Авиакомпания “Международные Авиалинии Украины” (МАУ) вводит новые лоукост-тарифы и значительно снижает стоимость внутренних и международных авиабилетов (обновлено). Актуальный список лоукост-авиакомпаний «Цены снизили из-за Ryanair»

Международные авиалинии Украины объявили аукцион невиданной щедрости - теперь у них можно будет купить билеты на полеты по Украине или в Европу по смешным ценам. Правда, дешевый перелет возможен только, если бронировать за 10, 8 или шесть месяцев загодя._

Стоить такие полеты могут от 240 до 1300 грн. Правда, эксперты говорят, что дешевые места объявлены на самые низкие сезоны, когда загрузка кресел небольшая. К тому же МАУ , скорее всего, вынуждены пойти на этот шаг из-за конкуренции. Ведь с осени в Украину приходит Ryanair, который обещает нам очень дешевые перелеты, передают Вести.

За 10 месяцев - втрое дешевле

Как уточнили в МАУ , лоукост-тариф будет распространяться примерно на 7–10% кресел в каждом самолете, все остальные места будут проданы по обычным ценам. Мы проверили, можно ли купить дешевые билеты. Действительно, авиабилет в Варшаву в следующем марте (за 10 месяцев до полета) будет стоить всего 762,5 грн, тогда как, например, в августе самый дешевый билет с ручной кладью стоит почти втрое дороже - 2005,50 грн. Слетать в Барселону, согласно сайту МАУ , по лоукост-цене за шесть и восемь месяцев уже не получится - все билеты распроданы. А за 10 месяцев места по состоянию на 14 мая еще были - 1296,5 грн. По обычной цене такой билет обойдется вместе с ручной кладью в 6354 грн. Билет в Рим также вчера был стоимостью всего в 1298 грн при брони за 10 месяцев, и 3691,5 грн - при обычной стоимости.

Что касается внутренних перелетов, то билет на ноябрь (за шесть месяцев) из Киева во Львов обойдется в 1075,5 грн, зато в марте (10 месяцев) - всего 244,5 грн (так же, как на поезд). Кстати, сдать билеты по лоукост-тарифам нельзя. А провоз багажа - только за дополнительную плату. Бесплатно с собой на борт можно будет взять только ручную кладь размером 55х40х20 см и весом до 7 кг, а также дамскую сумочку или ноутбук. Регистрацию в аэропорту на рейс с лоукост-билетом обещают бесплатную, а за 48 часов до вылета при онлайн-регистрации можно будет еще и выбрать себе место на борту.

Ввели из-за Ryanair

По словам авиаэксперта Евгения Хайнацкого, причина введения лоукост-цены МАУ прежде всего связана с конкуренцией. «Лоукост-модель МАУ пытались вводить на протяжении двух-трех последних лет, но сейчас к этому подтолкнуло снижение стоимости обслуживания воздушных судов в аэропорту «Борисполь», из-за чего они могут понизить стоимость перелетов. Кроме того, запуск лоукоста делают в низкий период, поскольку ноябрь - это один из худших месяцев по загрузке рейсов, в этот период билеты и так дешевле всего. Еще один фактор - увеличение пассажиропотока: западные перевозчики снова заинтересовались Украиной. МАУ сознательно идут на этот шаг, чтобы показать, что они готовы к конкуренции на рынке», - говорит Хайнацкий.

По его словам, повышения цены оставшихся «кресел» ждать не стоит: «Многие авиакомпании в качестве акции выбрасывают определенное количество билетов по сниженным ценам, а после их продажи действуют обычные тарифы. Если увидят, что спрос на каком-то из направлений будет падать, то количество таких мест могут просто увеличить - МАУ сейчас поступает точно так же».

«Цены снизили из-за Ryanair»

По словам редактора сайта Avianews.com Александра Мироненко, одной из причин нововведений МАУ является заход на украинский рынок лоукоста Ryanair. Однако, по его мнению, новый тариф не является в чистом виде «лоукостом», а скорее скидкой за очень раннее бронирование, которое предполагает ряд ограничений (нельзя везти багаж и менять дату): «На внутренних рейсах лететь по лоукост-тарифу будет выгодно только при покупке за восемь месяцев, если же покупать билет ближе к вылету, цена по новому тарифу, например, на линии Киев - Львов, не очень отличается от старых цен, которые к тому же включают багаж. Снижение цен МАУ может компенсировать другими услугами, а также овербукингом. Получив статистику по неявкам на рейс по купленным очень заранее билетам, авиакомпания может начать продавать места повторно, но уже дороже, что поднимет рентабельность перевозок».

Анастасия Кучкина

Как вы знаете, крупнейшую авиакомпанию Украины "Аэросвит" искусственно обанкротили, ее владелец перевел все свои активы в другую авиакомпанию - МАУ, автоматически многие маршруты перешли к ней без конкурса и конкуренции, два самолета Аэросвита быстренько перекрасили, точнее прилепили наклейки с надписью МАУ. Раньше МАУ выгодно отличалась от Аэросвита, сейчас же это сервис уровня лоукост компании с огромными ценами на билет. Как это отразится на интересах путешественников, которые выбирают бюджетные решения и думают, планируя маршрут? Негативно! Что позволяет нам летать дешево? Только честная конкуренция на рынке!

Суровый сотрудник аэропорта Франкфурт наблюдает за тем, как украинцы садятся в самолет-маугли, которому почти 14 лет:

С 25 января в Украине вступил в силу закон, который обзывает ВСЕ компании летающие в Украину предоставлять одно бесплатное место багажа весом до 23кг. Это целенаправленная политика по вытеснению лоукостов с рынка или изменение их тарифной политики. В данный момент в Украине зарегистрирован только один лоукост "WizzAir Украина", правила бесплатного провоза багажа введены еще в конце 2010 для украинских компаний, у ВиззЭйра это 1 место багажа весом до 32 (!) кг. НО к нам также летают: WizzAir Hungary (Будапешт, Лондон), AirBaltic, Pegasus, AirArabia, FlyDubai. Новый закон теперь распространяется и на них и именно они теперь увеличат свои тарифы. AirBaltic уже рассматривает планы по отмене тарифа Basic из/в Украину. О каком присоединении Украины к "открытому небу" идет речь!?

Безусловно за всем этим стоит МАУ и сильные мира сего, заинтересованные в светлом будущем нового монополиста рынка. Так что если вы считаете свои (а не командировочные) деньги и планируете свой маршрут экономно, не летайте МАУ, выбирайте Люфтганзу, Чехов, Турков, ЛОТ и т.д., лучше лететь со стыковкой и интересным лейовером в пути, чем платить МАУ космические суммы за отвратительный сервис.

Итак, как же дешево можно слетать из Киева в Европу? Самые низкие цены МАУ - это 450-500 долларов, скриншот с их сайта:


Или Киев-Вена... 400-500 долларов, никаких акций и распродаж на прямые рейсы не бывает:

За пол тысячи долларов за двухчасовой полет на старом самолете вы получите:
- обслуживание в Терминале F аэропорта Борисполь, этот терминал изначально планировался для бюджетных авиакомпаний, там нет телетрапов. Европейские авиакомпании переведены в новый современный Терминал Д с телетрапами.
- холодный бутерброд и напитки за деньги (кола - 3 евро, к примеру)

К примеру, Киев-Франкфурт - это два часа в пути:

Причем сендвич будет содержать некий компьютерный улучшатель Ай-Би-Эм:

Люфтганза:

Ну или Чешские авиалинии Киев-Прага, менее 2ч в пути. Я уже не говорю о том, что отношение и сервис на всех этапах обслуживания у европейских авиакомпаний несравнимо лучше!

Флот МАУ в основном состоит из древних самолетов, средний возраст которых 19+ лет. Кроме них у МАУ есть 4 новых Б737-800 + 2 вновь новых перекрашенных самолета Аэросвита.

Старый самолет - это безопасно, но менее комфортно (старый интерьер и.д.). И эксплуатация самолетов требует более затратное техническое обслуживание и, соответственно, выше тарифы.

"...брюки превращаются..." (с) Январь 2013:

Интересная точка зрения в блогах на сайте Корреспондента "МАУ банкрут?":

"Стиль ведення бізнесу олігархами не змінний – нахабство, зневага і потурання інтересами українців. Чого тільки вартує відверта брехня керівництва МАУ, коли в офіційній заяві зазначається, що “у МАУ зберігається структура акціонерів, яка існує з моменту завершення приватизації авіакомпанії у 2011 році, стабільний менеджмент і склад Спостережної Ради”, адже, за даними Нацкомісії з цінних паперів та фондового ринку (НКЦПФР), “Онтобет промоушінз лімітед” до кінця третього кварталу належало 25,83% акцій авіакомпанії, а з червня 2012 року “Онтобет промоушінз лімітед” вже стало власником ТОВ “Інвестмент Проджектс менеджмент” (ТОВ “Кепітел інвестмент проджект” (Київ) –74,16% акцій МАУ)."

В общем только зимний инстаграм МАУ неплох:

Надесь, все же лоукост-авиакомпании найдут какие-то разумные решения.

Авиакомпания МАУ снизила цены на раннее бронирование билетов по многим направлениям.

Итак, мы выбрали для Вас 5 самых интересных направлений. Сейчас попытаемся объяснить, на чем основан этот выбор.

Отметим, что все рейсы прямые, в цене только ручная кладь. Вылеты из Киева. Разные даты с февраля по апрель.

Как купить билеты? Минимальную цену предлагает сайт авиакомпании - http://www.flyuia.com/rus/main-bl.html, там и покупайте билеты.

Кутаиси, Тбилиси - от 39 евро

Слетать из Киева в Кутаиси можно всего за 39 евро туда-обратно, в Тбилиси — за 46 евро туда-обратно. Виза не требуется. А теперь подумаем, зачем же туда ехать.

Там вкусная еда, вина, доброжелательные люди, говорящие на русском языке, шикарная природа. А еще там есть отличные горнолыжные курорты. Кроме того, в межсезонье цены ниже обычных.

Оттуда же можно словить дешевые билеты для полетов куда-нибудь дальше (Европа, Африка, Азия).

Пример бронирования, Киев — Кутаиси — Киев:

Стамбул - от 39 евро

Отличная цена для прямого перелета туда-обратно. Из Минска или других стран, граничащих с Беларусью, дешевле билетов не найти. Виза не требуется. Зачем туда ехать?

Стамбул — колоритный город, богатый культурой и историческими достопримечательностями. Еще подойдет и любителям шоппинга — огромный выбор различных недорогих товаров, можно найти абсолютно все.

Оттуда также можно словить дешевые билеты для полетов куда-нибудь дальше (Европа, Африка, Азия).

Пример бронирования, Киев — Стамбул — Киев:

Дубай - 73 евро

Шикарная цена за два прямых перелета продолжительностью примерно 4,5 часа в одну сторону!

Подойдет как минимум любителям пляжного отдыха — там тепло, можно купаться! Зачем еще туда ехать? Чтобы взглянуть на шикарные небоскребы среди пустыни, включая самое высокое здание мира, поющие фонтаны. Есть куча интересных развлечений, таких как пустынное сафари на джипах, верблюжьи бега, дайвинг с акулами.

Пример бронирования, Киев — Дубай — Киев:

Тель-Авив - 74 евро

Обращаем внимание, что этот вариант больше всего подходит тем, у кого не будет действующего шенгена (билеты примерно по такой же цене иногда можно словить из Литвы или Польши). Виза не нужна.

В Израиле очень много интересных достопримечательностей, комфортный климат и целых 3 моря — Красное, Мертвое и Средиземное. Значительная часть населения владеет русским.

Пример бронирования, Киев — Тель-Авив — Киев:

Амман (Иордания) - 110 евро

Очень интересное направление по симпатичной цене. Добраться туда дешевле вряд ли удастся.

Это удивительная страна с кучей всего интересного — уникальным городом в скалах, замками в пустыне, потрясающей природой. Еще там есть Красное и Мертвое море.

Пример бронирования, Киев — Амман — Киев:

В рамках распродажи МАУ присутствует и Минск, отсюда можно слетать в Киев за 70 евро туда-обратно. За 400 км в одну сторону это дороговато, но напомним, что стандартная цена на этом направлении стартует от 140 евро.

Пример бронирования, Минск — Киев — Минск:

Как найти дешевое жилье в новом городе?

Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com , который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования (скидки на один и тот же номер до 90%).

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу

12 мая "Международные авиалинии Украины" объявили о введении лоу-кост тарифов на своих внутренних и международных рейсах средней протяженности.

Новые лоу-кост тарифы МАУ доступны на все внутренние рейсы авиакомпании, а также на рейсы средней дальности в Европу, на Ближний Восток и в Азию.

В зависимости от дальности полета направления поделены на четыре зоны:

Лоу-кост тариф МАУ действует при бронировании не менее чем за 6 месяцев до вылета. Наиболее низкая цена доступна при бронировании не менее чем за 10 месяцев до вылета.

Маршрутная зона

Цена при бронировании за 10 месяцев

Цена при бронировании за 8 месяцев Цена при бронировании за 6 месяцев
Зона 1 от $ 9 от $ 19 от $ 29
Зона 2 от $ 21 от $ 29 от $ 49
Зона 3 от $ 31 от $ 39 от $ 59
Зона 4 от $ 41 от $ 49 от $ 69

* при вылете из Украины применяется цена в гривне по курсу НБУ на день покупки

Просмотреть стоимость и купить лоу-кост билеты можно только на сайте МАУ .

Классические авиакомпании применяют принцип ценообразования, согласно которому два отдельно купленных билета туда и обратно обычно стоят дороже по сравнению с единым билетом туда-обратно.

Ценообразование по тарифу лоу-кост МАУ строит из расчета полетов в одну сторону. Это означает, что если покупать билеты туда и обратно отдельно, они будут стоить как единый билет туда-обратно.

Тариф лоу-кост не распространяется на перелеты со стыковкой. Если Вы хотите лететь, например, из Одессы через Киев в Амстердам, вам придется купить два отдельных билета: Одесса-Киев и Киев-Амстердам.

Лоу-кост билеты МАУ не подлежат обмену, возврату и другим изменениям даже с уплатой штрафа. Всего в год авиакомпания планирует продавать около 500 тыс. билетов по тарифу лоу-кост.

Провозить бесплатно можно только один предмет ручной клади с габаритами до 55х40х20 см и весом до 7 кг и личную вещь, например, дамскую сумочку или ноутбук. Для владельцев Panorama Club Classic/Premium действует увеличенная норма ручной клади - 12 кг вместо 7 кг. Багаж можно докупить отдельно по стандартным тарифам.

Питание по тарифу лоу-кост не предоставляется. В полете бесплатно пассажирам предоставляется только вода. На международных рейсах питание и напитки можно купить на борту или же заказать заранее за плату.

Пассажиры по билетам лоу-кост не смогут зарабатывать мили в программе лояльности МАУ Panorama Club. Также не будут засчитываться полетные сегменты, которые необходимы для повышения уровня статуса карты.

Тариф лоу-кост не предусматривает возможность использования миль для повышения класса обслуживания с экономического на бизнес или жедля получения скидки на покупку билета.

На данный момент пассажиры по тарифу лоу-кост смогут регистрироваться на рейсы МАУ в аэропорту бесплатно. В процессе онлайн-регистрации, которая начинается за 48 часов до вылета, пассажиры могут бесплатно выбрать место в самолете.