижних палубах. Если же они недоступны, следует предпочесть каюты ближе к корме, а носового размещения рекомендуется избегать на любых палубах.

4. Ошибки в выборе размещения тех, кто любит тишину

Тем, кто чувствителен к посторонним звукам, следует особенно тщательно выбирать местоположение будущей комнаты, чтобы впоследствии не чувствовать раздражения. Принято считать, что каюты более высокой категории лучше. Отчасти это справедливо: панорамы из окон таких кают открываются великолепные, а потому наибольшее количество дорогих сьютов расположено вокруг пляжных палуб и бассейнов. Но не следует забывать, что на подобных палубах всегда царит оживление: вечеринки продолжаются до поздней ночи, а уже с раннего утра любители позагорать начинают со скрежетом двигать стулья и шезлонги.

Если вы хотите избежать шума, откажитесь от кают, находящихся под палубой с бассейнами или ресторанами, возле лифтов, шоу-залов и корабельного атриума. Избегайте также комнат, расположенных вблизи обслуживающих зон (прачечных или кладовых, предназначенных для обслуживающего персонала). Не рекомендуются и места на носу и корме нижней палубы, поскольку они находятся довольно близко к двигателям и маневровым механизмам.

Словом, список того, что вам следует исключить, довольно обширен. А наилучшим выбором в вашем случае будет одна из кают, расположенных между двумя пассажирскими палубами – они послужат в качестве препятствия для шумов, которые могут доноситься из людных общественных мест.

5. Ошибочный выбор расположения для людей с ограниченными физическими возможностями

Круизные лайнеры имеют большие размеры, поэтому, если преодоление достаточно длинных дистанций создает для вас трудности, особенно важно правильно выбрать местоположение каюты. Определитесь с тем, к каким общественным местам на судне вы предпочли бы иметь легкий доступ: ресторанам, барам и казино на средних палубах корабля или спа и бассейну на верхних. Хорошим выбором для вас будет каюта у лифта, позволяющая избежать длинных прогулок по коридорам.

Если вы легко утомляетесь при ходьбе или нуждаетесь при этом в помощнике, избегайте бронировать номер на оконечности кормы или носа любой палубы. Если вам необходима специализированная каюта для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, сообщите об этом агенту при бронировании. Дверные проемы стандартных кабин не рассчитаны на размеры инвалидных колясок, а их ванные комнаты имеют ступеньку на входе. На круизных кораблях есть небольшое число кают, приспособленных под нужды людей, которым необходимо дополнительное пространство.

6. Неправильное представление о размерах кают

Пока вы на берегу, бронирование единственной внутренней каюты для четырех взрослых человек может казаться хорошей идеей. Оказавшись в море, вы наверняка об этом пожалеете: размеры стандартных номеров достаточно комфортабельны, но все же невелики. Они могут составлять от 11 до 20 кв.м. для внутренних кают, «вида на море» и комнат с балконами.

Обычно этого более чем достаточно для двоих пассажиров или родителей, путешествующих с маленькими детьми, однако для компании такая площадь уже явно мала. Особенно учитывая комплектацию кают: как правило, это две кровати, конвертируемые при желании в одну двуспальную, плюс верхние койки и раздвижной диван, подходящие в качестве спальных мест для третьего и четвертого члена семьи.

Если планируется круиз продолжительностью более пяти дней, лучше отказаться от резервирования единственной каюты для трех и более взрослых. Перед путешествием уточните площадь понравившихся кают и типы кроватей в них, чтобы убедиться, что они подходят для размещения вашей группы. Если один из вас не способен взобраться по лесенке на верхнее спальное место, это тоже нужно учитывать.

7. Попытка бронирования каюты семейного типа незадолго до начала круиза

Абсолютное большинство кают на круизных судах рассчитаны на двоих; число номеров, подходящих для трех-четырех пассажиров, не так велико, и спрос на них повышен. Поскольку количество семей с детьми, отправляющихся в круизы, постоянно растет, крупные круизные линии увеличивают число семейных кают на вновь строящихся судах. Такие специализированные каюты располагают большей площадью, достаточной для комфортного размещения семей из четырех-пяти человек. Кроме того, они могут похвастаться наличием отдельных спален, ширм-перегородок, а иногда и двух ванных комнат.

Можно выбрать и другой способ путешествовать семьей, забронировав две смежные каюты, объединенных дверью: это даст не только умноженную надвое жилую площадь, но и две ванных. Однако и такие каюты пользуются огромной популярностью, а количество их ограничено. Словом, чем раньше вы решитесь на бронирование, тем выше шанс подыскать каюту, которая вас устроит во всех отношениях.

8. Надежда на бесплатное предоставление каюты, относящейся к более высокой категории

Всегда резервируйте каюту нужной вам категории: случаи бесплатного обмена очень редки. На свете нет секретного заклинания или волшебного напитка, которые могли бы в этом помочь. Можно рассчитывать на удачу – или вовремя «попасться на глаза».

Механизм обмена кают достаточно прост. В случае, когда все каюты одной категории оказываются распроданы (или же продано большее количество, чем фактически имеется на борту), круизные компании не имеют права поместить вас в номер категорией ниже, чем было оплачено. Поэтому они выбирают нескольких пассажиров и дают им каюты категорией повыше. Выбор всегда случаен, поэтому здесь все зависит от вашей везучести.

Можно сколько угодно мечтать о том, что вам достанется пентхаус-сьют, и все же обычно каждый получает то, за что он заплатил – или то, что выберет для него круизный оператор – до самого конца путешествия.

Каюта на современном круизном лайнере больше похожа на гостиничный номер, чем на кубрик для матросов как раньше, просто чуть меньше по размеру. И нюансов при выборе этого "номера в плавучей гостинице" достаточно. В этой статье мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, чтобы круиз прошёл гладко.

Каюты на лайнере обычно подразделяются на типы или категории, количество которых на некоторых круизных линиях может достигать 20 и даже больше. Но не спешите падать в обморок: несмотря на подобное ошеломляющее разнообразие, на самом деле основных классов кают всего 4:

    Внутренняя каюта: самые маленькие каюты (15 м2), у которых нет окна с видом на море (располагаются во внутренних рядах кают);

    Внешние каюты: комната с окном или иллюминатором и видом на море (окна никогда не открываются, имейте в виду), по размеру такие же как внутренние или чуть больше (16-18 м2);


    Каюта с балконом: как следует из названия - отличается наличием балкона (комната от 17м2 + балкон 4 м2); т.к. обычные окна в каютах не открываются, балкон даёт существенное преимущество в виде возможности выйти на свежий воздух без посещения общей палубы;


    Люкс (сьют): большая каюта (20 м2 и более), с разделением на спальную и гостиную зоны, а также со значительным выбором дополнительных особенностей и удобств (например, собственный дворецкий).



И хоть базовых вариантов всего 4, но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

У каждого типа кают есть свои особенности: площадь каюты, вид из окна (на море или нет), ограниченность обзора (например, шлюпками) местоположение на палубах, дополнительные услуги увеличивают количество всевозможных вариантов и, соответственно, влияют на цены на каюты. Вот с этими нюанасами в большинстве случаев и возникают трудности при подборе, особенно у новичков.

В этом руководстве мы поможем Вам разобраться во всех тонкостях спецификаций кают на круизном лайнере:

    Расположение на плане лайнера.

    Удобства

  1. Вид из каюты

    Ценообразование

Расположение каюты на круизном лайнере.

От того, какое расположение Вы выберете, будет зависеть будете ли вы страдать от морской болезни или шума дискотеки или наоборот - спать как младенец и наслаждаться великолепными морскими видами.

Качка .

Если Вы склонны к морской болезни, уделите особое внимание выбору расположения: чем ниже к ватерлинии и чем ближе к центру лайнера расположена каюта, тем меньше будет чувствоваться качка . Внутренние каюты - оптимальный выбор для Вас, но если Вы (или Ваш спутник) хотите каюту с балконом - выбирайте ближе к ватерлинии и середине судна по миделю. Ну а тем, кому хочется веселого рок’н’ролла - на волнах выбирают носовые или кормовые палубы.


Расстояние до объектов инфраструктуры лайнера.

Тут всё зависит от личных предпочтений. Кому-то хочется быть подальше от начальства и поближе к кухне, кому-то важно быть поближе к дискотечной тусовке, а кому-то к бассейну. Посмотрите на схеме круизного лайнера где находятся столовые, бары, бассейны, дискотеки и прочие развлечения и выбирайте каюту исходя из того, что Вы хотите иметь под рукой, а что подальше.

Шум .

По какой-то причине, большинство круизных компаний размещают свои лучшие и самые дорогие каюты на самых верхних палубах, под самой палубой с бассейном. Конечно, там самые лучшие виды из окна или с балкона, но верхняя палуба - это постоянный источник шума отдыхающих. Так что, если не хотите слышать по утрам скрип передвигаемых стульев и шезлонгов, а по ночам буйные крики “Тагиииил!” и плюхи в воду ночных тусовщиков, выбирайте палубу на 2 ниже палубы с бассейном.



Совет для тех, кто просыпается от малейшего шороха: самые тихие каюты на круизном лайнере , как правило, расположены в середине лайнера и со всех сторон окружены другими каютами (сверху, снизу и по сторонам).

Остерегайтесь “подводных камней”: многие пассажиры часто не замечают соседства с сервисными зонами (прачечные, кухни), развлекательными заведениями (бары, сцены, дискотеки) и попадают в “западню”.

Каюты, расположенные низко в корме судна понравятся любителям почувствовать всю мощь 25000-сильных двигателей и засыпать под их мерный монотонный гул, остальным же мы не рекомендуем выбирать это расположение. Хотя, если Вы планируете весело проводить время в баре на вечеринках и возвращаться изрядно “уставшим” под утро, то шум двигателей в корме и подруливающих устройств в носу лайнера вряд ли будет помехой Вашему молодецкому сну.

Удобства.

Помните, мы говорили, что каюта почти ничем не отличается от номера в отеле? Так и уборка в каюте, смена постельного белья, полотенца, шампунь и мыло, индивидуальный климат-контроль - обычный перечень удобств для всех кают. Но некоторые типы кают на лайнере идут с расширенным перечнем сервиса:

    в люксах могут быть дополнительные услуги в виде приоритетной посадки и персонального бара в каюте;

    спа-каюты предлагают услуги связанные со спа: коврики для йоги или особый душ

    каюты на уровне консьержей дадут вам доступ к услугам личного консьержа-распорядителя и и некоторым особенностям, таким как дневное канапе;

    для одиночных кают тоже могут быть привилегии в виде доступа к эксклюзивному лаунжу.

Хотите побаловать себя в круизе? Вот дополнительные услуги, которые Вам, возможно захочется получить.

Услуги консьержа.

Консьерж возьмёт на себя решение мелких, но раздражающих практических вопросов, которыми Вам нужно, но не хочется решать самому в круизе: заказать ужин или спа, забронировать экскурсии на берег, сделать запрос на стойке регистрации. Услуги консьержа включены в стоимость многих люксов, а на некоторых кораблях есть эксклюзивные консьерж-лаунжи где гости могут отдохнуть, перекусить и выпить в приватной обстановке. В стоимость кают на уровне консьержа также входят такие услуги, как напитки, корзины с фруктами и дневные канапе.

Личный дворецкий.



Свой личный Бэрримор, да ещё в круизе ! Дворецкий на корабле - это поистине роскошь, и некоторые круизные компании включают услуги дворецких в стоимость круиза при заказе каюты люкс или на уровне консьержей. Личный дворецкий может принести вам в номер еду (“Овсянка, сэр!”) из труднодоступных ресторанов, пополнить мини-бар в соответствии с вашими предпочтениями или сервировать стол у вас в каюте. Дворецкий также может распаковать ваши вещи, наполнить ванну и помочь вам с приготовлениями для коктейльной вечеринки. Хотите почувствовать себя британским лордом или герцогиней? Круизная компания с лёгкостью предоставит Вам такую возможность.

Спа-каюты.


Одноместные каюты.



На немногих круизных лайнерах предусмотрены каюты для туристов одиночек, так что, если Вы намереваетесь отправиться в круиз один, придётся хорошо поискать (или воспользоваться нашей подборкой лайнеров с одноместными каютами). Такие каюты, как правило, имеют небольшую площадь и одно спальное место.

Самый известный пример таких кают - каюты-студии на некоторых кораблях Norwegian: для этих кают, площадью 9 м2, характерны полноразмерная кровать, стильные световые эффекты и большое круглое окно выходящее в коридор.

Что касается цены, то стоимость размещения за 1 человека в такой каюте несколько выше, нежели при двухместном размещении в каюте похожего размера. Если сравнивать со стоимостью размещения одному в каюте на двоих (в таких случаях берётся дополнительная плата, и иногда может отличаться в 2 раза обычного тарифа с человека), то соло-каюта на круизном лайнере - оптимальное решение для путешествия одному. И бронируйте каюту в круизе заранее: соло-каюты быстро расходятся.

Люксы.

Если Вы решили почувствовать всю роскошь, которую может предложить круизный лайнер, то при выборе номера класса люкс, Вам стоит точно определиться с тем:

    какой размер каюты вам нужен для полного комфорта,

    какие удобства и сервис для Вас важны, а какие не очень,

    и, наконец, сколько вы сможете потратить без ущерба для бюджета страны.

Люксы на большинстве круизных кораблей распродаются первыми. Отчасти потому, что их мало, а отчасти потому, что они предлагают отличное соотношение цены и качества. Поэтому Вам нужно заранее решить, какие конкретно параметры Вы хотите, чтобы не затянуть с выбором.



Каюты класса люкс бывают практически всех форм и размеров. Например, в числе самых роскошных кают находятся люксы категории Garden Villa: площадью примерно 450 кв. метров (действительно с немаленькую виллу), с тремя спальнями, - которые предлагает Norwegian Cruise Line на своих кораблях класса . В каждом из них есть отдельная терраса с джакузи, просторная гостиная, обеденная зона, услуги дворецкого, а также доступ к эксклюзивной палубе.

В других люксах могут быть обеденные зоны, бары для смешивания коктейлей, роскошные ванные комнаты, гардеробные и иногда даже пианино.

По другую сторону находятся так называемые “мини-люксы”, которые есть на почти всех круизных кораблях: это увеличенные стандартные каюты с балконом и разграничением на обеденную и гостиную зоны, отлично подходящие для круиза большой семьёй.

Виды из кают.

А из нашего окна яхта Путина видна!

А из нашего окошка только палуба немножко...

Если виды, открывающиеся из Вашей каюты, имеют для Вас существенное значение, то ниже мы расскажем, что и как влияет на вид из каюты круизного лайнера.

На самом деле, на вид из окна влияют не только направление окон каюты на лайнере (левый/правый борт, корма, нос), но и конструкция корабля (элементы корпуса могут заслонять виды на океан).

Кормовые и носовые с балконами.



Кормовые каюты с балконами могут быть самыми ценными каютами такого класса на судне. Эти каюты дают непередаваемое чувство от нахождения на них: 180 градусная панорама водной глади и кильватерный след, уходящий в бесконечный горизонт, создают впечатление, как будто Вы находитесь на краю мира. Да и балконы там почти в два раза больше чем у такой же каюты, расположенной по борту круизного лайнера. Не зря у кают этой категории огромное количество поклонников.

Однако у них есть и недостатки. Во-первых, они находятся в самом конце корабля далеко от многих развлечений и ресторанов. Во-вторых, они практически всегда расположены “лесенкой”, так что пассажирам с верхних палуб или с палубы с бассейном видно Ваш балкон. Что для любителей пообщаться с соседями, впрочем, наоборот хорошо.

Некоторые стандартные каюты и множество люксов расположены на корме по углам корабля, и имеют изогнутые балконы. Возьмите такую каюту и не пожалеете: они дают прекрасный обзор. Каюты с балконами на носу лайнера практически всегда являются люксами.

Променадные каюты



На некоторых старых кораблях есть каюты с окнами, выходящими на опоясывающую корабль прогулочную дорожку под открытым небом которую называют “променадом”. Эти каюты предлагают преимущества легкого доступа к свежему воздуху без оплаты за балкон. Например у Holland America, корабли класса Statendam , имеют каюты типа Lanai с дверьми которые прямо из каюты ведут на набережную.

Два минуса таких кают в том, что они довольно темные из-за широкого навеса над палубой и в том, что каждый может заглянуть в ваше окно - не забывайте задергивать шторы!

Каюты с ограниченным обзором.



У некоторых кают с видом на море ("oceanview") вид на это самое море может быть ограничен элементами корпуса круизного лайнера: навесом от палубы с бассейном, спасательными шлюпками или мостиком корабля. Но у этого недостатка есть и обратная сторона медали: более выгодная цена.

Если эти ограничения вида из каюты для Вас менее существенны, чем стоимость кают без этих преград, то ищите такие каюты. Зачастую каюты с заблокированным видом продаются как внутренние, а каюты с частично заблокированными видами хоть и продаются как внешние, но по цене внутренних.

Каюты с видом вовнутрь.



Даже у кают с окном или балконом окна и балконы не всегда выходят на море. Например, на круизных лайнерах класса Oasis компании Royal Caribbean , есть внутренние каюты с видом на центральный парк (нет, не тот что в Нью Йорке, а настоящий сад на борту с живыми деревьями) и Boardwalk – тематический развлекательный парк с аттракционами и фудкортом. Цена на данные каюты выше, чем за обычные внутренние, но дешевле, чем за внешние каюты.

Виртуальные окна и балконы.



Это последняя тенденция для внутренних кают, у которых нет окон. У Disney и Royal Caribbean есть «волшебные иллюминаторы» - экраны высокого разрешения, которые с помощью установленных на судне камер показывают окружающее в режиме реального времени, имитируя реальные окна. XXI век всё таки.

Живописные виды.

Ценителям живописных пейзажей стоит внимательно ознакомиться не только с расположением каюты и конструкцией лайнера, но и принять во внимание маршрут вашего круиза. В кругосветном или трансатлантическом круизе не имеет значения на какой стороне корабля вы находитесь. Однако в тех круизах, где маршрут пролегает вдоль береговой линии (например, круизы по Средиземному морю, круизы по Европе или круизы по Норвежским фьордам), Вам следует выбрать каюту на той стороне корабля, которая будет обращена к берегу. Вряд ли вы сможете наслаждаться видами, если ваша каюта будет все время обращена к морю.

“Глухие” каюты.

Внутренние каюты обычно самые дешевые и самые маленькие каюты на борту круизного лайнера. Отличный вариант, если Ваш бюджет сильно ограничен, если Вы не собираетесь проводить много времени в каюте, или если Вы хотите иметь возможность выспаться днем после бурной ночи в абсолютной темноте. Мы не рекомендуем этот тип кают, если Вы страдаете морской болезнью, не представляете жизнь без естественного освещения и если путешествуете большой группой. Не каждый будет счастлив в такой каюте, и если отсутствие дневного света для Вас проблема – выбирайте каюту с естественным освещением.

Цены на каюты в круизе.

Только Вы (и ещё немного Google с Яндексом) знаете, сколько Вы готовы потратить на Ваш отпуск. Однако, распределить траты на отдых в круизе правильно не так то просто. Поэтому мы подготовили для Вас список о самом главном при выборе каюты на круизном лайнере. О том, как ещё можно сохранить свой бюджет, мы написали здесь “10 хитростей о том, как сэкономить на круизе”.

Скидки.

Куда без них в этом суровом мире капитализма. Цены на круизы колеблются, как цены на авиабилеты. Зачастую, они могут меняться ежедневно (чтобы не пропустить выгодную сделку, подписывайтесь на нашу рассылку). Чтобы взять круиз по самой низкой цене, надо либо бронировать на раннем этапе (от восьми месяцев и более до начала круиза), либо ближе к началу круиза (от двух до шести недель до начала). Часто тарифы снижаются сразу после того, как 100% оплата становится обязательной (примерно за два месяца до отплытия). Правда, ждать снижения цен на каюты более высоких категорий довольно рискованно; если каюты продаются хорошо, то цена на них будет только расти.

Дополнительные траты.

Помните, что стоимость каюты на лайнере - это ещё не весь бюджет Вашего круиза. Возможно, придётся отказаться от бронирования каюты класса люкс после уточнения стоимости перелёта, проживания в отеле до круиза и стоимости экскурсий в круизе чтобы уложиться в бюджет (чтобы не тратить время на раздельный поиск билетов на самолёт или отели, воспользуйтесь подбором круиза “под ключ” с учётом всего).

Улучшения.

Не стоит особо рассчитывать на то, что заказанную Вами недорогую каюту улучшит “круизная фея”. Внимательно следите за соответствующими предложениями круизной компании. Одним из распространенных предложений является снижение цены внешней каюты до цены внутренней, а цены каюты с балконом до цены внешней.

Остерегайтесь предложений типа “улучшение в двух категориях”: обычно за красивыми словами скрывается такая же каюта, которая лучше Вашей по мнению круизной компании.

Гарантированная каюта.

Гарантированная каюта – это когда Вы платите более низкую цену только за тип каюты, но конкретную каюту на борту выбирает за Вас круизная компания. Если вам повезет, вам могут дать каюту на тип выше, например вместо внешней каюты вы получите каюту с балконом. С другой стороны, вы можете получить худшую каюту в выбранной категории – шумную или с заблокированным видом. Так что выбирая гарантированную каюту нужно быть уверенным, что вы будете довольны, независимо от того, в какую каюту вас заселят.

КОНЕЦ!

Надеемся, что Вы не сильно утомились, а наша информация была для Вас полезна. До новых встреч!


Вконтакте

Отправить

Читайте ещё

  • Как купить правильную страховку в круиз
ВЫБЕРИТЕ КАЮТУ ДЛЯ СЕБЯ И СОВМЕСТИТЕ ЕЕ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА БОРТУ…

Каждый круиз MSC предлагает огромный выбор вариантов размещения на любой вкус. Вне зависимости от того, ищете ли вы уютную внутреннюю каюту, или каюту с окном, через которое открывается прекрасный вид на океан, или очаровательную каюту с балконом, или просторный сьют, или великолепие сьюта MSC Yacht Club – вам обязательно будет предложен ценовой диапазон на каждый из этих вариантов. После того как вы определитесь с выбором вашей идеальной каюты, вам предстоит решить, как вы хотели бы прожить свой идеальный круиз. Потому что каждая из новых тарифных категорий – это не только выбор размещения, но и выбор возможностей на борту, которые сделают ваш круиз еще более насыщенным. И неважно, какой вариант вы предпочтете – каждый из них станет пропуском в мир удивительных перспектив.

Возможности: BELLA

Пусть круиз вашей мечты пройдет в окружении людей, которые знают все о том, что же такое отдых на море. Тарифы "Bella" – это лучшее соотношение цена-качество и возможность пользоваться всеми удобствами на борту элегантного и современного круизного лайнера. Расслабьтесь в прекрасно оборудованной каюте и наслаждайтесь превосходной едой в ресторанах средиземноморской кухни, а также изысканным рестораном, который работает по системе «шведский стол» и открыт 20 часов в день. Сходите в Театр и посмотрите представление в стиле Бродвейского шоу, а также посетите разнообразные развлекательные мероприятия на борту, которые проводятся персоналом лайнера на нескольких иностранных языках. Плавайте в бассейне, занимайтесь в ультрасовременном спортивном зале с видом на океан и на открытом воздухе, чтобы поддерживать себя в форме. И зарабатывайте баллы Клуба MSC, чтобы в следующем круизе получить еще больше впечатлений!

Возможности: FANTASTICA

Наслаждайтесь средиземноморским стилем жизни – в круизе, ориентированном на комфорт и свободу выбора. Наши тарифы "Fantastica" сохраняют все преимущества тарифов "Bella", предлагая при этом различные дополнительные привилегии. У вас есть возможность выбрать одну из самых престижных кают (в том числе каюты SuperFamily, если они есть в наличии). В вашем распоряжении – обслуживание в каютах с бесплатной доставкой 24 часа в сутки и приоритет при выборе смены ужина в наших изысканных ресторанах. Для вас – разнообразные мероприятия для детей, например, игры на иностранном языке и мастер-классы от шеф-повара. И, конечно, зарабатывайте баллы Клуба MSC!

Возможности: AUREA

Пусть ваш круиз пройдет под эгидой здоровья, наслаждения и душевного спокойствия. В дополнение ко всем преимуществам тарифов "Bella" и "Fantastica", наши тарифы "Aurea" предлагают целый спектр расслабляющих процедур для души и тела. Начните свой круиз, воспользовавшись возможностью приоритетной посадки в большинстве портов, а затем отдохните в изысканной каюте, где вас будет ждать приятный подарок, комнатный диффузор с ароматом MED by MSC 100 ml, а также халат и тапочки. Вы сможете ужинать в отведенной специально для вас секции ресторана в удобное для вас время по системе питания My Choice, при этом в течение 24 часов в сутки вам во всех барах и основных ресторанах будут предложены алкогольные и прохладительные напитки из перечня пакета Easy Package. В зависимости от специализации альтернативных ресторанов, в них будут предложены только определенные алкогольные и прохладительные напитки из пакета Easy Package. Загорайте в обособленной зоне солнечной палубы, доступ на которую ограничен для пассажиров, проживающих с возможностями "Bella" и "Fantastica". А самое лучшее – в вашем распоряжении будет потрясающий пакет спа-процедур, в том числе приветственный коктейль, массаж на выбор (до 60 мин), частная консультация и неограниченный доступ в термальный комплекс MSC Aurea SPA во время круиза. Наслаждайтесь и расслабляйтесь, покачиваясь на волнах.

Возможности: MSC YACHT CLUB

Воплощение изысканности и роскоши в море, MSC Yacht Club предлагает ни с чем несравнимый круизный отдых. Роскошно обставленные сьюты, эксклюзивные услуги дворецкого и консьержа 24 часа в сутки – все это только начало. К услугам гостей MSC Yacht Club – питание по системе «все включено» в предназначенном исключительно для них ресторане a la carte, а также бесплатные напитки по системе «все включено» абсолютно во всех барах и ресторанах лайнера и в ежедневно пополняемом мини-баре. А еще в распоряжении гостей MSC Yacht Club панорамный салон Top Sail Lounge и открытая палуба SunDeck с бассейном, джакузи, лежаками, буфетом и баром. Другими словами, если вам необходима изысканность и уединение в мире огромных возможностей, MSC Yacht Club – это оптимальное решение.

Сравнить возможности

BELLA FANTASTICA AUREA MSC YACHT CLUB
КОМФОРТ
Круизы вашей мечты, современные лайнеры и вековые традиции мореплавания
Изысканные каюты со всеми удобствами
Исключительный комфорт – обслуживание в каютах 24 часа (доставка бесплатная)
Услуга заказа завтрака в каюту (завтрак и доставка бесплатная)
Роскошные сьюты с эргономичными матрасами, изысканным постельным бельем, меню подушек, мраморной ванной комнатой, ТВ с плазменным экраном, превосходно укомплектованным мини-баром, игровой приставкой
Услуги дворецкого 24 часа в сутки
РЕСТОРАНЫ И НАПИТКИ
Шведский стол 20 часов в день (изысканная еда в течение всего дня)
Разнообразные специализированные рестораны средиземноморской и международной кухни
Неограниченное количество алкогольных и безалкогольных напитков в барах и ресторанах 24 часа в сутки (см. пакет «All-Inclusive restaurant & Bar drink»)
Завтраки, обеды и ужины по системе «все включено» в ресторане MSC Yacht Club
Бесплатный мини-бар в каюте
СПОРТ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Представления в Театре в стиле Бродвейских шоу, проходят практически каждый день
Бассейны
Спортивное оборудование на открытом воздухе (беговая дорожка, баскетбольная площадка…)
Прекрасно оборудованный спортивный зал с панорамным видом
Скидка 50% на занятия по фитнесу (например, йога) и личного тренера (при наличии)
Развлекательные мероприятия
Развлекательные мероприятия для детей младшего и среднего возраста (Детские клубы…)
Специальные детские мероприятия: игровое изучение базовых фраз на иностранных языках и кулинарный мастер-класс «от шефа» (при наличии)
РАССЛАБЛЯЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
SPA пакет (максимально для двух проживающих в каюте пассажиров), включающий: любой понравившийся массаж (за исключением массажа в 4 руки), но не превышающий 60 мин; приветственный коктейль и посещение зоны саун в течение всего круиза
Подарок в каюте - комнатный диффузор с ароматом MED by MSC 100 ml
Предметы для отдыха в каждой каюте (в том числе халат и тапочки)
Бесплатное посещение обособленной зоны на солнечной палубе, чтобы наслаждаться солнцем в тишине и покое (только для пассажиров от 18 лет)
Прямой доступ в MSC Aurea Spa из лифта MSC Yacht Club (на лайнерах класса FANTASIA)
Бесплатное посещение термального комплекса MSC Aurea SPA во время круиза
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Квалифицированный персонал, говорящий на нескольких языках
Приоритетная регистрация на судно и доставка багажа (только в день начала круиза в большинстве портов)
Приоритетная регистрация на судно и высадка с судна в большинстве портов
Доступ в обособленные зоны “SunDeck” и “Top Sail Lounge”
Служба консьержей 24 часа в сутки
СВОБОДА ВЫБОРА
Возможность выбора каюты* (при наличии)
Возможность выбирать среди лучших доступных кают при покупке круиза
Возможность бронирования семейной каюты категории Superfamily (при наличии этого типа каюты)
Предпочтения по смене питания за ужином (по возможности)
Приоритет при выборе смены питания за ужином
Возможность ужинать в удобное время в специально отведенной зоне ресторана
Возможность ужинать в удобное время в отдельном ресторане
ПРОЧИЕ ПРИВИЛЕГИИ
Возможность зарабатывать баллы MSC Сlub

*Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к Условиям бронирования.