В россии стали действовать новые правила провоза багажа и ручной клади. Провоз багажа в самолёте: новые правила и подводные камни Правила провоза багажа и ручной клади

Изменения в Воздушном кодексе России сводятся к предоставлению авиакомпаниям права брать деньги за любое движение пассажира

Провоз багажа в самолетах, еще недавно простой и понятный, неожиданно стал вызывать множество вопросов. Виной тому необычайная активность Минтранса и «Аэрофлота», проталкивающих один за другим странные законы, якобы облегчающие жизнь для бизнеса.

Но делающие ее невыносимой для простых людей.

Шпионы и диверсанты - вот, пожалуй, единственные, кто летает без какого-либо багажа и покупает всё необходимое по прилету. От трусов до зубочисток. Однако добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники (ноутбуки сейчас, конечно, легкие, но отнюдь не невесомые – не говоря уж о фотоаппаратах).

Фото с сайта pixabay.com

Как меняют законы?

Вплоть до 2013 года правила провоза багажа для авиаперелётов были общеизвестными и обязательными для всех, вне зависимости от компании и рейса: до 10 кг багажа бесплатно, ручная кладь в салон – не более определенных габаритов, но на небольшое превышение закрывали глаза. Каждый человек, собравшись в аэропорт, точно знал, соответствует ли его багаж нормам. С широким распространением интернета все авиакомпании ввели также возможность бесплатной регистрации на рейс с выбором места за 24 часа до вылета.

Но вот, на обломках рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролёт» в России появился новый, национальный лоукостер - «Победа». И его менеджеры очень внимательно прочли Воздушный кодекс и обнаружили, что про ручную кладь и бесплатную интернет-регистрацию там ничего не сказано. В результате «Победа» разрешила провозить в салоне лишь те вещи, которые были явно прописаны в законе как обязательные и бесплатные (костюмы в портпледах, зонтики, фотоаппараты, ноутбуки, дамские сумочки…). За остальное, в том числе покупки из магазинов аэропорта (так называемые duty free), которые принципиально некуда деть, кроме как в салон, взималась ощутимая сумма, порой превышавшая стоимость билета.

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем никаких законов эта подконтрольная «Аэрофлоту» компания не нарушала: она просто пользовалась пробелами в законодательстве.

И вот, наконец, перед нами реакция парламента. Казалось естественным ликвидировать пробелы и вернуть все на круги своя. Однако Минтранс и парламент поступили ровно наоборот.

Фото с сайта pixabay.com

Невозвратный и безбагажный

Согласно принятому в конце июля 2017 года закону отменена обязанность перевозчика предоставлять пассажиру, купившему невозвратный билет, права на бесплатный провоз 10 кг багажа. Эта преференция сочтена нерыночной: теперь же авиакомпании смогут бороться за пассажиров, предоставляя им «наиболее выгодные» цены на перевозку багажа. Авторы законопроекта (Минтранс, за которым торчат уши «Аэрофлота») уверяют, что теперь-то цены на перелеты точно снизятся. Возможно. Снизится цена билета, но это будет более чем компенсировано ценой перевозки багажа.

Данный закон начнет действовать через 60 дней после официальной публикации, ориентировочно в конце сентября – начале октября. Время выбрано хорошо: уже закончится туристический сезон, поэтому особых осложнений не предвидится. В законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Для обладателей возвратных билетов правила остаются прежними. Другой вопрос, что стóят такие билеты в два раза больше, а никаких преимуществ во время полета не предоставляют: сидеть, например, приходится в такой же тесноте между «невозвратниками».

Ободренный успехом Минтранс решил сразу же нанести следующий удар, подготовив новые правила провоза ручной клади. Если ранее в законе никак не прописывался ее вес, то теперь в ведомстве решили описать процедуру взвешивания. В числе прочего разработан список предметов, которые можно провезти сверх новых норм веса ручной клади (5 кг), не взвешивая. И вот тут разразился скандал.


Фото с сайта pixabay.com

Танцы вокруг ноутбука

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко , без тени сомнений подписывавшая любые законы (в том числе поддержавшая отмену бесплатного провоза багажа), внезапно решила защитить народ и заговорила о провокационном характере документа:

«Что касается ручной клади, там вы какую-то чушь написали, что нельзя проносить цветы, телефоны, верхнюю одежду. Кто автор этого документа? Это коллективная безответственность! В министерстве должны учесть замечания сенаторов и не допускать впредь подобных промахов. Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы. Вплоть до того, чтобы главу Минтранса наказать административно!»

Между тем, конечно же, никаких запретов на цветы и телефоны в документе нет. Просто они не включены в список предметов, которые можно провозить «сверх установленного авиакомпаниями предельного веса ручной клади» (ранее такого понятия не было вообще). Костыли – можно, костюм – можно, дамскую сумочку любого веса – можно. Остальное надо будет взвешивать и укладываться в 5 кг (или другую норму конкретной авиакомпании, но не менее 5 кг). Хотя, конечно, в карман за телефоном никто к вам не полезет. Странности законодателей порой все-таки компенсируются здравым смыслом бизнеса.

Однако, скажем, шубу или крупный ноутбук с высокой вероятностью придется сдавать в багаж. Учитывая изысканные манеры грузчиков в аэропортах, легко предположить, что станет с этими предметами после двух-трех перелетов.

Подчеркнем, что данная скандальная инициатива не только не принята, но даже не стала еще законопроектом: это всего лишь «документ в первом приближении», как прошептал представитель Минтранса, испуганный атакой Валентины Матвиенко.

На самом деле четкие и единые для всех правила провоза ручной клади нужны, и министерство ведет правильную работу. Вот только 5 кг без учета хрупкой техники – это все-таки издевательство. Нет сомнений, что в процессе подготовки новых поправок в Воздушный кодекс данная ошибка будет исправлена.

Подчеркнем также, что авиакомпании не обязаны брать деньги за багаж и ручную кладь: они только получают такое право. Однако те, кто сохранит нормы бесплатного провоза, скорее всего, будут вынуждены держать чуть более высокие цены на билеты, поэтому на сайтах-агрегаторах их предложения парадоксальным образом окажутся ниже, чем у любителей стричь деньги с пассажиров за каждый чих.

* * *

Так что мы готовимся оплачивать с октября любой багаж – и внимательно следим за размышлениями чиновников над ручной кладью.

Каждый, кто отправляется в рейс, думает о том, какие вещи можно брать с собой, а какие – нет. Также многие интересуются: можно ли провозить ноутбук в ручной клади в самолете? Все понимают, что без техники сегодня не обходится ни один человек. Именно поэтому авиакомпании лояльно относятся к электронным приспособлениям. Однако нужно знать некоторые правила перевозки, дабы не возникало конфликтов с членами экипажа и бортпроводником.

Любой пассажир должен знать, можно ли в самолете пользоваться ноутбуком. Практически все авиакомпании разрешают пользоваться этим устройством на борту. Более того, сдавать в багаж ноутбук крайне не рекомендуется. Его надо брать с собой в ручную поклажу . Именно поэтому на вопрос: можно ли перевозить ноутбук в багаже самолета, ответ очевиден. Есть три объяснения этому явлению:

  • его могут легко украсть и авиакомпании не будет нести за это ответственность;
  • никто не будет бережно относиться к чемодану, даже если там такая ценная вещь;
  • по правилам самолета подобные предметы должны быть в ручной клади.

Существуют определенные правила перевоза ноутбука в самолете. Познакомимся с ними подробнее:

  1. Никогда не кладите ноутбук на полку для багажа. Во время турбулентности он может повредиться.
  2. Его желательно перевозить в чехле и под креслом либо в отверстии в переднем сидении.
  3. При проверке его нужно достать из сумки и положить на специальный контейнер. Все составляющие ноутбука должны лежать рядом.
  4. Сумка для устройства не должна иметь заклепок, замков и крючков.
  5. Лэптоп может иметь любой вес.
  6. Он не относится к ручной клади, а идет как отдельная вещь.

Кроме этого, пользоваться ноутбуком во время взлета и посадки самолета нельзя, так как включенное устройство может спровоцировать помехи в системе. Это относится не только к лэптопу, но и ко всем электронным приспособлениям. Члены экипажа и бортпроводник имеют право сделать замечание пассажиру, который при взлете или приземлении пользуется ноутбуком. Если он не отключит его, у него могут быть серьезные проблемы, так как это нарушение правил техники безопасности. Нарушителя может ожидать штраф или даже суд.

Предметы для ручной клади: допустимые и запрещенные

Начнем с того, что вес поклажи должен быть не более 10 кг. Также разрешается брать в салон следующие вещи:

  • предметы гигиены;
  • станок для бритья;
  • любые напитки, кроме крепких;
  • консервы;
  • бутерброды;
  • сухофрукты;
  • орехи;
  • чипсы;
  • некоторые молочные продукты;
  • сладости;
  • документы;
  • наушники;
  • утюжок для волос;
  • плойку.

Существует список предметов, которые запрещается перевозить в авиалайнерах. В нем можно увидеть:

  • напитки, объем которых превышает 100 мл;
  • соусы, йогурты и прочие жидкие продукты;
  • острые принадлежности;
  • маникюрные наборы;
  • спицы;
  • гвозди;
  • отвертки;
  • гели, объем которых больше 100 мл.

Стоит отметить, что есть и другие продукты, которые нельзя перевозить в случаях, если их объем более 100 мл. В список входит:

  • тоник;
  • средство для линз;
  • термальная вода;
  • гель для душа;
  • дезодорант;
  • шампунь;
  • бальзам;
  • лак для волос.

Безусловно, каждая женщина хочет выглядеть хорошо, даже будучи в салоне авиалайнера. Именно поэтому берет с собой массу косметических средств. Однако это неудобно и непрактично. Лучше взять с собой вещи первой необходимости, а также ценные предметы в ручную кладь. Это могут быть ювелирные изделия, гаджеты, деньги и т. п.

Поведение на борту

Члены экипажа должны соблюдать порядок и дисциплину в самолете. Существует перечень правил, которых должен придерживаться каждый пассажир:

  1. Знать, где находятся запасные выходы и уметь пользоваться спасательными жилетами.
  2. Не расстёгивать ремни безопасности, даже во время бодрствования.
  3. По всем интересующим вопросам обращаться к бортпроводнику.
  4. Безоговорочно выполнять требования командира лайнера.
  5. Прислушиваться к словам других пассажиров.
  6. Не пользоваться во время взлета и приземления электронными приборами либо же включать опцию «в полете».
  7. Не создавать ситуации, которые угрожают жизни пассажирам и безопасности полета.
  8. Вести себя вежливо и сдержанно.
  9. Не употреблять алкоголь, кроме того, который предложат на борту.
  10. Не курить, в том числе электронные сигареты.
  11. Не применять аварийно-спасательное оборудование без разрешения экипажа.
  12. Не создавать условия, не комфортные и опасные для пассажиров.
  13. Не портить имущество и не выносить какие-либо предметы за борт.
  14. Не шутить по поводу взрывных устройств, оружия и опасных химических веществ, которые якобы имеются на борту. За такое нарушение пассажира ожидает штраф в размере 200 тыс. рублей.

Помимо этого, нельзя вставать и ходить по самолету без какой-либо нужды. Также на места у аварийного выхода нельзя садиться беременным женщинам, детям, пассажирам с животными, а также иностранным лицам. За несоблюдение всех вышеотмеченных правил пассажира могут наказать следующим образом:

  • удалить нарушителя на ближайшей конечной станции;
  • передать его в правоохранительные органы в ближайшем государстве;
  • штрафом в зависимости от степени нарушения;
  • тюремным заключением сроком на 1-2 года;
  • лишением возможности пользоваться услугами компании, которая обслуживала рейс;
  • приданием публичности совершенному действию в СМИ, Интернете, газетах и т. п.

Как мы видим, на борту не допускается поведение, противоречащее установленным правилам. В целом, инциденты, когда пассажиров привлекают к ответственности, встречаются очень редко. В основном люди ведут себя прилежно, а в случае возникновения конфликтов бортпроводники быстро их улаживают. Изучить подробнее правила поведения можно на сайте авиакомпании, у которой вы приобретаете билеты. Каждая фирма устанавливает свои правила, особенно относительно перевозки вещей.

Предельные нормы на размеры, массу ручной клади и багажа регистрируемых для перевозки в самолете на 2019 год Аэрофлот оставил без изменений. Актуальными остаются, известные бывалым путешественникам, ограничения по количеству мест, на максимальный вес и габариты. Все нормы для багажа и ручной клади варьируются в зависимости от класса обслуживания, за их превышение взимается дополнительная плата.

К категории ручной клади Аэрофлот традиционно относит все вещи, которые находятся при пассажирах, могут быть безопасно размещены в салоне и подходят под установленные требования. Ответственность за их состояние и вред, причиненный ими, полностью возлагается на клиента. В процессе регистрации ручная кладь проходит процедуру взвешивания и проверку на соответствие размерам.

Количество мест

Для вещей этой категории на авиалайнерах компании выделяется не больше одного места вне зависимости от класса. Другими словами, одному пассажиру разрешается взять в салон одну сумку. Если перелет выполняется семьей, количество мест соответствует числу ее членов, на которых заказаны отдельные места, безотносительно к возрасту.

Предельные габариты

По общему правилу размер ручной клади должен обеспечивать возможность ее размещения под стоящим впереди креслом либо на верхней полке. В Аэрофлоте предельно допустимые габариты по длине, ширине и высоте составляют 55х40х25 соответственно. По сумме трех измерений это 120 сантиметров для любого тарифа.

Разрешенная масса

Вес ручной клади для перевозки в самолете Аэрофлота, устанавливается в зависимости от класса. Для клиентов, выполняющих перелет по тарифу Бизнес, допустимая масса на одно место не превышает 15 килограмм. Эконом-класс и Комфорт предоставляют возможность взять на самолет не больше 10 килограмм на одно посадочное место.

Личные вещи

Аэрофлот, подобно другим перевозчикам, разрешает своим клиентам взять в салон некоторые вещи без учета указанных ограничений. Они входят в число личных и не учитываются при взвешивании. В перечень входят:

  • портфели и женские сумочки;
  • мобильные телефоны;
  • портативные компьютеры, видео и фотоаппаратура;
  • деловые бумаги в папке;
  • книги, газеты и журналы;
  • сумка с покупками из Дьюти Фри.

Этот перечень значительно больше, с более подробным списком можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика.

Нестандартные вещи

В перечне грузов, допустимых для бесплатной перевозки в салоне, имеются предметы неподходящие под весовую норму. Это специальные кресла каталки для инвалидов и детские коляски, которые используются клиентом. Их потребуется сдать бортпроводнику на входе в салон. Если инвалидная коляска имеет электропривод и весит больше 32 кило необходимо предварительное согласование, не позже 36 часов до вылета (учитывается время по расписанию). Обязательное согласование потребуется для перевозки всех музыкальных инструментов, вне зависимости от их размеров. Из животных бесплатно к перелету в салоне допускается только собака-поводырь, при наличии соответствующих документов (сертификат и ветеринарная справка). Перелет в салоне с другими животными разрешен только в специальном контейнере вес, которого вместе с животным не больше 8 килограмм.

Другие ограничения

Кроме перечисленных для этой категории вещей, предусмотрены ограничения на объем жидкостей и составов, приравненных к ней. Это касается питьевой воды, спиртных напитков, косметических средств. Общий объем таких веществ не может превышать литра, все жидкости должны быть разлиты в тару не больше 100 мл. Не допускаются для перевозки в салоне самолета:

  • все виды оружия и боеприпасов, предметы имитирующие их;
  • опасные химические средства (токсичные, огнеопасные, взрывчатые);
  • предметы способные нанести резаные раны;
  • вещи и устройства, содержащие магниты или намагниченные компоненты.

Некоторые из этих предметов можно перевозить только в багаже, другие полностью запрещены для перевозки воздушным транспортом. Уточнить список и детали ограничений можно на сайте или у сотрудников контакт центра.

Требования к багажу

В категорию багажа Аэрофлот включает вещи, которые превышают массогабаритные характеристики ручной клади и транспортируются в отсеке для багажа в самолете. Вещи этой категории регистрируются по штучной системе с учетом вышеназванных параметров. Размеры и вес, количество мест дифференцируются в соответствии с правилами пользования определенным тарифом.

Количество мест и габаритные ограничения

Для тарифов Бизнес, Комфорт и Эконом Премиум предоставляется два места на билет. По нормам группы экономных тарифов этот параметр ограничен одним местом. Если общий вес регистрируемых вещей меньше 10 килограмм - число мест для бесплатного багажа не ограничивается. В билете их количество обычно указано под аббревиатурой PC (Piece Plan) соответствующей цифрой. Допустимые размеры во всех случаях не должны быть больше 158 сантиметров по сумме трех измерений (Ш*В*Д).

Ограничения по массе

Допустимый вес багажа в самолете варьируется в зависимости от тарифа. Предел для группы Бизнес составляет 32 килограмма. Для прочих групп, включая Комфорт ограничения массы более жесткие. В этом случае можно перевезти не больше 23 килограмм на человека. Для несовершеннолетних действуют нормы аналогичные требованиям для взрослых. Указанные требования могут меняться в зависимости от рейса, поэтому перед перелетом желательно уточнить какой вес можно взять с собой через контакт центр перевозчика.

Превышение нормы

Все случаи превышения нормы вещи регистрируются как сверхнормативный багаж. Расчет выполняется по каждому параметру, если превышение допущено по всем требованиям стоимость транспортировки будет определена исходя из общей суммы. Доплата потребуется:

  • за второе, третье и каждое последующее место, 2,5 и 7,5 тысяч соответственно;
  • за превышение допустимой массы в зависимости от класса обслуживания, 2,5 если превышение составляет от 23 до 32 кило и 5, когда вес выходит за пределы 32, но не превышает 50;
  • за превышенные размеры от 158 до 203 сантиметров начисляется 5 тысяч, больше 203–7,5.

Суммы фиксированные, на внутренних рейсах начисляются в рублях, на международных в валюте. В последнем случае оплата производится в рублевом эквиваленте по текущему курсу Центробанка.

Нестандартные грузы

Особые правила перевозки предъявляются к тяжеловесному и/или негабаритному грузу. Эту категорию составляют предметы массой от 32 до 50 кило, габаритами не больше 203 сантиметров по сумме длины, ширины и высоты. Как одно багажное место допустимое для бесплатной транспортировки расценивается спортивное оборудование:

  • комплект лыж с палками и ботинками в чехле;
  • зачехленный сноуборд с парой ботинок;
  • пара клюшек в чехле с упакованной экипировкой;
  • подготовленный к перевозке велосипед;
  • зачехленное снаряжение для игры в гольф;
  • пара удилищ с комплектом снасти в соответствующей упаковке.

Помимо спортинвентаря в перечне багажного нестандарта присутствуют оружие с боеприпасами, различные виды музыкальных инструментов, животные. В категорию нестандарта может попасть обычная для путешественников тара, например, если массогабаритные характеристики чемодана выходят за допустимые рамки он считается негабаритным. Правила транспортировки этой категории грузов необходимо обязательно уточнять у сотрудников или на сайте авиакомпании.

Вам также может быть интересно

Класс обслуживания
Бренд тарифа Премиум Оптимум
Ручная кладь (40x30x20см) 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг

1 место 5 кг

Ручная кладь (55х40х25см) 1 место 10 кг 1 место 10 кг -
Багаж (в багажный отсек) 2 места 30 кг 1 место 20 кг 1 место 20 кг
Спортивный инвентарь 1 место 20 кг 1 место 20 кг За дополнительную плату

За дополнительную плату

Ручная кладь

Ручная кладь - это сумка, рюкзак, пакет или другой предмет, который пассажир берёт с собой.

У Utair есть две нормы ручной клади:

  1. Стандартная ручная кладь размером 40×30×20 см и весом 5 кг. Её с собой могут взять пассажиры с билетами любого тарифа.
  2. Большая ручная кладь 55×40×25 см и весом 10 кг. Помимо стандартной ручной клади, ее с собой на борт могут взять пассажиры с тарифами «Премиум» и «Бизнес».

Дополнительно к ручной клади пассажир может провезти рюкзак размерами 40×30×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумку или портфель, а также:

  • Букет цветов.
  • Зонт-трость.
  • Верхнюю одежду.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детскую люльку, удерживающие устройства для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно разместить в салоне самолет на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем кресла, габаритами не более 65×40×20 см. Детские устройства допускаются к перевозке только вместе с ребенком.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета. Лекарства сверх необходимого в полете нужно сдать в багаж.
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, которые можно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сиденьем.
  • Товары из магазинов беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

Пассажиры с тарифом «Минимум» и «Оптимум» могут провезти музыкальные инструменты размером 40×30×20. Чтобы провезти инструмент большего размера, можно докупить дополнительное место ручной клади размером до 55×40×25. Пассажиры с другими тарифами провозят музыкальные инструменты в ручной клади только если они вписываются в габариты 55×40×25 см.

При посадке на борт сотрудники Utair могут проверить размеры и вес ручной клади. Размеры и вес проверяют с помощью измерительной рамки - ручная кладь должна проходить в нее без усилий.

Если ручная кладь окажется больше разрешенной нормы, ее придется за доплату сдать в багаж и оплатить 3000 ₽ (50 € для зарубежных полетов) или взять на борт и оплатить 4000 ₽ (65 € для зарубежных полетов). Багаж, оформленный при посадке на борт, в аэропорту прилета выдается в зоне выдачи багажа (за исключением детских колясок и инвалидных кресел).

Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке его вещей сверхнормы в случае отсутствия достаточного количества времени для оформления оплаты до окончания посадки. Как правило процедура оплаты занимает до 5 минут.

Багаж

Багаж размещается в багажном отсеке самолета. Пассажиры с тарифами «Оптимум» и «Премиум» имеют право на 1 место багажа - весом до 20 кг и до 203 см в сумме 3 измерений. Пассажиры бизнес могут сдать 2 единицы багажа весом до 30 кг с теми же габаритами.

Багаж для детей. Независимо от класса обслуживания, пассажиры до 2 лет с билетом без места могут взять на борт 1 место ручной клади размерами 40×30×20 см и весом до 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

Полет разными авиакомпаниями

Если вы летите Utair и другой авиакомпанией с пересадкой, то нормы багажа и ручной клади могут различаться.

Прочитайте про нормы другой авиакомпании на ее сайте и убедитесь, что ваши багаж и ручная кладь им соответствуют.

Багаж сверх нормы и негабаритный багаж

За отдельную плату вы можете приобрести возможность провезти ручную кладь или багаж сверх нормы, включенной в тариф. Стоимость меняется в зависимости от момента оплаты - до регистрации, во время регистрации или при посадке на борт. Выгоднее оплачивать превышение нормы багажа заранее, на сайте или в мобильном приложении Utair.

Если в билете несколько направлений, дополнительный багаж оплачивается отдельно для каждого.

Дополнительная ручная кладь. Вы можете взять на борт дополнительную ручную кладь 55×40×25 см и весом до 10 кг.

С 1 февраля 2019 года при регистрации на маршруты по территории ХМАО-Югры платное место ручной клади весом до 10 кг габаритами 55×40×25 см для тарифов «Оптимум» или «Минимум» оплачивается за каждый й кг фактического веса по тарифам на сверхнормативный багаж.

Багаж сверх нормы. Чтобы сдать больше багажа, потребуется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Превышение размеров. Если багаж более 203 см в сумме трех измерений, потребуется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

Превышение веса. Если багаж окажется тяжелее допустимых норм, придется доплатить.

Для трансферных полетов стоимость удваивается.

На внутриокружных маршрутах по территории ХМАО-ЮГРЫ сверхнормативный багаж оплачивается по тарифу 2% от пассажирского тарифа за 1 кг.

Спортивное снаряжение

Пассажиры с тарифом «Премиум» и «Бизнес» могут бесплатно перевезти в багаже один из комплектов спортивного снаряжения, общим весом не более 20 кг.

Пассажирам с тарифами «Минимум» и «Оптимум» для перевозки спортивного снаряжения нужно доплатить 3000 ₽ (или 50 € на международных рейсах) за 1 комплект, общим весом не более 20 кг, за каждый участок маршрута. Комплект спортивного снаряжение, независимо от габаритов, при перелете по тарифам «Минимум» и «Оптимум» всегда оформляется как специальная категория багажа и подлежит оплате при регистрации в аэропорту.

Utair перевозит спортивное снаряжение с доплатой на рейсы Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

  • 1 чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок.
  • 1 чехол с 1 сноубордом.
  • 1 место багажа с 1 парой ботинок и 1 шлемом.
  • 1 место багажа с экипировкой.
  • 1 место багажа с двумя хоккейными клюшками.
  • 1 место багажа палки для скандинавской ходьбы (1 пара).
  • 1 велосипед (или беговел) в чехле или коробке.
  • 1 самокат в чехле или коробке.

Самокат или велосипед с электрическим приводом с отсоединяемой батареей емкостью до 160 Ватт-час (батарею перевозят в ручной клади). Самокат или велосипед с неизвлекаемой батареей провозят с оформлением его в грузовом терминале аэропорта. Самокат или велосипед с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта при наличии технической возможности обработки, оформления и перевозки.

Принимаются к перевозке в сложенном виде при наличии упаковки, предотвращающей повреждения (картонная коробка).

  • Снаряжение для серфинга - серфинговая доска, крепление, гидрокостюм, пара ботинок, прочие аксессуары (два места общей массой до 20 кг).
  • Снаряжение для дайвинга - компенсатор плавучести, гидрокостюм, шлем, перчатки (1 пара), боты (1 пара), ласты 1 (пара), манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой, 1 баллон для дыхания, приборы и прочие дополнительные аксессуары (два места общей массой до 20 кг).

Баллон должен быть пустым, клапан должен быть открытым или снятым с обеспечением доступа для проверки при регистрации багажа в аэропорту.

Исключается перевозка устройств регенерации, баллонов со сжатыми газами и химическими веществами, прочих устройств/аксессуаров, которые относятся к категории опасных грузов.

  • 1 чехол (контейнер) с рыболовным оборудованием - 2 удочки и 1 комплект снастей.

При этом на сопутствующее снаряжение (палки, ботинки, шлем, крепление, гидрокостюм, экипировка для хоккея), перевозимое без лыж/сноубордов/доски для серфинга/клюшек, данная норма бесплатного провоза сверх установленной нормы не распространяется.

Дополнительный багаж для участников программы Utair Status

Владельцы карт элитных уровней программы лояльности Utair Status имеют привилегии в провозе багажа.

Этой осенью вступили в силу новые правила провоза багажа и ручной клади. Раньше всем пассажирам разрешалось провезти как минимум 10 кг вещей бесплатно. Теперь авиакомпании имеют право не включать бесплатный провоз багажа в стоимость билета. Установлен также минимальный размер ручной клади и список вещей, которые в него входят. Касается это только самых дешевых, невозвратных авиабилетов. Если билет можно сдать, то вам положено, как и прежде, 10 кг бесплатного багажа.

Рассмотрим на примере авиакомпании «Победа», как поменялись нормы.

Раньше можно было бесплатно взять в салон сумку для ноутбука и всякие мелочи вроде верхней одежды, зонтика или букета, а небольшой чемодан до 10 кг бесплатно сдать в багаж. Сейчас можно взять в салон рюкзак до 5 кг или сумку габаритами не более 36 х 30 х 27 см . Обмануть компанию не удастся, т.к. проверять размер рюкзака будут специальным калибратором с крышкой. Не проходит по размерам? – плати. А заплатить придется 1499 рублей, если сделать это заранее на сайте или 2000 рублей, если такая неожиданность случится прямо в аэропорту. За сдаваемый багаж теперь придется платить в любом случае. 10 кг багажа обойдутся в 499 рублей, если платить заранее и 1499 в аэропорту, а до 20 кг – в 1499 при оплате заранее и 3000 в аэропорту. Так что уточняйте при покупке, какие нормы вещей входят в ваш билет, чтобы это не стало сюрпризом в аэропорту.

Сверх нормы ручной клади в самолет по-прежнему можно взять бесплатно маленькую дамскую сумочку, верхнюю одежду, детское питание или коляску (если она складывается и помещается на полке или под сиденьем). Также в этот список включили лекарства и покупки из Duty Free (за последние кстати в той же «Победе» раньше брали деньги). А вот мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты, а также зонты нельзя пронести бесплатно сверх нормы. Но они могут быть убраны в рюкзак и на них будет также действовать бесплатная норма в 5 кг, сверх которой придется уже заплатить. Так что путешественникам с увесистыми зеркалками, объективами и ноутбуком придется раскошелиться либо приобрести более дорогой тариф.

Такие меры призваны сделать билеты более дешевыми для пассажиров, кто летает налегке. Но много ли найдется таких людей, кто летает даже на пару дней с одним только рюкзаком? К счастью для нас, не везде требования такие жесткие, как в «Победе». Авиакомпании оставляют за собой право самостоятельно устанавливать тарифы, например, S7 в базовом эконом-тарифе разрешает брать в ручную кладь не 5, а 10 кг, а вот регистрируемый багаж уже будет платным.