Мс 21 первый полет точно будет катастрофа. Новый российский пассажирский лайнер совершил первый пробный полет

Знали ли вы, что последние годы авиационная промышленность не проектировала и не собирала новых моделей пассажирских самолетов (не считая дальнемагистральников), ограничившись модернизацией старых. Боинг и Эйрбас не так давно начали делать вот такие загнутые концы крыльев, которые на фото. Такая конструкция позволила экономить 1-1,5% топлива. А так же был придуман редуктор с интересными конструктивными изобретениями, который позволил снизить массу двигателя и еще сэкономить 15% топлива при эксплуатации.

Россия шокировала авиационную отрасль, объявив об успешном испытательном полете нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 - вот так сообщает ведущий мировой деловой телеканал CNBC. В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», - приводит пресс-служба "Иркута" слова Кононенко.

Как отмечает CNBC , российский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров и максимальной дальностью полета 6000 км постарается составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Телеканал также приводит слова российского производителя о том, что новый самолет превосходит существующих конкурентов.

В частности, подчеркивается широкое использование полимерных композиционных материалов и двигателя нового поколения, который позволяет снизить расход топлива. Прямые эксплуатационные расходы будут ниже на 12-15%, чем у прямых конкурентов.

У Иркута уже есть первоначальный портфель из 175 «твердых заказов», который будет поддерживать производственные мощности «в ближайшие годы», отмечает телеканал.

Не секрет, что МС-21 в силу удачного стечения обстоятельств заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам. А все потому, что пять лет назад гранды мирового авиастроения - Airbus и Boeing - не решились разрабатывать принципиально новые самолеты и ограничились глубокой модернизацией существующих моделей.

Так появились проекты семейств Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Совсем недавно эти лайнеры начали поступать в парки авиакомпаний. Их главное отличие от предшественников - новые двигатели серии PurePower корпорации Pratt & Whitney и серии Leap-X компании CFM International (принадлежит GE и Snecma). Эти моторы почти на 15% экономичнее всех остальных силовых установок, в том числе тех, что стоят на нынешних семействах Airbus A320 и Boeing 737. Таких показателей их разработчикам удалось добиться за счет применения в конструкции новых двигателей целого ряда революционных технологий. Например, в случае с Pratt & Whitney это специальные редукторы, которые дают турбинам возможность вращаться быстрее, а вентиляторам - медленнее. Такая инновация позволила сократить количество лопаток примерно на полторы тысячи и резко снизить вес новых двигателей, что, в свою очередь сделала их менее шумными. Правда, двигатели - это лишь один, хотя и очень важный аспект. Усовершенствованные европейские и американские лайнеры получили также новые законцовки крыльев в виде акульих плавников, которые позволяют снизить расход топлива еще на 1–1,5%.

Таким образом, общая экономия топлива при эксплуатации модернизированных западных самолетов составит около 16%. А вот у МС-21 этот показатель почти наверняка превысит 22%. И дело тут не только в специально созданной модификации двигателей Pratt & Whitney, которыми укомплектован МС-21. Гораздо важнее то, что планер нашего нового лайнера почти на 40% состоит из композитных материалов, а крылья и вовсе почти на 100%. Так называемые черные крылья - революционное новшество для узкофюзеляжных самолетов. Их применение значительно снижает суммарный вес конструкции лайнера и сулит поистине фантастические выгоды при эксплуатации.

Сейчас технологиями изготовления цельнокомпозитных крыльев боBoeing, канадская Bombardier и наша ОАК. Но поскольку Airbus и Boeing для своих семейств NEO и MAX не стали делать полностью композитные крылья, а решили оставить алюминиевые, то их следующие программы создания новых узкофюзеляжных самолетов с использованием этой технологии будут запущены не ранее чем через десять-пятнадцать лет.

Первый полёт МС-21

Пишет Марина Лысцева:

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.

2

Погода была как раз для #лысцинга.

3

Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.

4

Пробежались, посмотели, всё хорошо.

5

Развернулся и покатил обратно к ангару.

6

Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.

7

Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара.
Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.

8

Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.

9

10

11

12

Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").

13

14

15

Почему 51? Я без понятия.

16

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).

17

Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

18

ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.

19

Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.

20

Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.

21

И в 11:15 в небо взмыл МС-21.

22

Даааа.... подумала я... Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце...

23

Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..

24

Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.

25

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

26

В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

27

Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.

28

После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.

29

Поднимаемся на ангар.

30

Все ждут прохода.

31

За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".

32

Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.

33

Ан нет, опять набрал высоту.

34

35

И красиво мимо нас...

36

В это время со всех сторон слышны аплодисменты...

37

Как вам остекление кабины?

38

Красота.

39

40

41

Развернулся для захода на посадку.

42

Еще несколько минут ожидания...

43

В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.

44

Плюх!

45

46

48

49

50

51

52

53

54

55

Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.

56

57

58

Зрителей пока не пускают к самолету, только несколько фотографов и видики.

59

60

И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.

61

И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

62

Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".

63

И началась неофициальная часть.

64

Юрий Слюсарь, глава ОАК.

65

Летчики еще несколько раз взлетели в небо.

66

67

От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.

68

69

70

Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".

71

Олег Демченко: "Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21".

72

"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"

73

Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь:
"МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.

74

"По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет".

75

76

77

78

79

80

81

82

82

84

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

85

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.

86

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

87

88

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

89

90

91

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

92

93

94

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

95

Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

96

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

97

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

98

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.

99

Летно-технические характеристики МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

Вот такая красота.

28 мая в Иркутске на аэродроме ИАЗ совершил первый полёт новый российский узкофюзеляжный самолёт МС-21.

Продолжительность полёта составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полёта включал проверку самолёта на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полёта выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полёта новых типов самолётов.

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21. Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полёт МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!»

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолёт. Это не просто полёт нового самолёта, это появление нового продукта, который на ближайшие 50 лет определит облик российского гражданского авиастроения».

Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева / Фото (с) Министерство промышленности и торговли РФ

Олег Кононенко заявил: «Полётное задание выполнено полностью. Полёт прошёл в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».

Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолётные системы работали без сбоев».

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин информировал главу государства об успешном проведении первого полёта МС-21.

«Владимир Путин поздравил президента корпорации «Иркут», генерального директора – генерального конструктора «ОКБ им. А. С. Яковлева» Олега Демченко, коллектив предприятия-производителя и всех работников отрасли с этим знаменательным событием», - отметили в пресс-службе президента РФ.

Первый полёт, полная версия, предоставлено (с) корпорацией Иркут:

Первый полёт, любительские съёмки:

Фото (с) Андрей Захарченко (http://russianplanes.net/id210232)

79 Просмотров

МС-21 «встал на крыло»

Большое и важное транспортное событие: в Иркутске сегодня утром совершил первый пробный полёт новый гражданский лайнер МС-21. Для нового самолёта это называется «встать на крыло».

Информация о МС-21

[…] …изначально первый полет МС-21 намечался на декабрь 2016 года, затем вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что дату перенесли на апрель, и в начале мая глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о том, что МС-21 поднимется в воздух в конце месяца. […] Иркутский авиазавод готовит к испытаниям еще два самолета этой модели. Лайнер должен пройти летные испытания, затем сертификационные. После этого начнется серийный выпуск этой модели. На сегодняшний день авиакомпании подтвердили предзаказ на 185 самолетов МС-21 разных модификаций.

Магистральный самолет «МС-21» — российский самолет, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов по России и на международных авиалиниях. МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing и Airbus. При этом в классе среднемагистральных самолетов он имеет самый широкий фюзеляж, что значительно повышает комфорт перевозок. Длина самолета МС-21-200 составляет 33,8 метра, в то время как МС-21-300 достигает длины в 42,3 метра. Ширина фюзеляжа в обоих комплектациях составляет 4,06 метра.

Официальный релиз:

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.

Олег Кононенко заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено». Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Основные характеристики самолёта МС-21-300:

Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м
ЖЖ: periskop

Российский магистральный самолет МС-21 совершил первый испытательный полет

МС-21 «бросает перчатку» Boeing 747 и Airbus A320

Юрий Слюсарь: будем наращивать серийное производство лайнера МС-21

Первый пробный полет нового российского лайнера МС-21






2017-05-29

Первый полет МС-21

Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 28 мая 2017 года совершил первый полет. Об этом говорится в пресс-релизе корпорации «Иркут», поступившем в редакцию N+1. Продолжительность полета узкофюзеляжного пассажирского самолета составила 30 минут. Самолет поднялся на высоту тысячи метров и развил скорость 300 километров в час.

Летные испытания позволяют проверить все характеристики нового летательного аппарата и сопоставить их с параметрами, рассчитанными конструкторами. Во время летных испытаний специалисты обычно проверяют авиационную технику не только в нормальных условиях, но и на некоторых критических режимах полета.


Первый полет МС-21


Первый полет МС-21


Первый полет МС-21

В ходе первого полета МС-21 летчики-испытатели проверили устойчивость и управляемость лайнера, стабильность работы его двигателей. Во время полета была проведена имитация захода на посадку с проходом над взлетно-посадочной полосой и последующими набором высоты и разворотом.

Во время первого полета лайнер пилотировали летчики-испытатели Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. По их словам, все системы МС-21 во время полета отработали в штатном режиме и программа летных испытаний может быть продолжена.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета - около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.


В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла - 35,9 метра, а высота - 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки - 22,6 тонны.

МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. О том, как изготавливается композитное крыло МС-21, выполненное из углеволокна и полимерного связующего, можно почитать .

Рулежные испытания лайнера МС-21 с середины мая текущего года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Специалисты проводили проверки всех бортовых систем самолета, отрабатывали наземные запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки.

Василий Сычёв