Что случилось с самолетом flydubai. Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса

Спасатели на месте катастрофы рейса FZ981

19 марта 2016 г., - В субботу в 3:42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при уходе на второй круг в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь) потерпел крушение самолет (рег. номер A6-FDN) авиакомпании , выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека (56 пассажиров и 6 членов экипажа). По предварительным данным, все они погибли.

По предварительной информации, на высоте приблизительно 100–200 метров самолет потерял управление и почти под прямым углом на большой скорости врезался в землю (см. видео с камер наблюдения ниже).

Переговоры экипажа Boeing 737-800 рейс FZ981 перед авиакатастрофой:

По данным avherald.com, самолет в течении 2 часов дожидался приемлемых метеоусловий для посадки. Об этом, также, свидетельствуют данные с . По прошествии этого времени, экипаж попытался сделать пробный заход на посадку на полосу 22. В этот момент ветер у земли был 240 градусов, 27 узлов (14 м/с) с порывами до 42 узлов (22 м/с). Однако потерпел катастрофу.

По уточненным данным, на борту самолета находилось 62 человека: 55 пассажиров, в том числе 4 ребенка, и 7 членов экипажа. МЧС опубликовало список погибших, большинство пассажиров были гражданами России, также среди них пять иностранцев. Экипаж лайнера состоял из граждан разных государств, среди них один россиянин.

Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт, он возобновит свою работу в 0.00 мск воскресенья, сообщили в пресс-службе. Пассажиров, которые должны были прилетать туда, готовы принять аэропорты Кавминвод и Краснодарского края. В ростовский аэропорт прибыли более 600 родственников погибших.

На месте катастрофы работают бригады МЧС, а также усиленная следственно-криминалистическая группа СК России. По факту крушения самолета возбуждено дело по статье “нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц”. В авиакомпании Fly Dubai заявили, что выясняют обстоятельства происшествия.

В связи с крушением самолета в Ростове-на-Дону работает горячая линия МЧС РФ 8 800 775-17-17 . В аэропорту Ростов-на-Дону также открыта горячая линия +7 863 276-70-04


Лента Новостей

17:00 Следователи рассматривают две основных версии крушения самолета в Ростове-на-Дону, сообщила “Интерфаксу” в субботу официальный представитель Южного следственного управления на транспорте СКР Оксана Коврижная.

“В настоящее время рассматриваются две основные версии причин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону: ошибка пилотирования в связи с ухудшение метеоусловий либо техническая неисправность”, – сказала она.

По ее словам, среди пассажиров и экипажа были четыре ребенка, а также несколько иностранных граждан: семь граждан Украины, один из Узбекистана, один из Индии.

Между тем, по данным сервиса отслеживания полетов Flightradar24, пилот “Боинга” перед крушением в Ростове-на-Дону сделал три попытки посадить лайнер. “Перед аварией пилот совершил три попытки посадить самолет”, – говорится в твиттере сервиса.

Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс в ночь на субботу из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при повторном заходе на посадку. По предварительным данным погибли все находившиеся на борту – 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

16:29 Сенатор Сергей Шатиров полагает, что причиной авиакатастрофы, скорее всего, был человеческий фактор. “Командир экипажа мог выбрать запасной аэродром для ухода, но он принял решение садиться в Ростове и для этого два с половиной часа выжигал топливо”, – заявил РИА Новости зампред курирующего вопросы транспорта комитета Совфеда по экономической политике. Когда командир повторно запросил посадку, диспетчер не мог не дать ему разрешения даже в плохих погодных условиях, поскольку у самолета не оставалось топлива, добавил Шатиров.

16:28 В Первомайском районе Ростова-на-Дону, где находится аэропорт, объявлен режим чрезвычайной ситуации. После крушения Боинга за экстренной помощью обратились почти тысяча граждан.

16:27 Расследование авиакатастрофы займет около двух месяцев Его сроки могут быть увеличены в связи с длительностью экспертиз, сообщили в Следственном Комитете. “Черные ящики” самолета находятся в нормальном состоянии. СК подтвердил, что самолет пытался сесть более двух часов: “Самолет должен был приземлиться в 01.10 мск, но он сделал несколько кругов из-за метеоусловий и упал в 03.42”, – сообщила старший помощник начальника Южного следственного управления СК РФ Оксана Каврижная.

16:26 По предварительным данным, 50 и 140 человек отказались лететь из Краснодара в Дубай рейсом Flydubai.

16:25 Примерно 50 из 140 туристов, которые планировали полететь в субботу в Дубай (ОАЭ) из Ростова-на-Дону обратным рейсом FlyDubai, отказались от поездки. Об этом ТАСС сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

16:20 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев “с глубокой скорбью воспринял весть о трагической гибели людей в результате крушения в аэропорту Ростова-на-Дону пассажирского самолета Boeing”. Об этом говорится в его телеграмме соболезнований.
Как сообщили в пресс-службе главы государства, “Назарбаев от имени народа Казахстана и от себя лично выразил глубокие соболезнования семьям, родным и близким погибших”.

16:02 Глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань принял решение о выделении семьям ростовчан, погибших в авиакатастрофе, единовременной выплаты в размере 200 тысяч рублей. Об этом сообщает администрация города.

По данным горадминистрации, на борту лайнера находились 28 местных жителей.

Ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев принял решение о выделении 1 миллиона рублей для семей погибших. “Я думаю, выплаты семьям погибших составят по 1 млн рублей. Сегодня я подпишу соответствующий указ”, – сказал Голубев журналистам.

16:01 Сроки идентификации тел погибших при крушении в Ростове могут быть увеличены, так как есть только фрагменты тел, сообщили в СК

15:42:26 Глава МЧС России Владимир Пучков прилетел в Краснодар, откуда вместе с членами рабочей группы правительственной комиссии сразу направился в Ростов-на-Дону на место крушения пассажирского самолета Boeing 737-800.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе МЧС, самолет с министром и спасателями на борту совершил посадку в аэропорту Краснодара, так как аэропорт Ростова-на-Дону закрыт. “Министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков, дополнительные группы спасателей Центра “Лидер” и Отряда “Центроспас” МЧС России в настоящее время следуют в Ростов-на-Дону”, – отметили в ведомстве.

Глава МЧС будет координировать работы по ликвидации последствий крушения самолета непосредственно на месте ЧП.

15:29 FlyDubai не считает, что причиной катастрофы самолета авиакомпании, который разбился в Ростове-на-Дону, мог быть теракт. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Дубае исполнительный директор FlyDubai Гейт аль-Гейт.
Он сообщил, что предварительный отчет о причинах крушения Boeing 737-800″ появится через месяц.
“В принципе возможен любой сценарий. Но на настоящий момент все новости по этой теме являются лишь спекуляциями. Необходимо основываться только на официальных результатах расследования, которое потребует времени”, – добавил исполнительный директор FlyDubai.

15:29 Ростуризм ожидает снижение спроса на туры и авиабилеты в течение нескольких недель из- за авиакатастрофы Boeing в Ростове-на-Дону. Об этом сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов журналистам в кулуарах выставки Интурмаркет-2016.

15:26 РЖД вывезет из Ростова в Москву всех авиапассажиров, которые не смогли вылететь из-за приостановки работы аэропорта. Об этом сообщил журналистам начальник северо-кавказской железной дороги (СКЖД) Владимир Пястолов.

“Мы полностью вывезем всех пассажиров из Ростова в Москву поездами”, – сказал он.

“В настоящее время мы организовали продажу дополнительных билетов в дополнительные вагоны поезда “Ростов- Москва”. Завтра поезд также пойдет с дополнительными 6 вагонами. И на 6 вагонов увеличена составность поезда из Москвы в Ростов”, – пояснил представитель РЖД.

15:19 На борту разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing находилось 16 иностранных граждан.
Об этом сегодня ТАСС сообщил источник в экстренных службах.

“По уточненным данным, исходя из паспортных данных пассажиров самолета, на борту находилось 16 граждан иностранных государств, в том числе 7 человек из Украины, по 2 из Испании и Индии, по 1 из Кипра, Узбекистана, Киргизии, Колумбии и Сейшельских островов”, – сказал он.

15:17 Пилоты разбившегося сегодня в Ростове-на-Дону Boeing-737-800 имели достаточную подготовку и опыт для управления самолетом. С таким заявлением выступил на пресс-конференции в Дубае исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт.

По его словам, “командир корабля имел налет 5700 часов, второй – 5669 часов”. “Таким образом они имели достаточный уровень для управления самолетом в любых условиях, – подчеркнул он. – В свою очередь самолет последний раз прошел проверку 21 января 2016 года”.
Гейт аль-Гейт также призвал все стороны воздержаться от каких-либо выводов до получения официальных данных расследования. “Наша группа сейчас уже направляется в Россию, – добавил представитель эмиратской компании. – Мы находимся на постоянной связи с российскими властями”.

14:56 Государство сделает все для оказания помощи и поддержки семьям погибших пассажиров разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
“Выражаю искренние соболезнования семьям и близким погибших. Государством будет сделано все, чтобы оказать им помощь и поддержку, разобраться в причинах авиакатастрофы”, – написала спикер верхней палаты парламента в правительственной телеграмме в адрес губернатора региона Василия Голубева.
Авиакатастрофа – это “страшная трагедия и большое горе для всей” России, подчеркнула Матвиенко.

14:48 Капитаном экипажа самолета, разбившегося в Ростове-на-Дону, был гражданин Кипра. Об этом сообщает Южная транспортная прокуратура.
Генконсульство Республики Кипр в Краснодаре подтвердила информацию о том, что капитаном лайнера был гражданин этого государства.
“Мы находимся в постоянном контакте с МИД России по этому поводу. Капитан был киприотом 1978 года рождения”, – рассказали в генконсульстве.

14:30 найдены все бортовые самописцы Boeing 737-800

14:27 Окончательное решение о посадке в сложных погодных условиях принимает командир самолета, а не диспетчеры аэропорта – Росавиация

14:27 На месте крушения “Боинга” в Ростове-на-Дону найден второй бортовой самописец, сообщает оперативный штаб МЧС.

14:26 Фото с места катастрофы Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону:

14:25 Мнения экспертов:

Угол, под которым произошло столкновение с землей, составляет около 60 градусов, – оценил Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства безопасности.

По мнению бортинженера, инструктора, летчика первого класса Игоря Шевцова, причиной падения мог стать стать боковой сдвиг ветра по ходу движения самолета.

– В этом случае происходит резкая потеря скорости, – объясняет эксперт. – Если высота 200 метров там была, конечно, уйти на второй круг очень сложно. Нужно увеличивать режим. Наверняка при плохой видимости они заходили в автоматическом режиме. Сдвиг ветра такой, что самолет потерял скорость. Значит он потерял управляемость.

14:20 Первые кадры с места катастрофы Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону:

14:15 На месте авиакатастрофы был обнаружен второй «черный ящик», сообщают «РИА Новости».

14:14 Представитель «Ингосстраха», где были застрахованы некоторые пассажиры Boeing, Карен Асоян заявил, что «страховка не подразумевает выплаты по несчастному случаю, она исключительно медицинская». Сейчас компания проверяет, были ли среди пассажиров те, кто возможно, самостоятельно приобретали полисы с покрытием. «Если таковые были, то мы в рамках закона естественно в кратчайшие сроки будем выплачивать», - сказал Асоян РИА Новости, добавив, что лимит по полису от несчастного случая, ориентировочно, имеет покрытие €10 тыс.

14:14 К терминалу аэропорта в Ростове-на-Дону люди несут букеты гвоздик в память о погибших при крушении Boeing . В настоящее время у терминала стоят четыре автобуса, которые перевозят пассажиров в Краснодар.

14:10 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл помолился о погибших в авиакатастрофе. «За Божественной литургией в Троицком соборе Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молитвенное поминовение погибших в результате авиакатастрофы в Ростове-на-Дону»,- сообщил глава патриаршей пресс-службы Александр Волков.

14:02 Вслед за “Аэрофлотом” все субботние рейсы в Ростов отменила S7. Пассажиры могут обменять или сдать билеты, получив полный возврат их стоимости.

14:01 “Международные авиалинии Украины” принесли соболезнования авиакомпании FlyDubai, чей самолет разбился в Ростове-на-Дону. Свое обращение команда украинских авиалиний оставила в комментариях к одному из постов на официальной странице FlyDubai в Facebook. “Мы приносим искренние соболезнования родственникам пассажиров и экипажа рейса FZ981, — написали представители “Международных авиалиний Украины”. — Какой бы ни была причина произошедшего, мы уверены, что экипаж и служба управления воздушным движением сделали все возможное для того, чтобы предотвратить аварию. Однако бывают жертвы, которые человек не в состоянии предотвратить”. Напомним, в катастрофе погибли восемь граждан Украины.

13:57 Праздничные мероприятия в Москве, по случаю «Часа Земли», были отменены из-за крушения самолета в Ростове-на-Дону. «В связи с трагедией, связанной с крушением самолета в Ростове-на-Дону, формат мероприятия на Тверской площади, посвященного акции “Час Земли”, изменен. Праздничные мероприятия отменяются, состоится только отключение подсветки зданий»,- сообщил департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

13:57 Для опознания тел погибших в районе ростовского аэропорта могут использовать военный госпиталь, поскольку морг города с трудом может принять такое количество тел. Администрация Ростова пообещала помочь в проведении похорон ростовчан, погибших в авиакатастрофе.

13:53 Все, кто хочет почтить память погибших в авиакатастрофе пассажирского самолета Boeing 737, возложить цветы и свечи, могут прийти в Москве: Большой Овчинниковский переулок, 26 строение 4 (Представительство Ростовской области), 15:00 и в Ростове-на-Дону: площадь Воинской Славы у Аэропорта, 15:00.

13:41 “Мы сидим с напарником в машине, вижу, что самолет на посадку заходит. При таком ветре даже машину качнуло из стороны в сторону. Думаю: как при таком ветре аэропорты не закрыты?”, – передает RT слова очевидца событий.

13:47 Досье на разбившийся Boeing 737-800 (сер. номер A6-FDN) авиакомпании FlyDubai:

Пассажирский самолет Boeing 737-800, потерпевший крушение 19 марта 2016 г. в Ростове-на-Дону, был построен на заводе компании Boeing в США в 2010 г. под серийным номером 40241/3517.

Свой первый полет он выполнил 21 декабря 2010 г. под временной регистрацией N1786B. Лайнер был оборудован двумя турбовентиляторными двигателями CFM56-7B27 производства корпорации CFM International.
Эксплуатация

Самолет эксплуатировался только одним авиаперевозчиком – компанией Flydubai из Объединенных Арабских Эмиратов. Машина поступила в парк FlyDubai 19 января 2011 г., получив регистрационный номер A6-FDN. Лизингодателем выступала ирландско-американская компания GE Capital Aviation Services, GECAS.
Катастрофа

18 марта 2016 года лайнер выполнил рейсы по маршруту Дубай – Киев и Киев – Дубай, после чего вылетел в Ростов-на- Дону рейсом FZ-981. На борту находились 62 человека – 55 пассажиров (в т.ч. 45 граждан РФ) и семь членов экипажа. На момент данного полета возраст воздушного судна составлял 5 лет, 2 месяца и 27 дней. Вылет из Дубая был выполнен в 22:20 по местному времени (с опозданием на 35 минут), приземлиться в Ростове-на-Дону Boeing должен был 19 марта в 01:20 Мск. Посадка в аэропорту назначения проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Согласно данным сайта Flightradar, на котором отслеживается положение самолетов, лайнер в течение двух часов кружил вокруг ростовского аэропорта, пилоты предприняли не менее двух попыток зайти на посадку. Около 03:50 Мск “боинг” столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы и полностью разрушился. По данным МЧС России, погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа.

13:46 Фото с места катастрофы Boeing 737-800 авиакомпании flydubai в Ростове-на-Дону

13:45 Власти Кубани подтвердили информацию, что на борту потерпевшего крушение Boeing находилась жительница Анапы. Об этом сообщили в администрации края. “Подтверждена информация о пассажирке из Анапы. Есть ли среди других погибших жители края, выясняется”, – отметили в ведомстве.

13:42 Авиакомпания FlyDubai должна помочь получить страховые выплаты семьям погибших пассажиров. Такое мнение высказал председатель комитета Госдумы по экономполитике Анатолий Аксаков. Депутат пояснил, что закон РФ об обязательном страховании на транспорте распространяется только на российских перевозчиков. По его словам, если ответственность FlyDubai была застрахована в иностранных компаниях, то они “обязаны выплатить” страховые суммы родственникам жертв катастрофы. Аксаков отрицательно ответил на вопрос о том, что такая ответственность могла быть не застрахована. “Это международная практика, там должна была быть застрахована жизнь и здоровье граждан, которые путешествуют этими авиалиниями”, – подтвердил он. Глава комитета Госдумы сомневается, что близкие погибших столкнутся с серьезными сложностями при получении компенсаций. “Надо выяснить, в какой страховой компании страхуются пассажиры, предъявить документы о гибели во время этого трагического случая и получить страховое возмещение”, – считает он. При этом, сказал Аксаков, “в данном случае авиакомпании нужно всю работу взять на себя, поскольку это и ее престиж, и вообще сложившаяся практика”. В частности, FlyDubai должна прояснить, где именно были застрахованы риски и выступить посредником между родственниками и страховщиками, заключил он.

13:41 Жители Ростова-на-Дону несут цветы к международному терминалу ростовского аэропорта. На доске объявлений в международном терминале вывешен только один лист – список с погибшими пассажирами. Под доску объявлений люди кладут букеты гвоздик, перевязанных черными лентами.

13:40 Очевидец катастрофы рейса FZ981: «Слышал рев двигателей самолета, сразу понял, что идет на второй круг. Двигатели на форсаже. Выглянул в окно, увидел вспышку. Желтое, красное – страшная вспышка. В течение двух минут отреагировали службы спасения, пожарные, было слышно, как они мчатся к месту события», – рассказал очевидец.

13:30 Пилоты получили более 10 предупреждений о плохих погодных условиях в аэропорту, сообщается на сайте телеканала РЕН-ТВ со ссылкой на опубликованную в сети запись переговоров экипажа с диспетчером. Как следует из записи, капитан воздушного судна несколько раз запрашивал информацию о скорости ветра и видимости. Диспетчер уведомлял экипаж о почти критической скорости ветра – 18 м/с. Также он сообщал об опасности обледенения воздушного судна. Пилот лайнера дважды пытался приземлиться и дважды уходил на дополнительный круг. После второй неудачной попытки экипажу не удалось подняться на высоту.

13:28 Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов считает, что пилоты не ушли на запасной круг из-за боязни издержек. «Я думаю, что при принятии решения уходить на запасной аэродром или сажать самолет в Ростове экипаж думал не только о безопасности полета, — заявил летчик “Газете.Ru. — Возможно, они хотели посадить самолет, чтобы не допустить дополнительных трат. Потому что уход на запасной аэродром означает повышение расходов. Нужно будет оплачивать услуги аэродрома, тур-операторы должны будут обеспечить отдыхом экипаж и пассажиров и т.д. Поэтому экипаж отказался от ухода на второй круг. И после того как Boeing не удалось посадить в первый раз, пилоты принялись сажать самолет по фактической погоде, то есть дожидаться тех минимальных метеоусловий, при которых выучка экипажа позволяет посадить борт». При этом эксперт отмечает, что, скорее всего, катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. Об этом свидетельствует и угол захода к земле, и резкая потеря скорости.

13:27 На месте крушения найден бортовой самописец

13:27 “Аэрофлот” отменил все рейсы из и в Ростов-на-Дону 19 и 20 марта. Представитель компании, управляющей аэропортами Краснодарского края, сообщил РИА Новости, что аэропорт Сочи готов стать одним из запасных аэропортов для приема и отправки авиарейсов из Ростова. Также отменены рейсы Ростов-на-Дону - Санкт-Петербург (5114-5115), Ростов-на-Дону - Симферополь (5152-5153), Сочи - Ереван (5367-5366); – Ростов-на-Дону - Ереван (5330-5331) дочерней компании Аэрофлота “Донавиа”. Вылет и прилет всех рейсов будет осуществляться из аэропорта Краснодара.

13:26 Окончательная причина крушения станет известна только после расшифровки речевого самописца и регистратора полетных данных, отметил генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства “Безопасность полетов”, член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.
По его словам, согласно предварительному анализу аудиозаписи радиообмена между экипажем и диспетчерами Ростова-на-Дону, никаких причин, которые могли бы привести к катастрофе не было. “По тональности экипажа ничего не предвещало такого трагического развития ситуации”, – сказал Мельниченко.
“Причина станет известна только после расшифровки “черных ящиков”: речевого самописца и регистратора полетных данных, потому что из данных регистратора станет понятно, что произошло с самолетом в последние секунды, а из речевого самописца – почему экипаж не принял решение уйти в Краснодар”, – сказал он.
Озвученные предварительные версии он назвал “гаданием на кофейной гуще”. “Я думаю, что рассматриваться будут все возможные версии. Расшифровка “черных ящиков”, наверное, будет какие-то версии отметать”, – считает Мельниченко.

13:21 Компания “Аэрофлот” объявила об отмене всех своих рейсов, вылетающих и прибывающих в аэропорт Ростова-на-Дону на 19 и 20 марта, сообщается на сайте компании.

“В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года, аэропорт города в настоящее время закрыт. Все рейсы, вылетающие/прилетающие в Ростов-на-Дону 19 и 20 марта, отменены”, – говорится в сообщении авиакомпании.
В компании информировали, что вылет и прилет всех рейсов будет осуществляться из аэропорта Краснодара. “Для пассажиров “Аэрофлота” организован наземный трансфер между Ростовом-на-Дону и Краснодаром”, – отмечается в сообщении.
“Аэрофлот” также заявил о предоставлении пассажирам, имеющим билеты в или из Ростова, возможности их возврата без штрафных санкций.

13:17 Баки самолета были наполнены горючим для возвращения в Дубай - именно поэтому был сильный взрыв при падении

13:17 Самолет с министром транспорта Максимом Соколовым был отправлен в Краснодар из-за тяжелых погодных условий. В Ростов он сможет прибыть не ранее чем через 3 часа. Самолет главы МЧС Владимира Пучкова попытается сесть на военном аэродроме под Ростовом.

13:11 Разбившийся Боинг ожидал обратный рейс в Дубай. “Из Ростова-на-Дону в Дубай обратным рейсом должны были вылететь 140 человек. Среди пассажиров родители с детьми”, – рассказала агентству пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Предположительно, все собирались лететь на отдых в ОАЭ. Сейчас потенциальных пассажиров перевозят в Краснодар, откуда ожидается вылет запасного борта в Дубай.

13:10 СК назвал три основные версии крушения лайнера Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения Boeing: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. Спикер СК Владимир Маркин также подтвердил обнаружение одного из “черных ящиков”. Глава транспортного комитета Госдумы Евгений Москвичев считает, что ключевую роль в авиакатастрофе сыграли неблагоприятные погодные условия. “Самолет совершенно новый. То, что он два часа кружил вокруг, а также, что перед ним самолеты ушли в другие аэропорты, говорит о том, что был сильный ветер”, – пояснил депутат.

13:04 Международный аэропорт Краснодара примет еще около 600 пассажиров рейсов, перенаправленных из аэропорта Ростова-на-Дону, сообщили в пресс-службе администрации Кубани. “Ориентировочно, Краснодарский аэропорт примет шесть рейсов, это порядка 600 пассажиров. Особой перегрузки для аэропорта Краснодара это создать не должно, так как одноименно он может принять более 1000 пассажиров в час”, – говорится в сообщении.

13:03 Спасатели Северной Осетии готовы оказать помощь в ликвидации последствий авиакатастрофы в Ростовской области, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по республике. “В составе северо-осетинского спасотряда высокопрофессиональные спасатели, в том числе и международного класса, принимавшие участие в оказании помощи при ликвидации последствий ЧС в различных странах”, – говорится в сообщении. Также готова при необходимости выехать на место крушения автомобильная группировка в составе 100 человек. Она, в основном, состоит из сотрудников специализированной пожарно-спасательной части – самой оснащенной и мощной на Северном Кавказе.

13:01 Не установлено гражданство одного из пассажиров потерпевшего катастрофу самолета, сообщил ТАСС представитель МИД РФ в Ростове-на-Дону. Точно известно, что на борту были девять иностранцев:- “Узбекистан – один, Украина – семь человек, Индия – один. Гражданство одного пассажира не установлено, но он точно не гражданин России”, – уточнил представитель МИД.

12:49 Медведев поручил создать правительственную комиссию в связи авиакатастрофой. Комиссию возглавит министр транспорта Максим Соколов.

12:48 Агентство по гражданской авиации Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) примет участие в расследовании крушения Boeing 737, говорится в распространенном заявлении этой организации.

“Мы отвечаем за расследование всех инцидентов в небе ОАЭ, а также с участием эмиратских самолетов, – подчеркнули в агентстве. – Нами создана специальная группа, которая сотрудничает с российскими властями и другими международными структурами”. Данные о составе делегации эмиратских властей и возможных сроках ее отбытия в Россию не публикуются в соответствии с правилами о неразглашении служебной информации.
Общее руководство расследованием на месте осуществляет глава Агентства по гражданской авиации эмирата Дубай, член правления авиакомпании FlyDubai шейх Ахмад бен Саид Аль Мактум.

В аэропорту Дубая сообщили, что представители агентства по гражданской авиации уже прибыли в воздушную гавань. Они являются сотрудниками Отделения расследования инцидентов в небе. “Мы ожидаем начала первичных проверок в самое ближайшее время, – сообщил источник ТАСС в аэропорту Дубая. – Позже к расследованию присоединятся сотрудники компании “Боинг”.

12:45 Штормовое предупреждение в Ростовской области будет действовать еще двое суток – усиление ветра и осадки принес в южные регионы России ненастный циклон. Как сообщили в Гидрометцентре РФ, сейчас в Ростовской и других областях Южного федерального округа (ЮФО) действует самый высший – “красный” – уровень опасности погоды.

“Он означает, что погода очень опасна, имеется вероятность крупных разрушений и катастроф”, – уточнил собеседник агентства.
По данным Росгидромета, 19-20 марта на большей части округа – осадки в виде дождя, переходящего в мокрый снег и снег, налипание мокрого снега, ветер до 25 м/с; в Ростовской области 19 марта – сильные осадки, 19-20 марта – ветер до 30 м/с. Сегодня в Ростове-на-Дону может выпасть до четверти месячной нормы осадков, которая в марте составляет 51 мм.

12:40 Представитель СК РФ Владимир Маркин подтвердил обнаружение одного из “черных ящиков” на месте крушения. “Следователями Главного следственного управления СК России ведется работа по сбору останков погибших пассажиров, после чего они будут направлены на идентификацию и проведение судебно-медицинской и генетической экспертиз. Наряду с этим продолжается поиск бортовых самописцев, один из которых к настоящему моменту уже обнаружен”, – сообщил представитель СК.
По словам Маркина, Следственный комитет России устанавливает контакты с представителями компании FlyDubai для расследования причин. “Следователи начали … устанавливать контакты с авиакомпанией FlyDubai, представители которой в ближайшее время прибудут в Ростов-на-Дону”, – сказал он. Кроме того, сообщил Маркин, “следователи начали изымать летную документацию и изучать действия оперативных служб аэропорта”.

12:28 Помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная заявила, что в настоящее время рассматриваются две версии крушения пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону. По ее словам, причинами могли стать ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность. «В настоящее время рассматривается две основные причины авиакатастрофы в Ростов-на-Дону: ошибка пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий, либо техническая неисправность», – уточнила Коврижная.

12:28 Премьер-министр России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным пассажиров и членов экипажа самолета Boeing 737-800, который потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону. «Медведев выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате авиакатастрофы», — сообщила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова.

12:27 К расследованию крушения Boeing в Ростове-на-Дону присоединятся эксперты из ОАЭ, США и Франции. Об этом сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета. «Комиссия приступила к работе. В ближайшее время к работе комиссии присоединятся эксперты Объединенных Арабских Эмиратов – государства — регистрации и эксплуатанта воздушного судна, США – государства — разработчика и производителя самолета и Франции – государства — разработчика двигателей», – отмечается в сообщении.

12:27 Среди 55 пассажиров разбившегося самолета FlyDubai было три туриста туроператора “АРТ-тур”, сообщил гендиректор туроператора Дмитрий Арутюнов.

12:26 Глава МЧС России Владимир Пучков вылетел на место крушения самолета, чтобы на месте координировать поисковые работы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС.

“Министр по чрезвычайным ситуациям во главе рабочей группы правительственной комиссии по ЧС вылетел в Ростов-на-Дону для координации проведения поисково-спасательных работ и контроля за мерами по оказанию помощи семьям погибших”, – сказал представитель ведомства.
Кроме того в Ростов-на-Дону вылетела дополнительная группа спасателей Центра “Лидер” и Отряда “Центроспас” МЧС России, а также следователи Следственного комитета РФ.

12:21 Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавиации Александр Нерадько приземлились в Краснодаре, откуда поедут в Ростов-на-Дону на место катастрофы Boeing 737, сообщил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

12:19 В ближайшее время к работе комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиакатастрофы в Ростове-на-Дону присоединятся эксперты из нескольких стран, говорится в сообщении комитета. “В ближайшее время к работе комиссии присоединятся эксперты Объединенных Арабских Эмиратов – государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна, США – государства разработчика и производителя самолета и Франции – государства разработчика двигателей”, – говорится в сообщении.

12:15:11 Заправка в аэропорту Дубая разбившегося самолета проходила в стандартном режиме без каких-либо технических проблем, сообщил источник в международном аэропорту эмирата.

По его словам, “заправка проходит в базовом аэропорту в соответствии с установленным техническим регламентом”. “На перелет в Ростов-на-Дону точно должно было хватить, – добавил сотрудник воздушной гавани. – Качество топлива здесь очень хорошее, каких-либо нареканий не было”.

12:14 Командиром экипажа самолета Boeing 737 был гражданин Кипра, сообщает Южная транспортная прокуратура.

12:12 Спецборт FlyDubai с представителями авиавластей ОАЭ готовится к вылету в Ростов-на-Дону. Об этом в эфире телеканала “Россия 24” сообщил Генеральный консул России в Дубае Гоча Буачидзе.

“По нашей информации готовится вылет спецборта авиакомпании FlyDubai в Ростов. Пока разрешения на приземление не получено. Они готовятся к выезду для присоединения к расследованию трагедии”, – сказал он.

12:11 Рассматриваются две основные версии авиакатастрофы: ошибка пилотирования из-за метеоусловий и техническая неисправность.

12:01 Вместе с разбившимся лайнером в небе над Ростовом кружил борт SU 1166 из Москвы. Его командир тоже пытался зайти на посадку, но не мог из-за сильного бокового ветра, после чего взял курс на Краснодар, где благополучно приземлился. Командир разбившегося Boeing попытался сесть в Ростове, несмотря на плохие условия. Ветер у земли был 240 градусов, 27 узлов (14 м/с) с порывами до 42 узлов (22 м/с).

12:01 Генеральный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт: «Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа. Все в FlyDubai находятся в глубоком шоке, и наши сердца с семьями и друзьями тех, кого это коснулось. Мы еще не знаем всех подробностей аварии, но тесно сотрудничаем с местными властями, чтобы установить причину авиакатастрофы. Мы прилагаем все усилия для помощи пострадавшим, и будет оказывать всю необходимую помощь близким пассажиров».

12:00 – Обнаружен один из “черных ящиков” разбившегося в Ростове-на-Дону самолета, сообщил источник.

11:56 Пять бригад скорой помощи и 18 психологов дежурят в ростовском аэропорту для оказания помощи родственникам погибших в катастрофе, сообщил официальный представитель Минздрава РФ Олег Салагай.

Кроме того для оказания психологической помощи направлены дополнительные бригады из Федерального научного центра психиатрии им. Сербского, а также судебные медики из Российского центра судебно-медицинской экспертизы.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают расшифровку самописцев Boeing 737-800 компании FlyDubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону. Ориентировочно, расшифровка параметрического и бортового самописцев будет закончена к середине следующей недели, но некоторые важные подробности стали известны СМИ уже сейчас. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию, экспертам уже удалось восстановить картину авиакатастрофы, и ошибка пилотов на данный момент является доминирующей версией.

19 марта экипаж рейса FZ981 пытался совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в тяжелых погодных условиях. В то утро в районе аэропорта наблюдалось редкое погодное явление - струйное течение. Дул сильный порывистый ветер, его скорость в момент катастрофы составляла до 22 метров в секунду. Из-за этого плохо работал автомат тяги Boeing, поддерживающий параметры полета и обеспечивающий движение самолета по заданной траектории в режиме автопилота.

По данным самописцев, дважды экипаж пытался совершить посадку в автоматическом режиме, но обе попытки закончились безуспешно из-за шквалистого ветра. На третий круг пилоты решили уходить в ручном режиме. На высоте около 270 метров в шести километрах от взлетно-посадочной полосы один из летчиков нажал на клавишу, задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя.

Как считают эксперты, пилоты не учли специфику перехода машины в режим набора высоты в ручном режиме. Автоматика Boeing 737 работает таким образом, что при заходе на посадку руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор, наоборот, задирает нос самолета. Если при заходе на второй круг работает автопилот, то положение рулей плавно меняет бортовой компьютер. В ручном режиме летчик рефлекторно тянет штурвал на себя, в результате чего и руль, и стабилизатор оказываются в положении набора высоты. Пилотов учат не задирать нос машины на низкой высоте, но в экстренной ситуации они часто об этом забывают. Пассажирский Boeingне может взлететь как истребитель, скорость падает ниже критической и самолет уходит в штопор.

На месте крушения пассажирского самолёта «Боинг 737-800» в Ростове-на-Дону. Фото:ГУ МЧС Ростовской области

В похожую ситуацию попали пилоты FlyDubai. Когда самолет уже был близок к тому, чтобы свалиться в штопор, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик пытался набрать скорость, а его напарник считал, что сперва необходимо опустить нос. Источник газеты рассказал, что тот кричал своему напарнику: «Стой. Куда? Стоять! Стоять!», пытаясь одновременно прекратить набор высоты.

Такая рассинхронизация в управлении привела к тому, что в бортовой компьютер самолета стали поступать разнонаправленные электрические импульсы с обоих штурвалов, что еще больше усугубило положение. Только когда пилоты почувствовали себя словно в падающем лифте, им удалось согласовать свои действия. Но в этот момент сделать уже практически ничего было нельзя, неуправляемый Boingнесся несся к земле со скоростью 325 км/час под углом 45 градусов. В последние несколько секунд оба пилота кричали от ужаса. Источник «Вестей» сказал, что это были «нечеловеческие крики».

Кто из пилотов совершил ошибку, определить будет сложно. В последнем диалоге они не обращаются друг к другу по имени или должности, а тембры их голосов и интонации удивительно похожи. Сначала следователи даже подумали, что весь разговор ведет один человек. Для аудиальной идентификации членов экипажа, скорее всего, будут привлечены близкие коллеги пилотов или их родственники.

Помощник председателя МАК Артур Мурадян не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о конфликте между пилотами. По его словам, сотрудники комитета не предоставляли данную информацию «Коммерсанту» или другим СМИ. На данный момент все сведения, касающиеся расследования авиакатастрофы, закрыты. Предварительные данные расшифровки бортовых самописцев буду озвучены «через неделю-две». Окончательные результаты расшифровки и их публикация ожидается не ранее, чем через месяц. «Вот когда будут наши данные, тогда можно будет что-то комментировать», - сказал Мурадян ТАСС .

Эксперты считают, что пилоты Boeing737 могли не распознать самопроизвольный маневр лайнера из-за усталости или отсутствия опыта. Второй вариант маловероятен, поскольку командир экипажа имел налет 5700 часов, второй пилот - 5669. Они не были знакомы со спецификой ростовского аэропорта, но их уровень подготовки позволял управлять самолетом в любых условиях.

Российские пилоты, которые приземлялись в Ростове-на-Дону в это же время слышали переговоры Boeingс диспетчером и никакого напряжения в интонациях не было заметно. Вероятно, ситуация вышла из-под контроля в считанные секунды. Одним из решающих факторов катастрофы могла стать хроническая усталость пилотов. Об этом ранее на условиях анонимности заявили их коллеги.

Крушение "Боинга" в Ростове-на-Дону. Фото:russian.rt.com

Три сотрудника FlyDubai рассказали BBC, что командир экипажа Аристос Сокрэтус еще до рейса подал заявление об увольнении в связи с усталостью и неудовлетворительным качеством жизни. Один из пилотов признался, что засыпал во время полетов. Этот вопрос ставился перед руководством авиакомпании, но для его разрешения ничего не был сделано.

«Члены команды переутомлены и страдают от усталости. А это - значительный риск. Сотрудники после ночных смен выходят в дневные без достаточного времени на отдых. Я бы сказал, что 50% сотрудников авиакомпании страдают от острой усталости», - сказал один из собеседников BBC.

Другой действующий пилот рассказывал в интервью Russia Today , что второй пилот рейса FZ981 был настолько уставшим, что не хотел в тот вечер выходить на работу. Во FlyDubai ответили, что не могут разглашать конфиденциальную информацию, касающуюся сотрудников перевозчика.

Авиационные специалисты продолжают расследование причин крушения самолета компании Fly Dubai в Ростове-на-Дону. По предварительным данным, к трагедии привела совокупность факторов.


Но окончательные выводы будут сделаны после полной расшифровки бортовых самописцев. Обнародованные вчера кадры с камеры наблюдения показывают, что лайнер резко снижается, а, по сути, падает, врезаясь во взлетно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону.

Фактически, перед тем, как пойти на посадку, лайнер уходит на высоту в один километр и начинает резко снижаться. На высоте 300 метров неожиданно начинает падать под углом в 50 градусов со скоростью 300 км/ч.

Эксперты отмечают, что, вероятнее всего, пилоты пытались борт "вытянуть", но не хватило ни времени, ни сил. Появилось предположение - из-за резкого перепада температур механизм руля высоты мог просто замерзнуть, но с ним согласны не все.

Специалисты сходятся во мнении, что командир "Боинга", не сумев посадить самолет во второй раз, перевел управление с автопилота в ручной режим. Аналогичным образом действовали пилоты в ноябре 2013 года в Казани. Выход из автопилота при наборе высоты, потеря в пространстве и резко - штурвал от себя. Когда самолет срывался в пике, его уже не смогли вывести.

"Почему-то отключается автопилот, и самолет резко переходит на пикирование. В этом случае - если был обледеневший стабилизатор или руль высоты - этих механизмов могло не хватить, чтобы вывести самолет из крутого пике, - приводит Вести.ру слова эксперта по безопасности полетов Александра Романова. - Самолет был просто неуправляем, падал практически вертикально, был полный срыв потока с горизонтального оперения, стабилизатор был выведен на пикирование, и попытки вывода самолета экипажем не дали никаких результатов".

"Очень тяжело людям перескакивать с одного на другое, - констатирует заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. - Переход на ручное управление и дальнейшая уборка механизации - набор, разворот... Если самолет подхватило на большие углы атаки, это, естественно, большие углы атаки, это потеря скорости, бросок по высоте и без скорости, самолет начинает валиться".

Напомним, рано утром в минувшую субботу Boeing 737 авиакомпании Flydubai разбился во время посадки в Ростове-на-Дону. На борту находились 62 человека, все они погибли. Пока рассматриваются две версии причин трагедии: неисправность самолета и ошибка пилота.

Авиакомпания FlyDubai была основана лишь семь лет назад правительством ОАЭ и базируется в международном аэропорту Дубай. В истории этого лоукостера ещё не было авиационных катастроф. Компания была образована в 2009 году и начинала с нескольких самолетов, но за 7 лет довела свой авиапарк до 50 самолетов Boeing 737-800. В ноябре 2013 года FlyDubai заказала еще 111 самолетов Boeing.

В России самолеты этой компании выполняют рейсы в Москву, Минеральные Воды, Самару, Уфу, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень. Президентом FlyDubai является Ахмед бен Саид Аль Мактум. Он приходится дядей нынешнего правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. Сам Ахмед бен Саид - сын экс-правителя эмирата Дубай, шейха Саида бен Мактума Аль Мактума.

Как сообщала Правда. Ру, прилетевший из Дубая самолет не смог приземлиться с первой попытки. Он долгое время кружил над аэропортом. Boeing рухнул при попытке приземлиться во второй раз - он вошел в пике и врезался в ВПП на большой скорости.

Вся информация о трагедии в сюжете:

ВНИМАНИЕ!

Открыта горячая линия телефона доверия ГУ МЧС РФ по Ростовской области 8-863-23-99999. Для иностранных граждан - 8-499-216-50-50. В Ростове -на-Дону разбился пассажирский "Боинг". Случилось это в 03:50 утра. При посадке лайнер коснулся земли и разлетелся на части. Он чуть-чуть не дотянул до взлетно-посадочной полосы, специалисты говорят, рухнул при подлете к ней, в 300 метрах. На борту находилось 62 человека, включая четверых детей, все они погибли. Среди пассажиров были как россияне, так и иностранные граждане - как минимум восемь человек из Украины , Азербайджана и Индии .

В аэропорту - звенящая тишина, в здание никого не пускают, кроме родственников и близких погибших, их собрали в международном зале вылета - всего 600 человек. Здесь же - несколько десятков людей, чьи рейсы отменили. По громкой связи их просят разъехаться по домам и ждать решения по их рейсам, но люди не могут сдвинуться с мест, раздавленные общим горем. Они даже не разговаривают друг с другом, просто сидят, уставившись в стены и беззвучно плачут.


У меня на этом рейсе летели дочь и зять, - сквозь слезы говорит Нина Федоровна Титова . - В семь утра позвонил внук, сообщил. У меня просто земля ушла из-под ног. Как такое могло произойти с моими детьми?! Они были такой хорошей семьёй! Она была госслужащей, он работал в автобусном автопарке. Дружная крепкая семья. Говорят, счастье долгим не бывает. Вот у них было счастье. Не долго... В списках они есть, Черновы Дмитрий и Елена, 46 лет обоим. Господи, какое горе, с отдыха летели. У них остался сын 23 лет, мой внук.

Небо озарила вспышка, раздался сильный грохот и стало светло, как днем, - говорит очевидец событий Николай, который находился в это время в аэропорту. - Мы ничего даже понять не успели. Увидели, как забегали сотрудники, стали куда -то звонить, а потом уже стали подъезжать машины спецслужб (репортаж с места событий).


Большая часть погибших - туристы, которые летели из отпуска - отдохнувшие и счастливые. Для Ростова и области - масса знакомых громких фамилий. Игорь Пакус - депутат Законодательного собрания и главный врач областной клиничкой больницы - хирург от Бога. В ОАЭ он полетел с женой (). Также в списке - жена и дочь главы администрации Азовского района Ростовской области Валерия Бевзюка - Марина и Виктория. Путевку им подарил Валерий Николаевич - как раз к 50-летнему юбилею жены, сам полететь не смог - из-за рабочих дел, потому отдыхать с мамой полетела 27-летняя младшая дочка (подробности)


Накануне, 18 марта, МЧС России по Ростовской области объявило на территории региона штормовое предупреждение - ураган, снег и голололед.

После катастрофы аэропорт Ростова-на-Дону на сутки закрылся на отправку и прием рейсов. Самолеты направляют в соседние Краснодар и Минеральные воды. Завтра, 20 марта, в Ростовской области будет объявлен траур, об этом сообщил глава региона Василий Голубев. - Причиной стали погодные условия: сильный дождь, ветер, плохая видимость, то, что творится за окном - это ужас, на момент катастрофы видимость была 70 метров, ветер - 12-14 метров в секунду, - говорит Юрий Батагов , вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспечеров России. - Могли ли подвести приборы - я сомневаюсь. Но расследование покажет. ПОЛНЫЙ СПИСОК ПАССАЖИРОВ

Траектория падения Boeing-738. По данным траектории полета, самолет заходил на посадку дважды, а затем сделал 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо. Предварительной причиной крушения самолета стали плохие погодные условия или ошибка экипажа

Самолёт авиакомпании Fly Dubai выполнял рейс FZ-981 из Дубая, на его борту находилось 61 человек. Хроника трагедии у корреспондента Сергея Гололобова.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai вылетел из Дубаи в 22.20, с опозданием на 35 минут по местному времени. Полет проходил штатно, по расписанию посадка была намечена на час 20. При подлете к Ростову-на-Дону командир экипажа, как и положено, связался с наземным диспетчерским пунктом. На опубликованной записи переговоров слышно, что на борту нет никаких нештатных ситуаций, пилот приветствует диспетчеров и желает им доброго утра. После непродолжительных переговоров на английском пилот спрашивает, почему закрыта посадка в Ростове-на-Дону. Диспетчер говорит о плохой погоде и сильном ветре.

И тогда командир экипажа решает подождать улучшения погоды, полетав в районе аэропорта. Полет затянулся более чем на 2 часа. Погодные условия всё не позволяли совершить посадку. Около четырех ночи командир всё же принял решение садиться. Причем диспетчеры настоятельно советовали ему не делать этого из-за шквально ветра.

Сначала посадка проходила штатно, но на высоте приблизительно 100-200 метров воздушное судно ушло в так называемое полное пике и почти под прямым углом на большой скорости врезалось в землю. В последние секунды, когда самолет был практически возле земли, командир, видимо, понял, что сесть не может и решил вновь подниматься. В 3:50 диспетчеры аэропорта приняли последнее сообщение командира: Go around (ухожу на второй круг). От манёвра Boeing резко задрал нос, чиркнув взлётную полосу фюзеляжем, после чего взорвался и развалился на куски. Это произошло в 250-ти метрах от взлетно-посадочной полосы, при заходе на посадку со стороны города Аксай. Видеокамеры аэродрома захватили момент катастрофы. Видно, как лайнер буквально отвесно, на очень высокой скорости врезается в землю. Сразу - огромная вспышка и последующий пожар. По мнению экспертов, основных версий трагедии три: плохие метеоусловия, ошибка экипажа и, возможно, отказ техники. Причем эксперты не исключают, что все эти причины взаимосвязаны. То, что в аэропорту Ростова-на-Дону была плохая погода, подтвердил ведущий специалист центра погоды Фобос Евгений Тишковец.

И здесь появляется вторая версия катастрофы - ошибка экипажа. При сильном ветре посадка должна осуществляться с особой осторожностью. Причем в некоторых случаях её вовсе нельзя производить и лучше уйти в другой аэропорт. Но командир всё-таки принимает решение садиться. Дальнейшие его действия, возможно, не совсем грамотные, полагает летчик-испытатель Рубен Есаян.

Возраст рухнувшего "Боинга" составляет пять лет, т.е. это почти новый аппарат, и износа деталей и конструкции быть, в приципе, не могло, так что третья версия - отказ техники, по мнению экспертов, самая маловероятная. Правда, экипаж не был знакомым с аэропортом Ростова-на-Дону и летел туда в первый раз. Впрочем, современные аэропорты достаточно автоматизированы, поэтому предварительного ознакомления с ними не требуется, говорит заслуженный летчик-испытатель, вице-президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский.

В Министерстве транспорта РФ сообщили о том, что версия теракта на борту упавшего под Ростовом-на-Дону "Боинга" не рассматривается. Ведомство подтверждает мнение экспертов: самолет мог упасть либо из-за плохих погодных условий, либо в связи с ошибкой пилота.

Полностью слушайте в аудиоверсии.