Справка о пересечении границы воздушным транспортом. Кто выдает справки о стоимости перелета до границ РФ? Новый порядок расчёта льготного проезда в отпуск

https://www.сайт/2014-02-05/rasschitayte_skolko_vam_nedoplatyat_formula

Невеселый отпуск. Спасибо прокуратуре

Рассчитайте, сколько вам недоплатят. ФОРМУЛА

Дума ХМАО некрасиво подставляет губернатора, принимая поправки в окружное законодательство, явно ухудшающие положение жителей округа

Жители Югры, которые рассчитывают в этом году воспользоваться льготным отпуском, будут неприятно удивлены. Окружные власти с подачи прокуратуры ХМАО изменили порядок расчёта компенсации авиапроезда, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Пока еще югорчане, у которых традиционно сезон отпусков приходится на летние месяцы, не почувствовали в полной мере, чего лишились. Но эксперты уже посчитали: теперь не всегда будет выгодно отдыхать за границей. По многим маршрутам стоимость компенсации уменьшится примерно на 30-40 процентов..

В Югре с начала 2014 года по-новому рассчитывается компенсация проезда авиаперелетов в рамках льготных отпусков.

Инициировала поправки в толкование думы окружного закона «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в ХМАО, работающих в организациях, финансируемых из бюджета округа» окружная прокуратура.

Осенью прошлого года прокуратура направила в региональный парламент требование об изменении документа, так как посчитала, что существующие условия влекут необоснованные расходы бюджетных средств. Окружная дума с доводами надзорного ведомства согласилась.

Напомним, согласно трудовому законодательству, лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси). Также организация оплачивает проезд неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником). Чтобы получить компенсацию, работнику, согласно региональному законодательству, нужно предоставить в бухгалтерию своей компании проездные документы, подтверждающие фактические расходы.

В случае поездки за границу воздушным транспортом раньше работнику компенсировалась стоимость перелета с точки вылета к ближайшему месту пересечения госграницы российского аэропорта. Если житель Ханты-Мансийска летел отдыхать в Испанию или Турцию, то работодатель возмещал стоимость перелета от Ханты-Мансийска до Белгорода. А если прямого рейса не было, то Ханты-Мансийск – Москва - Белгород. И в этом случае ему нужно было представить авиабилеты и справку из трансагентства о стоимости перелета Ханты-Мансийск - Белгород.

В прокуратуре посчитали, что на практике существующие нормы данного закона применяются неоднозначно. Например, при окончательном расчете за проезд по территории РФ в разных организациях обязывают предоставлять разные документы. В некоторых наравне со справками транспортных агентств о стоимости авиабилета для полета до ближайшего места пересечения госграницы РФ почему-то обязывали представить справки туристических фирм и договоры об оказании туристических услуг для определения фактической стоимости авиаперелетов. После сравнения указанных справок работнику выплачивается наименьшая сумма, как правило - стоимость чартерного авиаперелета до аэропорта иностранного государства, указанная в справке туристического агентства, что, по мнению прокуратуры, противоречит требованию об оплате проезда только в пределах РФ.

Также прокуратура обнаружила, что в некоторых компаниях оплата производится без истребования документов, подтверждающих фактические затраты на проезд, на основании предоставленной работником справки транспортного агентства о стоимости авиабилета до ближайшего к месту пересечения госграницы аэропорта. И чаще всего стоимость в справке превышала фактические затраты на авиаперелет, а в отдельных случаях и затраты в целом, включая проживание работника в месте проведения отпуска. Кроме того, в законе, по мнению прокуратуры, расплывчатая формулировка к требованию о необходимости предоставления работником справки транспортного агентства о стоимости авиабилета по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса, что дает возможность предоставлять справки с указанием максимальной стоимости авиаперелета в салоне экономкласса.

«Как это выглядит в жизни. Сотрудник приходит в кассу и просит дать справку о стоимости проезда в Сочи. Его спрашивают, как рассчитывать: по средней стоимости билета экономкласса или максимальной. Ведь в каждой организации руководство самостоятельно устанавливает пределы, в одной компании оплачивают 100%, а в другой только 30%. Сотрудник может попросить по максимуму. И бывает так, что в итоге работодателю он предоставляет справку о стоимости полета, которая дороже стоимости самого билета», - рассказывают в прокуратуре.

По мнению надзорного ведомства, такое толкование закона несет необоснованное расходование бюджетных средств и даже «пахнет» коррупцией. Поэтому в думу ХМАО было направлено требование внести в закон четкие условия и порядок проезда, необходимые для окончательного расчета компенсации.

Прокуратура предложила использовать в основе порядка расчета компенсации «ортодромическую формулу».Именно ее генпрокуратура РФ использует для оплаты проезда своим прокурорским работникам.

«Выведена специальная математическая формула расчета компенсации стоимости проезда по российской территории. Берется стоимость проезда к месту отдыха, указанная в перевозочном документе, умножается на процентное отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии (данные по километражу устанавливаются главным центром единой системы организации воздушного движения) и делится все на 100.

Вот эта волшебная формула. Воспользуйтесь при расчете своего отпуска

Как показывает практика, благодаря такой арифметике затраты на компенсацию существенно уменьшаются почти до минимума. Ведь за основу берется километраж пути, а раньше – стоимость билета. В реальности никто из авиаперевозчиков не продает авиабилеты в строгой зависимости от километража, включается еще множество других затрат. Так, до 80% процентов затрат в авиаперелете занимают взлет с посадкой самолета и аэродромное обслуживание в двух точках маршрута. Поэтому пропорция, исчисленная исходя из ортодромии между двумя аэропортами, будет неверна по отношению не только к расстоянию перелета, но и к его фактической стоимости», - рассказывает о новациях представитель кадровой службы одной из бюджетных компаний округа.

«Мои коллеги прикидывали, что дает новая формула. Там по ряду востребованных маршрутов объем компенсации будет выходить меньше, чем при старой формуле, на 20-30, а то и более процентов», - делится мнением депутат Евгений Марков.

По словам депутатов, не выгодно будет летать во Францию, Испанию, в Тайланд, Израиль. Выгодно летать в страны СНГ, но туда и билеты не такие дорогие. Также выгодно лететь в Китай, например в Маньчжурию. Это вообще единственный маршрут, который сразу компенсируется на 100%.

Отметим, что, кроме изменения формулы расчета компенсации, работника нагружают предоставлением новых справок. Так, если раньше нужно было представить авиабилет и справку из авиакассы, то в настоящее время еще справку туристической фирмы, продавшей путевку, о стоимости проезда в общей стоимости туристической путевки.

Представитель одной из турфирм Ханты-Мансийска пояснил корреспонденту сайт, что такую справку о стоимости фактически никто не сможет представить. «Услугу по перелету предоставляет транспортная организация – воздушный перевозчик, которая и определяет стоимость перелета. Информации о стоимости перелета, включенной в туристский продукт (путевку), как правило, не имеется у организации, ее продавшей. В округе путевки идут через турагентов. Формирует же туристический продукт туроператоры («Натали», «Тез-Тур», «Пегас» и т.д.), которые находятся за пределами ХМАО и которые зачастую просто отказываются представлять кому-либо информацию о стоимости перелета, исходя из нежелания открывать свою коммерческую информацию. Поэтому требования представления указанной информации от организации, не имеющей такой информации, являются абсолютно незаконными», - делится мнением представитель компании. Он также высказал мнение, что, учитывая данные изменения, туристические агентства будут вынуждены фальсифицировать данные справки.

«Мы пока не знаем, как люди отреагируют на новации, поскольку сезон отпусков на Севере традиционно приходится на летний период. Но я знаю, что в других северных территориях, где вводилась «ортодромическая формула», люди судятся с работодателями. Как бы у нас не началось то же самое. Ведь зарплаты на Севере перестали быть эксклюзивными, а цены на авиабилеты просто ужасающие», - резюмирует директор одной из правительственных компаний.

Здравствуйте. Можете ли помочь в такой ситуации? Я, Таратина Людмила Анатольевна, иностр. паспорт 754191302, российский паспорт 55 12 064797 выдан ОФМС России по НАО 23.06.2013 г. У меня для отчета по льготной дороге требуют справку о стоимости авиабилетов до ближайшего к месту пересечения государственной границы аэропорта. Предполагаемо-желательная стоимость не менее 22 059 рублей (эта цена дана в справке от турагенства от и до Анталии). Авиаперелет был по маршруту Архангельск - Анталия - Архангельск на рейсе авиакомпании U6 1137(Y) Ural Airline 15 сентября 2017 г., U6 1138(Y) Ural Airline 29 сентября 2017 г..

Людмила в " " 1 год назад

Ответы (8)

Ваши бухгалтеры и тем более минфин России не знают и не соблюдают законы России, требуя от вас неисполнимые документы.
--
1. При воздушной международной перевозке по маршруту Архангельск - Анталия - Архангельск место пересечения границы России для пассажира - это пограничный контроль в аэропорту вылета, а не высчитанное теоретически место на карте..
2. Стоимость авиабилета продавец обязан указать в электронном билете, который был обязан выдать пассажиру после оплаты.
Если в электронном билете нет стоимости полной оплаты, то или продавец - мошенник, или пассажир не зрячий.
3. Закон запрещает хранить перевозчику данные о пассажире и данных о совершенном рейсе на территории России по окончании 7 дней после рейса.

Поэтому тот, кто не принимает билет нарушает ваше право на получение какой то законной финансовой льготы.
Попробуйте
- потребовать письменный ответ у того, кто не предоставил вам льготу и
- обжаловать выданное решение неизвестного органа власти в районную прокуратуру с указанием требования прокуратуре -
прошу обязать (здесь неизвестный) орган власти предоставить мне вот такую льготу.

Специально для SU535

1) пассажир покидает пределы РФ в тот момент, когда самолёт пересекает государственную границу. В зоне вылета международного аэропорта человек находится на территории РФ и подчиняется законам РФ. Прохождение пограничного паспортного контроля - это лишь разрешение сесть в самолёт и покинуть пределы РФ. Но происходит это, как я уже писал выше, в момент фактического пересечения границы в воздушном пространстве. Учите матчасть!
2) у любой авиакомпании РФ стоимость билета с разбивкой на тариф, сборы и налоги указывается обязательно
3) ссылку на такой "закон" не желаете показать?

Нет.
1. каждый пассажир знает, что для пассажира фактическое место пересечения границы там в аэропорту, где пограничник проверил действительность паспорта (и визы) .
Место пересечения границы для пассажира - это статья 5-2-а Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации"
--
То место пересчения границы, что вы указали относится не к пассажиру. а к воздушному судну - это статья 9 Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации"
2. Электронный билет должен соответствовать правилам статьи 169-5 Налогового кодекса и правилам The IATA "List of Ticket and Airport Taxes and Fees"
3. У пассажира есть право на предъявление претензии перевозчику в течение 7 дней после рейса согласно статье 13-3 Монреальской конвенции 1999.
По окончании этих 7 дней для перевозчика вступает запрет на хранение и обработку данных о билете - статья 5-7 Федерального закона "О персональных данных"

Чтобы отвечать на вопросы, необходимо

Справка клиенту о стоимости перелета. Справка о стоимости перелета необходима клиентам турфирм для того, чтобы подтвердить свои расходы на оплату проезда к месту отдыха и обратно (для получения компенсации от работодателя). Право на такую компенсацию имеют специалисты, занятые на работах в бюджетных учреждениях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 325 Трудового кодекса РФ). Причем независимо от того, где провел работник свой отпуск - на территории России или за границей.

Компенсацию работникам могут выплачивать и коммерческие фирмы.

Порядок компенсации таких расходов установлен Правилами , утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455 . Именно в этом документе и идет речь о справке, которую должен представить работник для получения от работодателя компенсации расходов на проезд.

Правда, если работник отдыхал за границей, ему компенсируются не все «проездные расходы», а только проезд по территории нашей страны. Это расходы по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайшей к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции.

При перелете компенсации подлежит проезд работника по России до аэропорта, ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ.

Клиент фирмы вылетел в отпуск (в Турцию) из аэропорта Домодедово (г. Москва). Рейс Москва - Анталия.

Ближайший российский аэропорт, расположенный к месту пересечения границы РФ с Турцией, - это аэропорт г. Адлера.

Поэтому справка должна быть выдана клиенту с информацией о стоимости перелета до аэропорта Адлера.

Кто может выдать справку

Справка клиенту о стоимости перелета. Справка о стоимости перелета выдается транспортной организацией (п. 10 Правил). На это же обращено внимание в письме Минздравсоцразвития России от 20 октября 2008 г. № 1501-13 .

Передача перевозчиком необходимых обязанностей уполномоченному агенту осуществляется на основании агентского договора или договора поручения. Все сказанное справедливо для турагента, который заключает договор с перевозчиком и наделен правом на продажу воздушных перевозок. Соответственно он также может выдать справку о стоимости перелета своему клиенту.

Если перелет был чартерным

Чартер - право на вместимость транспортного средства (ст. 787 Гражданского кодекса РФ , ст. 104 Воздушного кодекса РФ). Организуя чартерный перелет, туроператор получает от авиакомпании право на вместимость воздушного судна на определенном рейсе (рейсах). В таком случае конкретную стоимость проезда для каждого вида туристского продукта формирует туроператор. Стоимость проезда пассажиров одного чартерного рейса, включенная в стоимость различных туров, может различаться. Авиакомпания в таком случае не располагает информацией о стоимости авиабилетов на чартерные рейсы, поэтому выписывает авиабилеты без указания цены.

Пунктом 32 Федеральных авиационных правил предусмотрено, что плата за перевозку пассажиров, багажа, грузов чартерными рейсами в перевозочном документе (авиабилете) может не указываться.

Учитывая эти обстоятельства, информацию о фактической стоимости перелета может предоставить туроператор, организующий тур, или турагент на основании информации, предоставленной ему туроператором по его запросу.

Здравствуйте!

Согласно информации, представленной Министерством транспорта Российской Федерации (письмо от 15 февраля 2013 года N СА-29/1585), порядок расчета транспортными организациями стоимости перелета по территории Российской Федерации при организации гражданами отдыха за пределами Российской Федерации действующим законодательством не определен.

Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками.

В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 155, в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира.

На основании указанных нормативных правовых актов авиакомпании устанавливают уровень тарифов и платы на воздушные перевозки с учетом наличия конкуренции на соответствующем направлении воздушных перевозок, обеспечения эффективности деятельности авиакомпаний, условий применения тарифа и других факторов.

В связи с этим расчет и справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выдается ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ в произвольной форме, в том числе при расчете могут применяться значения ортодромических расстояний, представляемые ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Ирина Шлячкова

сьмо> Казначейства России от 17.09.2013 N 42-7.4-05/8.2-574

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Федеральное казначейство в связи с обращениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) по вопросам применения Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила), и в соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) сообщает следующее.

По пункту 10 Правил.

1. Какие документы считать подтверждающими стоимость перелета сотрудника, проводившего отпуск за границей Российской Федерации по туристической путевке, в стоимость которой входила стоимость перелета чартерным рейсом к месту использования отпуска и обратно, если в представленных к оплате документах не указана стоимость перелета?

В соответствии с пунктом 10 Правил в случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией. Пунктом 9 Правил определено, что сумма компенсации не должна превышать фактически произведенные расходы.

При отсутствии справки транспортной организации, производящей перевозку, стоимость проезда может быть компенсирована на основании справки другой транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к ближайшему к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорту по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса на дату авиаперелета, но не более фактических расходов.

2. Возможно ли при определении стоимости проезда по территории Российской Федерации (если в подтверждающих документах о стоимости проезда сотрудниками Управления, проводившими отпуск за границей Российской Федерации, выданных организациями, продавшими туристическую путевку или авиакомпаниями, отсутствует информация о стоимости проезда по территории Российской Федерации) применять порядок использования таблиц "Значения ортодромических расстояний от международных аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов", разработанного государственным унитарным предприятием Госкорпорация по Организации воздушного движения и размещенного на Интернет-сайте www.matfmc.ru?

По мнению Минтруда России, данный метод определения стоимости проезда по территории Российской Федерации вышеназванными Правилами не предусмотрен. Для определения указанной стоимости целесообразно направить запрос в транспортную организацию, осуществившую перевозку, и возмещать расходы сотрудникам на основании данной стоимости.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами при использовании воздушного транспорта при поездке к месту использования отпуска и обратно необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники (чек).

Маршрут/квитанция в случае приобретения электронного билета оформляется, выдается и должна включать информацию о перевозке пассажира и багажа.

В соответствии с пунктом 12 Правил для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи.

По пункту 5 Правил.

Как правильно выполнять требования подпункта "в" пункта 5 Правил в части предоставления сотруднику компенсации по оплате стоимости провоза багажа?

В связи с тем, что положениями статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрена оплата стоимости провоза багажа весом сверх установленной перевозчиком бесплатной нормы, в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 названных Правил работодателем оплачивается стоимость провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов.

Таким образом, если сотрудником представлены документы об оплате стоимости провоза воздушным судном 30 килограмм багажа, при норме бесплатного провоза 20 килограммов, то компенсации подлежат 10 килограммов сверхнормативного багажа.

И.о. руководителя

Федерального казначейства

В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Конечно лучше, если эту стоимость указала бы транспортная компания, но в вашем случае просто перемножить два числа, и разделить на 100, так как по сути проценты от целой стоимости, то есть 23 431,5 х 37.63./ 100 Мой результат -8817,27

10. В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.

При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.

" data-answer-textadvice="Конечно лучше, если эту стоимость указала бы транспортная компания, но в вашем случае просто перемножить два числа, и разделить на 100, так как по сути проценты от целой стоимости, то есть 23 431,5 х 37.63./ 100 Мой результат -8817,27" >